Уроки математики / Статья / "Делиться или не делиться" внеклассное занятие в 4 классе.

"Делиться или не делиться" внеклассное занятие в 4 классе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРЫБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Внеурочное занятие в 4 классе на тему: «Делиться или не делиться»

Учитель математики:

Тараканова Надежда Анатольевна

высшая квалификационная категория

10.12.2014г.

Внеурочное занятие в 4 классе на тему: «Делиться или не делиться»

«Числа правят миром»

Пифагор

Цели занятия:

  • Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Признаки делимости».

  • Формирование умений проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила.

  • Выработка навыков использования установленных признаков делимости при различных формулировках задач.

  • Проверка усвоения учащимися знаний, полученных при изучении данной темы.

  • Развитие логического мышления и математической зоркости;

  • Воспитание математической культуры учащихся, внимательности, умение преодолевать учебные трудности

.

Тип занятия: комбинированный с элементами проблемного обучения.

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

Знать обязательно каждому надо,
Чтоб получить без ошибки ответ: Признак делимости вспомнить вам надо
Четные числа, мы делим Нечетные — нет.

(Ответ: признак делимости на 2) Сформулируйте правило делимости чисел на 2.

Сегодня на уроке мы повторим с вами признаки делимости на 2 и узнаем признаки делимости на 4 и на 8, затем в ходе решения практических упражнений закрепим полученные вами знания.

Для чего нужны признаки делимости? (Учитель)

Чтобы быстрее решить вопрос о делимости одного числа на другое.(Ответ обучающегося)

-Какие утверждения мы сформулировали и доказали на предыдущем занятии? (Учитель)

Признаки делимости на 2 (обучающийся)

Вывод: «Число п делиться на 2 в том случае, если его последняя цифра делиться на 2»

Теперь я вам предлагаю число 2456 разделить на 4 уголком.

2456:4=614

Затем подумайте и сделайте вывод: «Какие цифры должны быть в конце числа, чтобы оно делилось на 4.

Вывод: «Число п делиться на 4 в том случае, если на 4 делится число, образованное из последних двух цифр числа п.

Продолжаем исследование чисел. Я предлагаю число 243656. Разделите уголком его на 8.

243656:8=30457.

Какой вывод можете сделать о признаке делимости на 8?

Вывод: «Число п делиться на 8 в том случае, если на 8 делиться трехзначное число, образованное из трех последних цифр числа п»

Продолжаем исследование чисел.

  1. Привести три числа, которые делились на 2, на 4 и на 8 одновременно.

Примерный ответ: 56784; 126896; 168168

  1. Число 23456120 делиться на 8? (Ответ: да)

  2. Число 236574 делится на 4? (Ответ: нет). Замените цифру 7 на такую цифру, чтобы число делилось на 4. (Ответ: 236564)

  3. Число 1000248 делиться на 2, на 4 и на 8 одновременно? (Ответ: да)

  4. Поставьте вместо «*» в число 234586*24 такую цифру, чтобы получившееся число делилось без остатка на 8. (Ответ: цифра 8)

Рефлексия.

На этом наш сегодняшнее занятие подошло к концу.. Но, прежде чем задать вам домашнее задание, я бы хотела, чтобы каждый из вас проанализировал его одной из представленных на доске рисунков:

Ваше домашнее задание будет похоже на задание 5 из нашей классной работы. Смысл задания будет таким же, но вы должны придумать восьмизначное число и с двумя звездочками в этом числе. Урок окончен. До свидания.

Автор
Дата добавления 02.02.2019
Раздел Начальная
Подраздел Статья
Просмотров1400
Номер материала 6096
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.