Внеурочное занятие в 4 классе на тему: «Делиться или не делиться»
Учитель математики:
Тараканова Надежда Анатольевна
высшая квалификационная категория
10.12.2014г.
Внеурочное занятие в 4 классе на тему: «Делиться или не делиться»
«Числа правят миром»
Пифагор
Цели занятия:
Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Признаки делимости».
Формирование умений проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила.
Выработка навыков использования установленных признаков делимости при различных формулировках задач.
Проверка усвоения учащимися знаний, полученных при изучении данной темы.
Развитие логического мышления и математической зоркости;
Воспитание математической культуры учащихся, внимательности, умение преодолевать учебные трудности
.
Тип занятия: комбинированный с элементами проблемного обучения.
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей
Ход занятия:
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности
Знать обязательно каждому надо,
Чтоб получить без ошибки ответ: Признак делимости вспомнить вам надо
Четные числа, мы делим Нечетные — нет.
(Ответ: признак делимости на 2) Сформулируйте правило делимости чисел на 2.
Сегодня на уроке мы повторим с вами признаки делимости на 2 и узнаем признаки делимости на 4 и на 8, затем в ходе решения практических упражнений закрепим полученные вами знания.
Для чего нужны признаки делимости? (Учитель)
Чтобы быстрее решить вопрос о делимости одного числа на другое.(Ответ обучающегося)
-Какие утверждения мы сформулировали и доказали на предыдущем занятии? (Учитель)
Признаки делимости на 2 (обучающийся)
Вывод: «Число п делиться на 2 в том случае, если его последняя цифра делиться на 2»
Теперь я вам предлагаю число 2456 разделить на 4 уголком.
2456:4=614
Затем подумайте и сделайте вывод: «Какие цифры должны быть в конце числа, чтобы оно делилось на 4.
Вывод: «Число п делиться на 4 в том случае, если на 4 делится число, образованное из последних двух цифр числа п.
Продолжаем исследование чисел. Я предлагаю число 243656. Разделите уголком его на 8.
243656:8=30457.
Какой вывод можете сделать о признаке делимости на 8?
Вывод: «Число п делиться на 8 в том случае, если на 8 делиться трехзначное число, образованное из трех последних цифр числа п»
Продолжаем исследование чисел.
Привести три числа, которые делились на 2, на 4 и на 8 одновременно.
Примерный ответ: 56784; 126896; 168168
Число 23456120 делиться на 8? (Ответ: да)
Число 236574 делится на 4? (Ответ: нет). Замените цифру 7 на такую цифру, чтобы число делилось на 4. (Ответ: 236564)
Число 1000248 делиться на 2, на 4 и на 8 одновременно? (Ответ: да)
Поставьте вместо «*» в число 234586*24 такую цифру, чтобы получившееся число делилось без остатка на 8. (Ответ: цифра 8)
Рефлексия.
На этом наш сегодняшнее занятие подошло к концу.. Но, прежде чем задать вам домашнее задание, я бы хотела, чтобы каждый из вас проанализировал его одной из представленных на доске рисунков:
Ваше домашнее задание будет похоже на задание 5 из нашей классной работы. Смысл задания будет таким же, но вы должны придумать восьмизначное число и с двумя звездочками в этом числе. Урок окончен. До свидания.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 02.02.2019 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Статья |
Просмотров | 1400 |
Номер материала | 6096 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |