Уроки математики / Конспект урока / ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В 3 КЛАССЕ

(по программе 1-4)

Продолжительность: 45 минут

Тема: Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»

Цели и задачи:

  • развивать воображение, речь, умение работать с поэтическим произведением, совершенствовать навык чтения;

  • познакомить с творчеством Ф.И.Тютчева;

  • развивать чувство прекрасного, эстетический вкус, умение слушать и воспринимать эмоциональное содержание музыки;

  • развивать творческое воображение, умение рисовать на заданную тему;

  • расширять и активизировать словарный запас детей;

  • прививать любовь к природе.

Оборудование: магнитофон, интерактивная доска, проектор

Материалы для реализации урока: раздаточный материал - рисунки, мультимедийная презентация, видеоматериалы, аудиоматериалы

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

Звучит грамзапись пьесы «Весна» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

- Что вы услышали в музыке? Что почувствовали? Что представили себе, пока слушали? Может быть, кто-то узнал пьесу?

- Это Пётр Ильич Чайковский, его музыкальная пьеса называется «Весна».

- Вы, конечно, догадались, что я совсем не случайно поставила эту запись.

III. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы приступаем к изучению новой темы «Весна идёт! Весне дорогу!»

- Произведения, которые включены в эту тему, рассказывают о весне, о тех явлениях природы, что связаны с её приходом. Мы будем говорить о людях, которые слагали стихи и рассказы об этом удивительном времени года, будем учиться видеть те красочные средства, которые помогают авторам рассказать, как красива наша природа.

- О каких произведениях мы будем говорить на ближайших уроках, можно увидеть из нашей выставки.

Выставка книг (произведения о весне).

2. Рассказ учителя о поэте и времени его творчества.

3. Чтение стихотворения учителем.

4. Проверка первичного восприятия.

- Что вас в стихотворении удивило?

- Что запомнилось больше всего?

- Что хотели бы услышать ещё раз?

5. Повторное чтение учащимися про себя.

6. Анализ содержания.

Вопросы учителя:

1. О каком времени года это стихотворение?

2. О начале или о конце весны говорится в этом стихотворении? Докажите.

3. Почему зима злится?

4. Как вы представляете себе, что «Весна стучится и гонит Зиму»? Расскажите.

5. Сразу ли Зима ушла, увидев Весну? Что же она делала? Прочитайте.

6. Как вела себя весна? Расскажите, как вы себе представляете картину борьбы Зимы с Весной. Обратите внимание на то, что поэт изображает Весну и зиму как живые существа.

7. Ещё раз прочитайте стихотворение самостоятельно и подчеркните слова, которые показывают действия Весны и Зимы.

7. Игра «Внимательный читатель»

На доске появляется запись: «Весна», «Зима».

На карточках записаны слова, которые надо отнести либо к «Весне», либо к «Зиме».

Весна

  • Стучится

  • Гонит (Зиму)

  • Хохочет

  • Шумит

  • Умылася

  • Стала румяней

Зима

  • Злится

  • Хлопочет

  • Ворчит

  • Взбесилась

  • Пустила

- Почему же Ф.И.Тютчев называет весну «прекрасное дитя», а Зиму – «злой ведьмой»?

Вопросы учебника.

8. Подготовка к выразительному чтению.

1) Чтение парами вслух.

2) Чтение по строчкам.

3) Чтение с конца стихотворения.

- Что значит прочитать стихотворение выразительно?

- Как мы будем читать это стихотворение? Быстро, медленно, в умеренном темпе, везде одинаково? Тихо, громко? Грустно, весело, радостно?

9. Выразительное чтение.

Осуществляется детьми с одновременным анализом: что получилось, что нет и почему?

IY. Рисование иллюстрации к стихотворению.

- Дорисуйте иллюстрации к стихотворению.

Y. Подведение итогов урока.

1. Вопросы учителя.

- Изучение какой новой темы мы начали сегодня на уроке? Почему эта тема так озаглавлена? Какие произведения будем читать?

- Какое произведение открывает эту тему? Кто автор?

- Что можете рассказать о жизни и творчестве Ф.И.Тютчева?

2. Выставка рисунков.

Коллективное обсуждение детских работ.

3. Анализ работы учащихся на уроке.

Выставление отметок.

Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.

Примечание: интегрированный урок можно провести совместно с преподавателями изобразительного искусства и музыки.

Считаю, что на таком уроке формируются не только навыки правильного, выразительного чтения, но и грамотная речь учащихся, которая обогащается за счёт интенсивной словарной работы и глубокого проникновения в лексическое значение слова, развивает чувство прекрасного, эстетический вкус, умение эмоционально воспринимать музыку, импровизировать, рисовать предметы, о которых идёт речь. Дети работают на таком уроке с энтузиазмом, с желанием выполняют творческие работы по изобразительному искусству и музыке.

Такой урок способствует развитию творческого потенциала личности учащихся, он для них интересен, а значит и запомнится надолго.

Автор
Дата добавления 27.12.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров47
Номер материала 5070
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.