Уроки математики / Контрольная работа / Итоговая промежуточная аттестация по математике для 2 класса

Итоговая промежуточная аттестация по математике для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К промежуточной годовой аттестации ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ

Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по математике, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 2 класса по математике по следующим разделам:

  1. Решение составных задач.

  2. Сложение и вычитание в пределах 100.

  3. Умножение и деление на 2, 3.

  4. Ломаная линия.

Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразова-тельных учреждений. – М.: Просвещение, 2011)

  2. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ [Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

  3. М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012

При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:

  1. Контрольные работы по математике: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс»/ В.Н.Рудницкая. – 9-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 127, [1] c. (Серия «Учебно-методический комплект»)

  2. Крылова О.Н. Итоговая аттестация по математике: 2 класс. М.: Экзамен 2013

Форма проведения: комбинированная контрольная работа

Перед вами текст контрольной работы по математике. Работа содержит 7 заданий. Помните, нужно внимательно прочитать задания, подумать, как его правильно выполнить. Задания с 1 по 5 – базовый уровень сложности, задания 6,7 – повышенный уровень сложности.

Задание 1 содержит две задачи: первую решить с составлением краткой записи, вторую – записав решение и ответ.

Задание 2 на сравнение, задание 3 – на нахождение значения выражений (вспомнить порядок действий в выражениях со скобками и без скобок)

Задание 4 – вычислить, записав решение столбиком, задание 5 – правильно начертить прямоугольник заданной длины и находить периметр.

Задания (6, 7) требуют краткого ответа в виде записи решения и правильной постановки скобок. Будьте внимательны в записи ответов, помните, писать надо разборчиво и грамотно.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

На выполнение работы отводится 45 минут.

1 вариант

1.Реши задачи:

1) Саша прочитал 50 страниц книги за 3 дня. В понедельник он прочитал 14 страниц. Во вторник ещё 17 страниц. Сколько страниц он прочитал в среду?

2) За партами сидели 8 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли ученики?

2. Сравни и поставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30

5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39

3.Найди значение выражений

63 – ( 29 + 30 ) = 20 + (53 – 36 ) =

  1. - 9 – 15 = 100 – 49 – 18 =

4.Вычисли, записывая решение столбиком

47 + 29 83 – 27 40 – 16 64 + 36

5.Начерти прямоугольник, длина сторон которого 3 см и 2 см. Найди периметр этого прямоугольника.

6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

7*. Поставь скобки так, чтобы стало верным равенство.

17 – 11 – 6 = 12

Перед вами текст контрольной работы по математике. Работа содержит 7 заданий. Помните, нужно внимательно прочитать задания, подумать, как его правильно выполнить. Задания с 1 по 5 – базовый уровень сложности, задания 6,7 – повышенный уровень сложности.

Задание 1 содержит две задачи: первую решить с составлением краткой записи, вторую – записав решение и ответ.

Задание 2 на сравнение, задание 3 – на нахождение значения выражений (вспомнить порядок действий в выражениях со скобками и без скобок)

Задание 4 – вычислить, записав решение столбиком, задание 5 – правильно начертить прямоугольник заданной длины и находить периметр.

Задания (6, 7) требуют краткого ответа в виде записи решения и правильной постановки скобок.

Будьте внимательны в записи ответов, помните, писать надо разборчиво и грамотно.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

На выполнение работы отводится 45 минут.

2вариант

1.Реши задачи:

1) У Кати было 40 луковиц тюльпанов. Она посадила на одну клумбу 9 луковиц, а на другую 18. Сколько луковиц тюльпанов осталось у Кати?

2) Цена тетради 9 рублей. Сколько стоят 3 такие тетради?

2.Сравни и поставь вместо звездочек знаки «<», «>» или «=»:

8 дес. * 8 ед. 9 см * 5 дм 70 – 48 * 64 - 30

5 ед. * 3 дес. 4 дм 3 см * 3 дм 4 см 28 + 60 * 50 + 29

3.Найди значение выражений

72 – ( 37 + 20 ) = 40 + ( 74 – 48 ) =

63 + 8 – 29 = 100 – 54 – 19 =

4.Вычисли, записывая решение столбиком

27 + 59 93 – 37 60 – 17 56 + 44

5. Начерти прямоугольник, длина сторон которого 4 см и 3 см. Найди периметр этого прямоугольника

6*. Марина купила 3 открытки по 8 руб. и книгу за 76 руб. Какова стоимость покупки?

7*. Поставь скобки так, чтобы стало верным равенство.

12 – 5 + 4 = 3

Критерии оценивания экзаменационной работы

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

  • не решенная до конца задача или пример;

  • невыполненное задание;

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • нерациональный прием вычислений.

  • не доведение до конца преобразований.

  • наличие записи действий;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Комбинированная работа

  1. «5» – без ошибок.

  2. «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

  3. «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

  4. «2» – 4 грубых ошибки

Объём правильно выполненной работы

Уровень достижений

Отметка

по 4-х балльной шкале

90% - 100%

повышенный

«5»

66% - 89%

базовый

«4»

50% - 65%

«3»

ниже 50%

низкий

«2»

Автор
Дата добавления 21.06.2018
Раздел Начальная
Подраздел Контрольная работа
Просмотров388
Номер материала 5782
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.