Похожие материалы
Уроки математики / Рабочая программа / Календарно- тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС

Календарно- тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС

Календарное планирование

Математика (4 часа в неделю), 132 урока

Учебник «Математика» (в двух частях), авторы учебника: М.И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова

Адаптационный период с 01.09.2015 по 30.10.2015

Тема

Деятельность детей

Деятельность учителя

Виды деятельности детей

Форма организации занятий

Контрольно-оценочная деятельность

Формирование

УУД

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления - 8 уроков

1

2

3

4

5

6,7

8

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов.

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

Столько же. Больше. Меньше.

На сколько больше?

На сколько меньше?

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

Ориентироваться в первой учебной тетради.

Воспроизводить гигиенические правила письма.

Обводить предметы по контуру.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

Работать самостоятельно.

Познакомить:

- с элементами прописи (обложка, титульный лист);

- историей становления и развития письменности;

- шариковой ручкой и правилами обращения с ней;

- правилами посадки при письме;

- разлиновкой прописи

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Коллективная.

Комментирование по алгоритму.

Работа в паре.

Самостоятельная работа.

Урок-игра.

Проверять себя и оценивать с помощью сигнальных кругов «Светофор»..

«Проверочные работы», с. 4, 5.

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 уроков)

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Много. Один.

Число и цифра 2.

Число и цифра 3.

Знаки +, -, =

Число и цифра 4.

Длиннее. Короче.

Число и цифра 5.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

Странички для любознательных.

Точка. Кривя линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Ломаная линия.

Закрепление изученного.

Знаки >, <, =

Равенство. Неравенство.

Многоугольник.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

Число 10.

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Проект «Математика вокруг нас».

Сантиметр.

Увеличить на …

Уменьшить на …

Число 0.

Сложение и вычитание с числом 0.

Странички для любознательных.

Что узнали? Чему научились?

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 в этой последовательности.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки и т. д) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры.

Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок.

Различать и называть прямую линию, кривую, луч, отрезок, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, и используя знаки «>», «<», «=».

Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5.

Отбирать загадки, пословицы, поговорки, содержащие числа.

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

В ходе практической работы научить различать понятия «много», «один».

Познакомить с образованием и составом чисел от 2 до 5.

Научить писать цифры от 1 до 5.

Познакомить с названиями и значением знаков «>», «<», «=».

Научить выполнять записи с этими знаками.

Научить сравнивать длину предметов.

Учить различать различные виды линий, отличать ломаную от других линий.

Познакомить с понятиями «равенство», «неравенство.

Познакомить с понятием «многоугольник» и с названиями многоугольников.

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Познакомить с образованием чисел от 6 до 10, с числом 0 и его местом в числовом ряду, с особенностями прибавления и вычитания числа 0.

Научить писать цифры 6 – 9, 0.

Научить выполнять задания творческого и поискового характера.

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Познакомить с использованием математических знаний в жизни.

Познакомить с единицей длины – сантиметром.

Познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить».

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Повторить и систематизировать изученный материал.

Коллективная.

Комментирование по алгоритму.

Работа в паре.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Урок-игра.

Проверять себя и оценивать с помощью сигнальных кругов «Светофор».

«Проверочные работы», С. 8, 9.

«Проверочные работы», с. 10, 11.

«Проверочные работы», с. 12, 13.

«Проверочная работа», с.14, 15.

«Проверочные работы», с. 16, 17.

«Проверочные работы», с.18, 19.

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (57 уроков)

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Сложение и вычитание вида а+1,

а-1.

Сложение и вычитание вида а+1+1,

а-1-1.

Сложение и вычитание вид а+2,

а-2.

Слагаемые. Сумма.

Задача.

Составление задач по рисунку.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Странички для любознательных.

Что узнали?

Чему научились?

Сложение и вычитание вида а+3,

а-3.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков. Составлять и записывать по рисункам схемы арифметических действий. Выполнять сложение и вычитание вида: а+1, а-1; а+2, а-2.

Запомнить название компонентов действия сложения.

Выделять в задаче условие и вопрос.

Записывать решение и ответ.

Составлять задачи по рисункам.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Моделировать и решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

Выполнять сложение вида: а+3, а-3.

В ходе практической работы развивать умение прибавлять и вычитать число 1 (2).

Познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма».

Через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», с её структурой.

Работать над составлением и запоминанием таблиц прибавления и вычитания числа 2.

Закреплять умение выполнять вычисления вида а+2, а-2.

Познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера.

Учить выполнять сложение и вычитание вида а+3, а-3.

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Коллективная.

Комментирование по алгоритму.

Работа в паре.

Самостоятельная работа.

Урок.

Проверять себя и оценивать с помощью сигнальных кругов «Светофор».

«Проверочные работы», с. 20, 21.

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

49

Прибавление и вычитание числа 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Работа в паре.

Урок.

Самооценивание.

50

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

Контролировать и оценивать свою работу. Измерять отрезки, сравнивать их длину.

Решать примеры вида а+3, а-3, оценивать себя, границы знания и незнания.

Пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3.

Анализировать и решать текстовые задачи.

Решать нестандартные задачи.

Закреплять, обобщать изученный материал.

Познакомить со способом сравнения отрезков.

Самостоятельная

работа.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

«Проверочные работы», с. 22, 23.

«Проверочные работы», с. 24, 25.

«Проверочные работы», с. 26.

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

51

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

На основе знаний между целым и частями целого составить таблицы прибавления и вычитания числа 3, работать над их запоминанием.

52

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3.

53

54

Решение задач.

Закреплять умение анализировать и решать задачи.

55

Странички для любознательных.

Развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера.

Проверить знания учащихся.

56

57

Что узнали. Чему научились.

58

59

Закрепление изученного

Самостоятельная работа.

«Проверочные работы», с. 27.

60

Проверочная работа.

61

62

Закрепление изученного.

63

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел.

Прогнозировать результат при решении примеров.

Закреплять знание состава чисел, изученные приёмы сложения и вычитания. Формировать умение решать задачи.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Анализировать действия при решении задач нового типа.

Использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида.

Познакомить с новым видом задач.

Закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

65

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Анализировать действия при решении задач нового типа.

Использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида.

Познакомить с новым видом задач.

Закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

66

Сложение и вычитание вида а + 4,

а – 4.

Выполнять сложение и вычитание вида а+4, а-4.

Использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида.

Познакомить с приёмами прибавления и вычитания числа 4.

Закрепить состав числа 4, умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

67

Закрепление изученного.

Проговаривать и применять и применять изученные вычислительные приёмы. Осуществлять сравнение объектов наблюдения.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Формировать умение решать задачи изученных видов.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

68

69

На сколько больше? На сколько меньше?

Решение задач.

Решать задачи на разностное сравнение. Создавать модели и схемы для решения задач.

Формировать умение решать задачи на разностное сравнение. Закреплять изученные приёмы вычислений.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

70

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Выполнять вычисления вида а+4, а-4.

Проверять правильность выполнения действий, используя другой приём сложения (по частям).

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Научить составлять таблицы прибавления и вычитания числа 4.

Закреплять знание состава чисел. Отрабатывать умение решать задачи изученных видов.

Коллективная работа.

Работа в паре.

Самостоятельная работа.

Урок.

Самооценивание.

«Проверочные работы» с. 28, 29.

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

71

Решение задач.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять вычисления вида а+1, 2, 3, 4;

а-1, 2, 3, 4.

Закреплять знание состава чисел. Отрабатывать умение решать задачи изученных видов. Формировать интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

72

Перестановка слагаемых.

Решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять вычисления вида а+1, 2, 3, 4;

а-1, 2, 3, 4.

Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

73

74

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида а + 5, 6, 7, 8, 9.

Таблицы для случаев вида

а + 5, 6, 7, 8, 9.

Применять приём перестановки слагаемых при выполнении сложения

вида а+5, 6, 7, 8, 9.

Проверять правильность приёма сложения другим приёмом (прибавление числа по частям). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Решать задачи изученных видов.

Научить применять приём перестановки слагаемых при выполнении сложения

вида а+5, 6, 7, 8, 9.

Проверить знание состава чисел.

Закреплять изученные вычислительные приёмы.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

75

76

77

78

79

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Закрепление изученного. Решение задач.

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного. Проверка знаний.

Решать примеры вида а+5, 6, 7, 8, 9.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Составлять и решать задачи изученных видов.

Упражнять в заучивании состава чисел, решении задач изученных типов.

Закреплять знание табличных случаев вида а+5, 6, 7, 8, 9.

Проверить умение пользоваться изученными приёмами сложения и вычитания.

Развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера.

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Самостоятельная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

«Проверочные работы», с. 30, 31.

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

80

81

Связь между суммой и слагаемыми.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать задачи изученных видов.

Познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания. Вывести правило нахождения неизвестного слагаемого. Формировать вычислительные навыки.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

82

Решение задач.

Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники.

Закреплять умения решать задачи.

Выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием. Повторить состав чисел.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Использовать математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Решать задачи изученных видов. Обосновывать выбранное действие для решения задачи.

Познакомить с компонентами вычитания.

Развивать вычислительные навыки.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

84

85

Вычитание вида 6 – а,

7 – а.

Закрепление приёма вычислений 6 – а, 7 – а. Решение задач.

Моделировать действия сложения и вычитания. Выполнять вычисления вида 6-а, 7-а, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел. Решать задачи изученных видов.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Познакомить с приёмами вычитания вида

6-а, 7-а.

Готовить к знакомству с составными задачами.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

86

87

88

89

Вычитание вида 8 – а,

9 – а.

Закрепление приёма вычислений 8 – а, 9 – а. Решение задач.

Вычитание 10 – а.

Закрепление изученного. Решение задач.

Выполнять вычисления вида 8-а, 9-а, 10-а, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел.

Повторять таблицы сложения.

Решать задачи изученных видов.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Учить выполнять вычисления вида 8-а, 9-а, 10-а.

Отработать ранее изученные приёмы сложения и вычитания.

Развивать умения выполнять вычисления вида 6, 7, 8, 9, 10-а.

Готовить к знакомству с составными задачами.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

90

Килограмм.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Использовать математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом.

Развивать умение решать примеры и задачи изученных видов.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

91

Литр.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) вместимости..

Использовать математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Решать задачи на определение массы и вместимости.

Работать самостоятельно.

Познакомить с новой величиной – вместимостью и единицей её измерения – литром.

Развивать умение решать примеры и задачи изученных видов.

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Самостоятельная работа.

Урок.

Самооценивание.

«Проверочные работы», с. 32, 33.

92

93

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

Применять изученные приёмы вычислений.

Пользоваться таблицей сложения.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать задачи изученных видов.

Контролировать и оценивать свою работу.

Работать самостоятельно.

Повторить таблицу сложения.

Развивать умение использовать изученные приёмы вычислений.

Решать задачи и примеры изученных видов.

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Самостоятельная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

«Проверочные работы», с. 35.

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

Числа от 1 до 20. Нумерация (14 уроков)

94

95

96

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

Образование чисел второго десятка.

Запись и чтение чисел второго десятка.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя , что обозначает каждая цифра в записи числа.

Решать задачи изученных видов.

Познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счёте.

Проверить знание табличных случаев сложения.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Самостоятельная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

«Проверочные работы», с. 36, 37.

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

97

Дециметр.

Переводить одни единицы длины в другие.

Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, с опорой на знание нумерации.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка.

Познакомить с единицей измерения длины – дециметром.

Учить измерять длины отрезков.

Повторить нумерацию.

Развивать умение решать примеры и задачи изученных видов.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

98

99

Сложение и вычитание вида 10 + 7,

17 – 7, 17 – 10.

Выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя , что обозначает каждая цифра в записи числа.

Решать задачи изученных видов.

Учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10.

Закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

Готовить к решению составных задач.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

100

101

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять полученные ранее знания в изменённых условиях.

Учить применять полученные знания при решении нестандартных задач.

Самостоятельная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

102

Проверочная работа.

Контролировать и оценивать свою работу.

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Самостоятельная работа.

«Проверочные работы», с. 38, 39.

103

104

105

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя , что обозначает каждая цифра в записи числа.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать задачи изученных видов.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Проанализировать ошибки, допущенные в проверочной работе, и выявить их причины.

Закрепить знание нумерации чисел в пределах второго десятка.

Развивать умение решать задачи изученных видов.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Самостоятельная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

«Проверочные работы», с. 40,41.

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

106

107

Составная задача.

Определять структуру задачи.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия, используя математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на нахождение суммы.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 урока)

108

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя «Математические кораблики» (пособие «Спектра»).

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать задачи изученных видов.

Познакомить с приёмом сложения с переходом через десяток.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 2,

а + 3.

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя «Математические кораблики» (пособие «Спектра»).

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать задачи изученных видов.

Рассмотреть случаи сложения 9+2, 9+3, 8+3.

Развивать вычислительные навыки.

Учить решать задачи.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 4.

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя «Математические кораблики» (пособие «Спектра»).

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать задачи изученных видов.

Рассмотреть случаи сложения 7+4, 8+4, 9+4.

Развивать вычислительные навыки.

Учить решать задачи.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 5.

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя «Математические кораблики» (пособие «Спектра»).

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать задачи изученных видов.

Рассмотреть случаи сложения 7+4, 8+4, 9+4.

Развивать вычислительные навыки.

Учить решать задачи.

Проверить знания, умения, навыки детей.

Самостоятельная работа.

Урок.

«Проверочные работы», с. 42,43.

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 6.

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя «Математические кораблики» (пособие «Спектра»).

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6.

Провести работу на запоминание состава чисел11, 12.

Развивать вычислительные навыки.

Учить решать составные задачи.

Проверить знания, умения, навыки детей.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 7.

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя «Математические кораблики» (пособие «Спектра»).

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Рассмотреть случаи сложения 9+7, 8+7, 7+7.

Провести работу на запоминание состава чисел11, 12,13, 14.

Развивать вычислительные навыки.

Учить решать составные задачи.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 8,

а + 9.

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя «Математические кораблики» (пособие «Спектра»).

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Рассмотреть случаи сложения 8+8, 9+8, 9+9.

Провести работу на запоминание таблицы сложения в пределах 20.

Развивать вычислительные навыки.

Учить решать составные задачи.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

115

116

Таблица сложения.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Составить таблицу сложения в пределах 20.

Провести работу на запоминание таблицы сложения в пределах 20.

Развивать вычислительные навыки.

Учить решать составные задачи.

Самостоятельная работа.

Урок.

«Проверочные работы», с. 44,45.

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

117

Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого поискового характера.

Строить узор по клеточкам по заданному алгоритму.

Применять полученные ранее знания в изменённых условиях.

Решать простейшие задачи комбинаторного характера.

Аргументировать свою позицию.

Учить применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

118

Что узнали. Чему научились.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать составные задачи с недостающими данными в условии.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Закреплять знание таблицы и нумерации в пределах 20.

Развивать умение решать задачи.

Проверить знания, умения, навыки детей.

Самостоятельная работа.

Урок.

«Проверочные работы», с. 46,47.

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

119

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя «Математические кораблики» (пособие «Спектра»).

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать составные задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Познакомить с общими приёмами табличного вычитания в пределах 20 (вычитание по частям и прём, основанный на взаимосвязи суммы и слагаемых).

Развивать умение решать простые и составные задачи.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

120

Вычитание вида 11 – а.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать составные задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Составить таблицу вычитания для случаев вида 11-а и провести работу, направленную на её запоминание.

Развивать умение решать простые и составные задачи.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

121

Вычитание вида 12 – а.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать составные задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Составить таблицу вычитания для случаев вида 12-а и провести работу, направленную на её запоминание.

Развивать умение решать простые и составные задачи.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

122

Вычитание вида 13 – а.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать составные задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Составить таблицу вычитания для случаев вида 13-а и провести работу, направленную на её запоминание.

Развивать умение решать простые и составные задачи.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

123

Вычитание вида 14 – а.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать составные задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Составить таблицу вычитания для случаев вида 14-а и провести работу, направленную на её запоминание.

Развивать умение решать простые и составные задачи.

Самостоятельная работа.

Урок.

«Проверочные работы», с. 48,49.

124

Вычитание вида 15 – а.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать составные задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Составить таблицу вычитания для случаев вида 15-а и провести работу, направленную на её запоминание.

Развивать умение решать простые и составные задачи.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

125

Вычитание вида 16– а.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать составные задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Составить таблицу вычитания для случаев вида 16-а и провести работу, направленную на её запоминание.

Развивать умение решать простые и составные задачи.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

126

Вычитание вида 17 – а, 18 – а.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решать составные задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Составить таблицу вычитания для случаев вида 17-а, 18-а и провести работу, направленную на её запоминание.

Развивать умение решать простые и составные задачи.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

127

Контрольная работа.

Работать самостоятельно, контролировать свою работу и результат.

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Самостоятельная работа.

Урок.

«Проверочные работы», с.50,51.

содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

128

129

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Страничка для любознательных.

Работать самостоятельно, контролировать свою работу и результат.

Выполнять задания творческого поискового характера.

Строить узор по клеточкам по заданному алгоритму.

Применять полученные ранее знания в изменённых условиях.

Решать простейшие задачи комбинаторного характера.

Аргументировать свою позицию.

Обобщить полученные знания.

Учить применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

130

131

132

Что узнали, чему научились в 1 классе.

Наши проекты.

Работать самостоятельно, контролировать свою работу и результат.

Отбирать и классифицировать информацию по разделам (форма, размер, цвет, узоры и орнаменты цветников).

Слушать собеседника.

Вести диалог.

Обобщить полученные знания.

Познакомить с использованием математических знаний в жизни.

Самостоятельная работа.

Работа в паре.

Коллективная работа.

Урок.

«Проверочные работы», с. 52,53.

Оценивание работы при помощи сигнальных кругов «Светофор».

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели и проблемы;

анализ с целью выделения признаков;

классификация объектов.

Коммуникативные:

оценивание действий партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

предвосхищение результатов уровня усвоения;

контроль результата с эталоном;

внесение корректив в способ действия;

осознание качества и уровня усвоения.

Календарное планирование

Математика (4 часа в неделю), 132 урока

Учебник «Математика» (в двух частях), авторы учебника: М.И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова

Адаптационный период с 01.09.2015 по 30.10.2015

Тема

Дата

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления. ( 8 уроков)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

2

Счёт предметов.

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

5

Столько же. Больше. Меньше.

6,7

На сколько больше? На сколько меньше.

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». «Проверочные работы» с. 4, 5.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 уроков)

9

Много. Один.

10

Число и цифра 2.

11

Число и цифра 3.

12

Знаки +, -, =

13

Число и цифра 4.

14

Длиннее. Короче.

15

Число и цифра 5.

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5. «Проверочные работы» с. 8, 9.

17

Странички для любознательных.

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

19

Ломаная линия.

20

Закрепление изученного. «Проверочные работы» с. 10, 11.

21

Знаки >, <, =

22

Равенство Неравенство.

23

Многоугольник.

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. «Проверочные работы» с. 12, 13.

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры7.

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

28

Число 10. «Проверочные работы» с.14, 15.

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

30

Проект «Математика вокруг нас».

31

Сантиметр.

32

Увеличить на… Уменьшить на…

33

Число 0.

34

Сложение и вычитание с числом 0. «Проверочные работы» с. 16, 17.

35

Странички для любознательных.

36

Что узнали? Чему научились? «Проверочные работы» с. 18, 19.

37

Сложение и вычитание вида а+1, а-1.

38

Сложение и вычитание вида а+1+1, а-1-1.

39

Сложение и вычитание вида а+2, а-2.

40

Слагаемые. Сумма.

41

Задача.

42

Составление задач по рисунку.

43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

44

Присчитывание и отсчитывание по 2. «Проверочные работы» с. 20, 21.

45

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

46

Странички для любознательных.

47

Что узнали? Чему научились?

48

Сложение и вычитание вида а+3, а-3.

49

Прибавление и вычитание числа 3.

50

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. «Проверочные работы» с. 22, 23.

51

Таблицы сложения и вычитания с числом 3. «Проверочные работы» с. 24, 25.

52

Присчитывание и отсчитывание по 3.

53, 54

Решение задач.

55

Странички для любознательных.

56, 57

Что узнали? Чему научились? «Проверочные работы» с. 26.

59

Закрепление изученного.

60

Проверочная работа (с. 27)

61, 62

Закрепление изученного.

63

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов).

65

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов).

66

Сложение и вычитание вида а+4, а-4.

67

Закрепление изученного.

68

На сколько больше? На сколько меньше?

69

Решение задач.

70

Таблицы сложения и вычитания с числом4. «Проверочные работы» с. 28, 29.

71

Решение задач.

72

Перестановка слагаемых.

73

Переместительное свойство сложения для случаев вида

а+5, 6, 7, 8, 9.

74

Таблицы для случаев вида а+5, 6, 7, 8, 9.

75

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

76

Закрепление изученного. Решение задач.

77

Что узнали? Чему научились? «Проверочные работы» с. 30, 31.

78, 79

Закрепление изученного. Решение задач.

80, 81

Связь между суммой и слагаемым.

82

Решение задач.

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

84

Вычитание вида 6-а, 7-а.

85

Закрепление приёма вычислений 6-а, 7-а. Решение задач.

86

Вычитание вида 8-а, 9-а.

87

Закрепление приёма вычислений 8-а, 9-а. Решение задач.

88

Вычитание 10-а.

89

Проверочная работа (с. З5)

90

Килограмм.

91

Литр. «Проверочные работы» с. 32, 33.

92

Что узнали? Чему научились?

93

Проверочная работа (с. З5)

94

Название и последовательность чисел от 1 до 20.

95

Образование чисел второго десятка.

96

Запись и чтение чисел второго десятка. «Проверочные работы» с. 36, 37.

97

Дециметр.

98, 99

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

100

Странички для любознательных.

101

Что узнали? Чему научились?

102

Проверочная работа (с. З8, 39)

103

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

104, 105

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

«Проверочные работы» с. 40, 41.

106, 107

Составная задача.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (23 урока)

108

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а+2, а+3.

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а+4.

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а+5. «Проверочные работы» с. 42, 43.

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а+6.

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а+7.

114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а+8, а+ 9.

115, 116

Таблица сложения. «Проверочные работы» с. 44, 45.

117

Странички для любознательных.

118

Что узнали? Чему научились? «Проверочные работы» с. 46, 47.

119

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

120

Вычитание вида 11-а.

121

Вычитание вида 12-а.

122

Вычитание вида 13-а.

123

Вычитание вида 14-а.

124

Вычитание вида 15-а.

125

Вычитание вида 16-а.

126

Вычитание вида 17-а, 18- а.

127

Контрольная работа. «Проверочные работы» с. 50, 51.

128

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

129

Странички для любознательных.

130

Что узнали? Чему научились в 1 классе?

131, 132

Наши проекты.

Автор
Дата добавления 23.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров357
Номер материала 1901
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.