Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока алгебры Контрольная работа №2 "Умножение и деление рациональных дробей""

Технологическая карта урока алгебры Контрольная работа №2 "Умножение и деление рациональных дробей""

п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

личностные

предметные умения

метапредметные

универсальные учебные действия (УУД)

30

Контрольная работа №2 "Умножение и деление рациональных дробей""

Урок решения задач

на протяжении всего урока использовалась фронтальная форма учебной деятельности учащихся на уроке; применялись методы обучения: по источникам знаний – практический, по степени взаимодействия учителя и учащихся – метод беседы, по форме мыслительной деятельности – индуктивный.

Формировать аккуратность в вычислениях в оформлении требовательное отношение к себе.

Уметь в процессе реальной ситуации использовать понятия отношения ,процента, прямой и обратной зависимости
1.применять эти знания к решению пропорции ,решению задач на прямую и обратную зависимость

2уметь перевести текст задачи на язык математики

Регулятивные:самостоятельно ставят новые задачи
Планируют собственную деятельность ,определяют действия для ее осуществления ,действуют по алгоритму.

Познавательные:Закрепляют навыки и умения применение алгоритма при решении задач на прямую и обратную пропорциональность обобщают и углубляют значения по теме «Пропорция »

Коммуникативные:Умение работать в группах умение слушать и вступать в диалогах ,воспитывать чувство взаимопомощи ,уважительное отношение к чужому мнению ,развивать культуру учебного труда ,требовательное отношение к себе и своей работе

8 класс Технологическая карта урока алгебры Дата___________

Этапы урока, предполагаемый результат

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и формы обучения

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Постановка цели.

Приветствие, вступительное слово учителя, сообщение темы урока, организация внимания детей, постановка целей и задач урока совместно с учащимися.

Включаются в ритм урока.

Тема: « Контрольная работа №2 "Умножение и деление рациональных дробей""».

беседа

Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Даёт задание и анализирует ответы учеников:

− Над какой темой работали на прошлом уроке?

− С какими чувствами ушли с прошлого урока? Кто уверен в своих знаниях?

− Я взяла для сегодняшнего урока следующее высказывание польского математика Г. Штейнгауза «Ни одна наука не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика». Как вы думаете почему?

Учащиеся отвечают на вопросы, вносят дополнения в ответы одноклассников.

− Над какой темой работали на прошлом уроке? (Деление рациональных дробей.)

− С какими чувствами ушли с прошлого урока? Кто уверен в своих знаниях?

− Я взяла для сегодняшнего урока следующее высказывание польского математика Г. Штейнгауза «Ни одна наука не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика». Как вы думаете почему? (Укрепить свои знания, полученные на прошлых уроках.)

беседа

Выявления причин затруднения и постановки цели деятельности.

Совместно с учащимися формулирует тему и цель урока:

Дети формулируют и записывают тему и цель урока:

Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания).

П1 Распределительный закон умножения: a(b ± c) = ab ± ac

П2 Основное свойство дроби

П3 Правило деления дробей

П4 Правило умножения дробей

П5 Формулы сокращенного умножения:

(a + b)2 = a2 + 2ab + b2

(a - b)2 = a2 - 2ab + b2

(a + b)(a - b) = a2 - b2

(a + b)3 = a3 + 3a2b + 3ab2 + b3

(a - b)3 = a3 - 3a2b + 3ab2 - b3

(a + b)(a2 – ab + b2) = a3 + b3

(a - b)(a2 + ab + b2) = a3 - b3

− У вас на столах есть листок с заданием. Из предложенного списка назовите те, которые подойдут для сегодняшнего урока, и объясните почему?

Дети анализируют формулы

Физкультминутка

Давайте немножко взбодрим наше тело. Встаньте, пожалуйста, около своих парт и повторяйте за мной:

Руки подняли и помахали

Это деревья шумят.

В стороны руки и помахали

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо за парты все сели.

Дети учиться хотят.

Этап выявления места и причины затруднения

− Что дальше вы будите делать и как?

(Мы напишем контрольную работу № 1; указывая правила, которые будем использовать.)

Этап реализации построенного проекта

   Учащимся раздаются карточки с текстом к/р :

1 вариант

1). Представьте в виде дроби:

2). Постройте график функции .

Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает отрицательные значения?

3). Докажите, что при всех значениях в ≠ ± 1 значение выражения

не зависит от в.

2 вариант

1). Представьте в виде дроби:

2). Постройте график функции .

Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает положительные значения?

3). Докажите, что при всех значениях в ≠ ± 2 значение выражения

не зависит от х.

выполняют работу

Подведение итогов урока

− Что вы выяснили?

− Что теперь должны делать?

− Но вы уже выяснили, есть ли у вас затруднения, зачем сопоставлять работы с эталоном для самопроверки?

− Что вы выяснили? (Есть у нас затруднения или нет.)

− Что теперь должны делать? (Проверять работу по эталону для самопроверки.)

− Но вы уже выяснили, есть ли у вас затруднения, зачем сопоставлять работы с эталоном для самопроверки? (Чтобы проверить, верен ли ход решения, правильно ли отобрали эталоны.)

Рефлексии деятельности (итог занятия, деятельности).

Организует проведение рефлексии по вопросам, спроецированным на доске, задаёт домашнее задание.

Мобилизует с помощью релаксации учащихся на рефлексию своего поведения.

− Заполните карточки рефлексии.

− Какие цели ставили в начале урока?

− Смогли вы реализовать поставленные цели?

− Каковы причины возникших затруднений?

− Как вы работали над ошибками?

− С какими затруднениями не смогли справиться?

− Что необходимо сделать?

Осмысливают свою деятельность на уроке, проводят самооценку своей деятельности

Автор
Дата добавления 24.11.2016
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров1928
Номер материала 1308
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.