Уроки математики / Другое / Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 10. Ориентировка в пространстве»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 10. Ориентировка в пространстве»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 10. Ориентировка в пространстве»

Задача: счёт предметов до 10 по образцу, ориентировка в пространстве.

Цели:

развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении;

упражнять в счёте предметов, расположенных по-разному;

закрепить навыки счёта в пределах 10;

упражнять в счёте на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемыхпредметов;

учить детей находить местоположение (справа, слева, сзади, впереди);

учить выделять части из целого.

Демонстрационный материал: цифры от 1 до10, 10 морковок, игрушка заяц, доска

Раздаточный материал: карточки со свободными полосками, геометрические фигуры (по 9-10 на каждого ребёнка, тетрадь на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям сосчитать пальцы на обеих руках (Сколько их? -10, а потом посмотреть на доске цифры от 1 до 10. Игра«Путаница» (воспитатель предлагаетдетям закрыть глаза руками и меняет порядок цифр).

Основная часть

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель говорит, что в гости пришёл заяц, он очень любит морковку, а вот считать не умеет, ипредлагает всем детям вместе сосчитать, сколько морковок на доске (10).Задаёт вопросы: «До какого числа вы научились считать? В каком направлении вы считали морковки? Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 10. А если вы посчитаете справа налево?» Вызывает ребёнка,предлагает ему считать морковки справа налево, спрашивает: «Изменился ли результат счёта? Почему? Верно, считать предметыможно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.»

До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считатьпредметы, когда они не расположены в ряд? Посмотрите, матрёшки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Кто-либо из детей считает матрёшек и называют их число.) С какой матрёшки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки?»

Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёткаждый раз с другой игрушки. Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок. Педагог заключает: «Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.»

Динамическая пауза.

Мы пришли в осенний лес

Мы пришли в осенний лес,

Сколько тут вокруг чудес:

Справа – березка в наряде стоит,

Слева – елка на нас глядит.

Вот зайчишка прибежал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет теперь он нас.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

Кругом- тишина и покой,

Ну а нам пора домой.

2. (работа с раздаточным материалом). Воспитательпредлагает детям считать звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперёд. («Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек») Извлекают 7-9 звуков. Всего дают 2-3 таких задания.

Далее педагог объясняет новоезадание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же квадратов и положите их в ряд.» Воспитатель отстукивает от 6 до 9 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: «Сколько квадратов вы положили и почему?»

3. Установление пространственных отношений между предметами. Игра«Где сидит зайка?»(справа, слева, впереди, сзади.)

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать.

(Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

(Легкие прыжки.)

4. Задание в тетради. Найти и разукрасить детали, из которых состоит флажок.

Воспитатель подводит итоги.

Автор
Дата добавления 22.09.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров207
Номер материала 4400
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.