Уроки математики / Конспект урока / Конспект ООД "Сказочная математика!" (Старшая группа)

Конспект ООД "Сказочная математика!" (Старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Апельсин»

Воспитатель: Копылова И.В.

Сказочная математика!

Конспект ООД для детей 5-6 лет

Цель: Создание комфортного психологического микроклимата в группе.

Образовательные задачи:

  • Закрепить состав числа 9 из двух меньших.

  • Учить ориентироваться в реальном пространстве комнаты, используя его план.

  • Учить кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать её.

  • Повторить обратный счёт.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.

  • Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать гуманные чувства, желание помогать попавшим в беду.

Коммуникация:

  • Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро "Спящая красавица", игры детей с логическими блоками Дьенеша, выступление Почечуевой Арины с презентацией "Мои любимые книжки".

Используемые материалы и оборудование: проектор, ноутбук, перфокарты, иллюстрации, геометрические фигуры, план группы, линейки Монтессори для рисования.

ООД:

- Ребята! Смотрите, кто пришёл к нам в гости! (Девочка в костюме Красной Шапочки) Вы узнали её?

Дети: Это Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Я хочу узнать, как хорошо вы знаете сказки!

"Викторина по сказкам"

(используя слайды презентации "Мои любимые книжки")

Красная Шапочка: Молодцы, ребята! Я хочу пригласить вас в новую сказку, там требуется ваша помощь! Вы согласны отправиться в трудное путешествие? Тогда путешествие начинается! (садится к ребятам)

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были король с королевой. Родилась у них дочка - чудеснейшая девочка! Родители устроили в её честь бал и пригласили на него самых красивых сказочных принцесс и просто девушек королевства, и, конечно, пригласили добрых фей и волшебниц!

1. Первой приехала Белоснежка. Она подарила принцессе чудесный цветок!

Дидактическое упражнение "Цветы"- Демонстрационная перфокарта

Этот цветок не первый и не последний, а ещё у него не два листочка! (Это роза)

2. А вот и Золушка! Она привезла красивые туфли!

Дидактическое упражнение "Подбери пару! "

3. Третьей приехала Дюймовочка. Вернее, не приехала, а прилетела - ведь эльфы подарили ей волшебные крылышки! И подарок у неё был тоже волшебный - шапка-невидимка. Король сам примерил шапку - и в тот же миг исчез!

Дидактическая игра "Найди по плану"

(Играют 3 раза)

(Метка – красный кружок – показывает, где спрятался Король! Король – три одинаковых распечатанных клипарта)

4. Зазвучала музыка, начались танцы. Все с удовольствием смотрели на хоровод девиц-красавиц, сестричек-девяточек. В руках у них платочки, да не простые, а волшебные, математические: если сложить два числа - те, что на платочках, то получится число 9 - то, что на платье!

Дидактическое упражнение "Отгадай второе число"

(Индивидуальные перфокарты).

5. А вот приехали на бал феи и волшебницы! Стали они одаривать принцессу! Подарили ей красоту, доброту, нежность. Но тут пришла злая колдунья, которую никто не приглашал. Что было дальше? (Ответы детей) .

Принцесса, гуляя по замку, зашла в самую высокую башню, взяла в руки веретено и тотчас же упала, уснула на долгие годы!

6. Ребята! Требуется ваша помощь! Вы согласны помочь бедной девочке? Тогда в путь!

За далёкими лесами,

За высокими горами

Есть река.

От неё отходят два ручейка:

Один - с живой водой,

Второй - с мёртвой.

  • Какая вода может помочь принцессе?

  • Но как нам добраться до этой речки? (Предположения детей) .

  • А давайте полетим на ракете!

Дидактическая игра с блоками Дьенеша "Построй ракету! "

Дети выкладывают ракеты на ковре из геометрических фигур, используя схему-подсказку, работа парами.

Физкультурная минутка - (Стоя на ковре около ракет)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1-2-3-4-

Вот летит ракета ввысь!

А вот и речка, от которой отходят 2 ручейка. Только как же нам узнать, в котором из них живая вода7 (Предположения детей). Почему вы так думаете?

Дидактическое упражнение "Два ручейка" - (Демонстрационный материал).

Живая вода в первом ручейке!

7. Нам надо торопиться к принцессе! Сели на ракеты. Начинаем отсчёт времени:

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск!

Ракеты полетели1 А вот и дворец! Принцессе дали выпить глоток живой воды, и она проснулась! Спасибо вам, ребята, за помощь! Вот эти рамки - не простые, а тоже волшебные - их нам подарила принцесса! С их помощью можно нарисовать любого сказочного героя или сказочный предмет! Попробуем? Тогда - за дело!

Рисование

помощью рамок Монтессори).

Автор
Дата добавления 08.09.2019
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1003
Номер материала 6322
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.