Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики на тему: "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока математики на тему: "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России»

Урок закрепления изученного материала по теме:

«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок подготовила: Хамидуллова Рамия Вякильевна

учитель начальных классов МБОУ «Кочкуровская СОШ»

2017год

Тема: "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100"

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы: работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку

Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;

Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

-Ребята, скажите пожалуйста, а вы нас узнали?

- Из какой мы сказки? (Красная шапочка). Слайд № 1

Я и Красная Шапочка решили сходить в гости к бабушке. Испекли пирожки и отправились в путь. Дорога к её дому лежит через лес. Когда мы дошли до леса, нас остановили лесные жители и попросили о помощи. У каждого лесного жителя отдельная просьба. Если мы не выполним все просьбы, они нас не пропустят. Мы бы сами выполнили все просьбы, но Красная Шапочка ходит в школу в 1 класс, а я уже успела всё забыть. Вы нам поможете?

- Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу.

-Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

2. Постановка целей и задач урока.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять полученные знания на предыдущих уроках.

А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. Слайд №2

Считай, смекай, отгадывай.


Теперь можно начать работу.

  1. Закрепление ЗУН

Я загадаю вам загадку, а вы постараетесь отгадать её.

Хвост пушистый бережёт

И зверушек стережёт:

Знают, рыжую в лесу- Очень хитрую …… (лису) слайд № 3

Злые люди похитили маленьких лисят и нам нужно их спасти. Люди для неё оставили такое задание. Разве она сможет решить?

Как быстро найти сумму чисел - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 слайд №4

- сколько десятков в этом числе, сколько единиц?

- увеличьте это число на 3 единицы. Что получилось? (48)

- увеличьте это число на 3 десятка. Какое число получилось?

Молодцы! 1-ое задание выполнено. Теперь злым людям придётся вернуть лисят.

Отгадайте следующую загадку:

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал

Прыгнул на ствол и в дупло убежал….. (белка) слайд №5

Задание белочки. Белка всё лето делала запасы. Свои запасы прятала в дупла деревьев и забыла в дупле какого дерева она спрятала грибы. Решить примеры устно и расставить числа в порядке возрастания. (Самое большое число прячет ответ).

Решите устно. Слайд № 6

36+2= 38 36+20=56

56-42=14 57+3=60

60-7=53 78+4=82

38-4=34 62-5=57

Ах какие же вы молодцы, помогли нашей белочке вспомнить, где же она спрятала грибы. 2-ое задание выполнено.

Следующая загадка:

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щёлк да щёлк

Очень страшный серый…… (волк) слайд №7

Волк однажды украл маленького ягнёнка. Люди могут простить его, если он выполнит какие –то вычисления, да ещё в тетради. Вы ему сможете помочь?

Для этого открываем тетради, записываем число и классная работа слайд №8

Задание в учебнике на странице 42 № 16

Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей.

Записать выражения и вычислить их значения

86- (42+4) = 40

(54-20)+60=84

Давайте проверим все ли выполнили правильно слайд №9

3-ье задание успешно выполнено. Вы спасли волку жизнь.

- Ребята, я немного устала, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

- Как живёшь? Вот так!

- Как идёшь? Вот так!

- Как бежишь? Вот так!

- Как летишь? Вот так!

- Как плывёшь? Вот так!

-Как шалишь? Вот так!

-Как сидишь? Вот так!

Молодцы ребята, а теперь снова за дело.

Слушаем и отгадываем следующую загадку.

Не барашек и не кот

Носит шубку круглый год

Шубка серая для лета

Для зимы другого цвета….. (заяц) слайд № 10

Заяц для своих зайчат должен собрать морковку. Он собирал, собирал да сбился со счёту. Сколько ему ещё нужно морковки он не знает. Поможете?

Решите задачу

Всего – 78 морковок

В августе – 30 морковок

В сентябре – 20 морковок

Сколько осталось? Слайд № 11

Решение

78-30=48(а)

48-20=28(а)

Ответ: осталось собрать 28 морковок.

4-ое задание выполнили. Теперь заяц точно знает, сколько ему нужно морковки собрать.

Физкультминутка

Поработали мы дружно

Отдохнуть немного нужно

Дружно встанем, тихо сядем

И закроем все глаза

Наступает, наступает

Наступает тишина.

Молодцы ребята, ещё один лесной зверь ждёт вашей помощи.

Слушаем и отгадываем следующую загадку.

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А ещё он любит мёд

Кто сластёну назовёт? …… (медведь) слайд №12

Дикие пчёлы спрятали свой мёд от медведя. Если он не найдёт где оно спрятано, то не сможет накопить жир и заснуть в своей берлоге. Зимой ему придётся туго. Отправимся на поиски мёда?

Работа в парах.

Для того чтобы найти мёд нам нужно разгадать ребусы. Под каждым ребусом число. Под каждым числом буква. Складываем буквы и узнаем место, где находится мёд.

О 5- опять (в)

3 буна – трибуна (д)

Ко 100 чка – косточка (у)

По 100 вой – постовой (п)

7 я – семья (л)

Р 1 а - Родина (е)

По 2 л – подвал (о)

100 ляр – столяр (с)

Ви 3 на – витрина (и)

Ис 100 рия – история (н)

40 а – сорока (ы) Слайд №13

Давайте прочитаем ответ и поможем мишке.

Мёд спрятан в дупле осины. Слайд № 14

Спасибо ребята. Это было последнее задание. Какие же вы молодцы.

4. Итог урока. Рефлексия

- Как вы думаете, математика помогает в повседневной жизни?

- Значит, мы убедились, что знание математики в жизни необходима.

- А для чего нужна нам прогулка? (для здоровья, чтобы закалять организм, нам надо выходить на прогулку)

- Вы сегодня закрепили свои знания?

- Сегодня нам с Красной Шапочкой понравилась ваша работа. Вы все хорошо поработали. В благодарность за помощь мы хотим вас угостить пирожками. А для бабушки мы испечём ещё.

Спасибо говорят вам и лесные жители. Слайд №15

- Запишите домашнюю работу. №18 стр -42 Слайд №16

Автор
Дата добавления 01.05.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров515
Номер материала 3914
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.