Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики УМК «Школа России» 4 класс Тема урока: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Конспект урока математики УМК «Школа России» 4 класс Тема урока: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Урок математики

УМК «Школа России»

4 класс

Тема урока:

«Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Учитель начальных классов Пономаренко Ирина Юрьевна

Урок математики УМК «Школа России»

Тема урока: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Класс:4 «В» класс

Предмет: Математика

Дата проведения: 10 февраля 2015 г.

Раздел:«Числа, которые больше тысячи»

Тема урока:«Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цель урока: Знакомство со способами деления числа на произведение.

Результаты:

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.

Метапредметные: освоение обучающимися универсальных учебных деыствий.

Предметные:получение нового знания, его преобразование и применение.

УУД учащихся:

Познавательные УУД:
- умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

-умение выполнять арифметические действия, решать задачи.

Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;

- учатся высказывать суждения с использованием математических терминов;

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- развитие умения участвовать в коллективной работе.

Регулятивные УУД:

- учащиеся учатся формулировать цель урока, цель своей деятельности;

- учатся контролировать свою речь;

- учатся составлять план действий.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика, 4 класс часть 2 Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.А. Бельтюклва и др.

Москва Просвещение 2012-2014 г.

Используемое оборудование: 

  1. Компьютер

  2. Мультимедийное оборудование (доска, проектор)

  3. Документ-камера 

Используемые ЦОР: 

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро,М.А. Бантовой,Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Математика.4 класс.

Презентация«Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Ход урока.

1этап- мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Организационный момент( Презентация слайд2)

- Добро пожаловать на урок математики.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, надо твёрдо на «5» математику знать!

- Начнем урок с разминки, но не физической, а математической.

Минутка чистописания.Запишите в тетради только ответы.(Презентация слайд 3)

Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20.Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20.К 50 прибавь частное чисел 360 и 60.К 50 прибавь частное чисел 360 и 60.Сколько дм в 240 см?Найди периметр квадрата со стороной 9 см.Чему равна ширина сада, если его S=54 кв.м, а его длина 9 м?

Игра «Расшифруй слово»(Презентация слайд 4)

- Найдите значение выражений и расшифруйте слово.

Е

500х 60 : 100

Н

4000 х3:100

Д

953 - 720 +42

И

140 : 70х 2000

Л

270- 50 + 1009

275

300

1229

300

120

4000

300

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

- Какое получилось слово? (ДЕЛЕНИЕ).

-А вы хорошо умеете выполнять математическую операцию – деление? (да)

2 этап – актуализация знаний(фиксирование затруднения в пробном действии)

- А как вы это умеете делить мы сейчас проверим.

1. Найдите значение данных выражений(Презентация слайд 5)

(Учащиеся находят значение выражения, комментируя ответы)

70 170 : 10 =

40 400 : 100 =

7200 : 900 = ? - возникновение затруднения.

3 этап – выявление места и причины затруднения

- Почему не можем найти ответ к третьему выражению? ( Мы этого ещё не проходили)

2. Формулирование темы урока. (Презентация слайд 6)

-Давайте сформулируем тему нашего урока.

(Ученик: Тема сегодняшнего урока: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями).

- Давайте сформулируем цель урока.

(Ученик: Цель нашего урока: найти способы деления чисел, оканчивающихсянулями).

4 этап – построение проекта выхода из затруднения

-Так какже выполнить деление 7200 на 900?

- Где можно найти необходимые нам знания?

(Ответы учащихся: -Может знает кто-то из ребят.

- Можно спросить у взрослых.

- Можно посмотреть объяснение в учебнике)

5 этап – реализация построенного проекта

- Может быть всё-таки у кого – то есть предположения?

Работа в парах. - Попробуйте найти способ решения данного выражения: 780 : 30 = ?

- Обсуждение результатов поиска (доска)

7200 : (9х 100) = 7200 : 100 : 9 = 8

7200 : (9х 100) = 7200 : 9 :100 = 8

7200 : 900 = ( нули сокращаем) = 72 : 9 = 8


- Как, по-вашему, какой способ из трех предложенных более удобен?

6 этап – первичного закрепления с проговариванием.

  1. Сделаем вывод:

Чтобы разделить число на числа оканчивающиеся нулями надо:

  1. Разложить делитель на произведение.

  2. Чтобы разделить число на произведение можно сначала разделить делимое на один из множителей, а затем на второй множитель.

- Молодцы вы сформулировали алгоритм решения. (Презентация слайд 7)

Физминутка: (Упражнения на развитие координации движений)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ногами потопали,

Руками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)

Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И считать мы продолжаем.

2.Фронтальная работа. (Электронное приложение к учебнику)

- Выбери правильный ответ, соединив стрелкой выражение с правильным ответом.

- Учащиеся выбирают правильный ответ, применяя алгоритм выбора способа деления.

- Делают вывод.

  1. этап – самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задания по выбору (Дифференцированный подход)

Учебник стр. 26, № 78 (для слабых учащихся), № 80 (для сильных учащихся)

С обратной стороны доски работают два человека.

(Первые пять учащихся, самостоятельно выполнивших работу, получают оценки)

8 этап- включение в систему знаний и повторение

Учебник стр. 26, №83.

Задача.

В мастерской сшили 120 спальных мешков за 6 дней, изготавливая одинаковое количество мешков каждый день. За сколько дней сошьют 100 спальных мешков, если ежедневно будут шить на пять мешков больше?

Фронтальный разбор плана решения задачи, с самостоятельной записью решения задачи в тетрадях.(3 учащихся получают оценки)

(Проверка решения задачи с помощью документ-камеры)

9 этап – рефлексия учебной деятельности на уроке

- Подведём итог. Как разделить число на числа, оканчивающиеся нулями?

- Достигли ли мы цели урока? (Да мы узнали способы деления чисел, оканчивающихся нулями)

Сделаем вывод:

- Чтобы разделить число на числа оканчивающиеся нулями надо:

  1. Разложить делитель на произведение.

  2. Чтобы разделить число на произведение можно сначала разделить делимое на один из множителей, а затем на второй множитель.

- Продолжите фразы:

- Я знаю…

-Я научился …

- У меня вызывает затруднение…

- Мне это пригодится …

Домашнее задание: подберите 6 примеров на изученный способ деления.(Презентация слайд 8)

Рефлексия.(Презентация слайд 9)

- Кому было легко выполнять все задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему – выберите солнышко.

- Кому было интересно, но некоторые задания вызывали затруднения - выберите солнышко за тучкой.

- Кому было трудно выполнять заданиявыберите дождевую тучку.

Самоанализ урока

Учитель начальных классов: Пономаренко Ирина Юрьевна

Предмет: Математика

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Дата проведения: 10 февраля 2015 г.

Раздел:«Числа, которые больше тысячи»

Тема урока:«Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цель урока: Знакомство со способами деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Результаты:

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.

Метапредметные: освоение обучающимися универсальных учебных действий.

Предметные: получение нового знания, его преобразование и применение.

УУД учащихся:

Познавательные УУД:
- умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

-умение выполнять арифметические действия, решать задачи.

Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;

- учатся высказывать суждения с использованием математических терминов;

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- развитие умения участвовать в коллективной работе.

Регулятивные УУД:

- учащиеся учатся формулировать цель урока, цель своей деятельности;

- учатся контролировать свою речь;

- учатся составлять план действий.

Этапы:1 этап- мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

2 этап – актуализация знаний (фиксирование затруднения в пробном действии) 3 этап – выявление места и причины затруднения

4 этап – построение проекта выхода из затруднения

5 этап – реализация построенного проекта

6 этап – первичного закрепления с проговариванием

7 этап – самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8 этап - включение в систему знаний и повторение 9 этап – рефлексия учебной деятельности на уроке

Метод проведения урока:

частично-поисковый (открытие новых знаний учащимисяпод руководством учителя)

Технологии:

сотрудничества, игровая, проблемного обучения, ИКТ – технология,здоровьесбережения.

Формы проведения урока: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа.

В ходе урока применялся дифференцированный подход в самостоятельной работе:

Уровневые задания для учащихся на выбор.

Используемые учебники и учебные пособия: Математика, 4 класс часть 2 Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.А. Бельтюклва и др. Москва Просвещение 2012-2014 г.

Используемое оборудование: 

  1. Компьютер

  2. Мультимедийное оборудование (доска, проектор)

  3. Документ-камера 

Используемые ЦОР:

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро,М.А. Бантовой,Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Математика.4 класс.

Презентация«Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Краткое описание урока: 

Это был вводный урок по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». С целью активизации учащихся использовались игровые ситуации. Известно, что с 5-ой по 24-ю минуту урока ученики усваивают до 80% учебного материала. Поэтому на этом отрезке времени на уроке вводился новый алгоритм. Для создания проблемной ситуации ученикам был дан пример на деление, не сходный с предыдущими, и построен побуждающий диалог от проблемной ситуации. Для выхода из проблемной ситуации использовался метод одновременного выдвижения нескольких гипотез, проверка которых началась с ошибочных гипотез (с целью предотвращения возможных ошибок в будущем). Приобретенные знания отрабатывались при решении выражений. Ученики применяли новые знания при различных ситуациях.

На 1 этапе мотивации (самоопределения) к учебной деятельности, у обучающихся происходитвыработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.Создание условий для возникновения внутренней потребности «Хочу»; актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности «надо»; установка тематических рамок учебной деятельности «могу». Основные этапы урока – это постановка проблемы перед учащимися и нахождение путей ее решения. Учащиеся сами поставили перед собой проблему (определили цель урока) и нашли способ решения, достигли поставленной цели. Учащимися был сформирован алгоритм деления чисел, оканчивающихся нулями. Во дальнейшем отрабатывались вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

На уроке реализованы следующие принципы:

1. Принцип адаптивности. (Каждый ученик работал на своем уровне сложности);

2. Принцип развития реализовался на этапе изучения новых знаний;

3. Принцип психологической комфортности. (Учитель старался атмосферу творчества и доверия, снять возможные стрессовые факторы учебного процесса);

4. Принцип целостности содержания образования. (На уроке прослеживалась связь с темой предыдущего урока)

Урок построен в соответствии с ФГОС,при планировании данного урока учитывалась психолого-педагогическая характеристика класса.

Считаю, что цель нашего урока (знакомство со способами деления на числа, оканчивающиеся нулями)была достигнута.

Учитель начальных классов высшей категории: _____________/Пономаренко Ирина Юрьевна/

Автор
Дата добавления 14.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров857
Номер материала 3680
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.