Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики в 3 классе "Умножение многозначного числа на двузначное"

Конспект урока математики в 3 классе "Умножение многозначного числа на двузначное"

3 класс

МАТЕМАТИКА

УМК «Начальная школа ХХI века»

Технологическая карта

Автор разработки:Басуева Е.И.

Тема

Умножение многозначного числа на двузначное

Цели

Закреплять представление о письменном умножении на двузначное число.

Продолжить работу с

- алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы, термины и понятия

Актуализация знаний о конкретном смысле действия умножения, о разрядном составе числа. Освоение алгоритма умножения многозначногочислана двузначное число. Изучение частных случаев умножения многозначного числана двузначное число.

Алгоритм, многозначный, множитель, однозначный, периметр, произведение, разность, разряд, сумма, умножение.

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять:

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

  • способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • осознание собственной успешности при изучении темы.

Метапредметные умения

Познавательные:

- раскрывать значение понятия«множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

- определять условия письменного умножения многозначного числа на двузначное и обосновывать свое мнение;

- определять правильность умножения на двузначное число и обосновывать свое мнение;

-определять порядок письменного умножения на двузначное число и обосновывать свое мнение;

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять учебные действия в соответствии с планом;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения

- рассказывать алгоритм умножения на двузначное число;

- выполнять письменное умножение на двузначное число;

- решать задачу, составляя краткую запись в виде таблицы.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Технология

Информационный материал

Учебник «Математика» ч.2,

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Интерактивный материал

Карточки с учебными заданиями.

Фронтальная

индивидуальная –

групповая -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Результат деятельности

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

Слайд 2 и 3

Сегодня у нас будет необычный урок.

Все вы любите играть в компьютерные игры. Сегодня наш урок будет представлять собой именно такую игру, название которой вы дадите сами. В нашей игре __ уровней, каждый следующий из которых, сложнее предыдущего. Проходя эти уровни, вы будете зарабатывать баллы. Перед вами лежат «маршрутные листы», в которых вы будете фиксировать свои результаты. Итак, вы готовы?

Мы начинаем игру!

Личностные умения:

самоопределение

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Результат

деятельности

Блок А.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Письменное умножение на двузначное число

Цели:

•Актуализировать знания:

-опонятии«множитель», «произведение», «сумма», «разность»;

-о способе умноженияоднозначного числа на двузначное.

• Ввести алгоритм письменного умножениямногозначного числа на двузначное.

•Научить:

- определять правильность умножения многозначного числа на двузначное и обосновывать свое мнение;

- рассказывать алгоритм умножения многозначного числа на двузначное и обосновывать свое мнение;

- выполнять письменное умножение многозначного числа надвузначное;

- решать задачу, составляя краткую запись в виде таблицы;

-выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное при решении задачи;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм.

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение.

Уровень первый. Устный счет.

Задание 1 (З)

Назовите компоненты действия сложения и умножения.

Задание 2 (З) с самопроверкой

Я читаю задание, а вы в таблице с числами закрашиваете квадрат с правильным ответом.

14

72

64

18

6

27

21

54

49

32

4

42

63

10

36

25

45

16

15

40

20

30

9

28

35

- Произведение чисел 9 и 8?

- Частное чисел 81 и 9?

- Сумма чисел 35 и 7?

- Увеличь 8 в 2 раза.

- 1 –й множитель32, 2 –ой множитель 2. Найди произведение.

- 35 уменьши на 14.

- Увеличь 15 в 2 раза.

- Уменьши 630 в 10 раз.

Если решено все верно, на карточке вы увидите цифру 5. Это наибольшее количество баллов, которое можно заработать на каждом уровне.

(Если работа выполнена верно, ставите 5, если допущена 1 ошибка – 4, если 2ошибки, то 3, если 3 ошибки, то 2 балла). Оцените свою работу на этом уровне игры.

Сообщение темы и цели урока

- Как вы думаете, какова основная тема нашей сегодняшней игры?

- Чем мы будем заниматься во время путешествия?

- Во время всей игры вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила групповой работы.

Мы продолжаем…

Уровень второй. Составление алгоритма умножения. Применение алгоритма.

Задание 3(З)

Перед вами алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число, только он «рассыпался». Восстановите последовательность.

Памятка.

  1. Умножу первый множитель на число единиц. Подписываю под единицами.

  2. Получу первое неполное произведение.

  3. Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.

  4. Получу второе неполное произведение.

  5. Сложу неполные произведения.

  6. Читаю ответ.

Задание 4 (З)

Работа с учебником с. 123 №4 (1 группа – под №1, вторая №2, третья №3, четвертая и пятая №4)

Ознакомьтесь с заданием. По какой формуле вычисляем площадь прямоугольника? Вычислите площадь вашего прямоугольника, запишите решение в тетради.

Проверьте результат.

Задание 5 (З )

У вас на столах лежат задания на зеленых листочках. Возьмите их. Вам необходимо вычислить значение данных выражений, записать решение себе в тетрадь.

Распределите ваши карточки. К каждому полученному результату – свой пример (на доске – карточки с ответами).

Второй уровень пройден. Оцените свой результат.

Физминутка

Уровень третий. Решение задачи.

Задание 6 (З)

Работа с учебником. (с.123 № 5)

- Прочитайте задачу.

- О чем в ней говорится?

- Каково условие задачи?

- Прочитайте только вопрос.

- Какие слова возьмем для краткой записи?

(1 человек работает у доски)

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Сможем узнать, сколько печенья в первых ящиках? Как?

- Сможем узнать, сколько печенья во вторых ящиках ? Как?

- Зная, сколько килограммов печенья в этих ящиках по отдельности. Сможем ответить на вопрос задачи?

Приступаем к решению задачи.

(проверка – сравнение с образцом)

Еще один уровень нашей игры остался позади. Оцените свою работу.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия«множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

- определять правильность умножения многозначного числа на двузначное и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм.

- выполнять взаимопроверкуи корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение

Предметные умения:

- рассказывать алгоритмумножения многозначного числа на двузначное и обосновывать свое мнение;

-выполнять письменное умножение многоначного числа надвузначноеъ;

- решать задачу, составляя краткую запись таблицей;

-выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное, при решении задачи.

III этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

-соотносить полученный результат с поставленной целью;

-оценивать результат учебной деятельности

Итак, наша игра подошла к концу.

Давайте подведем итоги.

В вашем «Маршрутном листе» есть графа – бонус за самостоятельность. Добавьте себе 5 баллов, если всю работу вы выполняли сами. 4 балла – если вы обращались за помощью к учителю или одноклассникам один раз. 3 балла – если помощь нужна была чаще.

Подсчитайте общее количество баллов.

Кто набрал 20 баллов? – 1 уровень мастерства (буря аплодисментов).

Кто набрал от 15 до 19 баллов? – 2 уровень мастерства (праздничный салют в вашу честь)

Кто набралот 10 до 14 баллов? – 3 уровень мастерства (звучание фанфар)

Личностные умения:

- проявлять осознание успешности при изучении темы.

Регулятивные умения:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью;

• Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

Сформировать представление о письменном умножении многозначного числана двузначное число.

- алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания при решении задач и выражений.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности,

- уметь работать в группах.

*Заполняется учителем по окончании изучения темы.

Ключевые умения

Личностные умения:

1- проявлять интерес к изучению темы и желание набрать максимальное количество баллов.

2- осознание собственной успешности при изучении темы.

Познавательные умения:

1-определять порядок письменного умножения многозначного числа на двузначное и обосновывать свое мнение;

2- раскрывать значение понятия«множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре.

Регулятивные умения:

1 выполнять учебное задание, используя алгоритм.

2- выполнять взаимопроверкуи корректировку учебного задания;

3- выполнять учебные действия в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

1-формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога.

2- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

3.-согласовывать позиции и находить общее решение

Предметные умения:

1- выполнять письменное умножение многозначного числа надвузначное;

2- выполнять письменное умножение многозначного на двузначное при решении задачи.

7

Автор
Дата добавления 02.05.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров220
Номер материала 3921
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.