Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока на тему "Отношение"

Конспект урока на тему "Отношение"

Предмет

Математика

Класс 6

Дата

№ урока

Тема занятия

Отношение

Ссылки, источники

Учебник "Математика", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература

Общая цель

Создать условия для осознания и осмысления нового математического понятия «отношение», основное свойство отношения; показать правила записи и прочтения отношений; развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся;

Результаты обучения

познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся;

Ключевые идеи значимые для урока

оздать условия для осознания и осмысления нового математического понятия «отношение», основное свойство отношения; показать правила записи и прочтения отношений;

Этапы

Время

Виды занятий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Организация класса

1. Эмоциональный настрой

2. Распределение обязанностей в группе

Раздается лист самооценивания

2Актуализация действий (вызов)

3. Повторение (работа в группах )

Устный тест

1) Выполните деление дробей и

1)  2) 3) 6  4)
2) Найти частное чисел  и 4.

1). 2). 3). 4). 4 .

3) Найти значение выражения : .

1)  2) 3) 1 4)

- Какое действие мы выполнили во всех заданиях?

4) Указать пару взаимно обратных чисел.
1). 0,4 и 2). 3 и 3). 1 и 0, 4 4).  и 1.

- Сформулировать правило деления дроби на дробь.

Дает возможность ученикам самостоятельно изучить тему с помощью метода «ДЖИГСО».

1 группа

1.Записать отношение в виде дроби, упростить, если возможно:

а) 2:3 в) 14:28

б) 3:5 г) 12:15

2.Заменить отношение дробных чисел равным отношением натуральных чисел:

а) : б):

3. Выразить в % отношения:

а) в)

б) г)

2 группа

1.Записать отношение в виде дроби, упростить, если возможно:

а) 4:5 в) 18:36

б) 7:8 г) 13:39

2.Заменить отношение дробных чисел равным отношением натуральных чисел:

а) : б):

3. Выразить в % отношения:

а) в)

б) г)

Формативно (фишки)

3 Изучение нового материала

(понимание)

того, чтобы объяснить смысл отношения дать условие задачи «В классе 25 учеников. Из них 15 мальчиков и 10 девочек» и вместе с учениками ответить на следующие вопросы:

Какую часть класса составляют девочки?

Какую часть класса составляют мальчики?

Какую часть количество девочек составляет от числа мальчиков?

Во сколько раз мальчиков больше девочек?

Открыли тетради и посчитали, сколько листов исписано, а сколько чистых

Представьте в виде частного отношение пустых листов к чистым.

Какие получились у вас дроби?

Частное двух чисел а и в, отличных от нуля, называют отношением этих чисел или отношением числа а к числу в. Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго.

Формативно

Лист самооценивая

4Первичное закрепление знаний (применение)

Отношения можно “упрощать”; записав их в виде дроби, можно сокращать эту дробь).

- Отношение иногда бывает удобно выражать в процентах. Как представить число в %?

(Умножить на 100%).

а) 6:12=1/2=50%;

б) 12:6=2=200%;

в) 6:18=1/3=33(1/3) %;

г) 18:12=3/2=150%

Формативно

5 Самостоятельная работа (анализ)

Задание для группы

1 группа

На клумбе 6 белых и 12 красных роз. Что показывают отношения:

         а) 6:12

         b) 12:6

         с) 6:18

         d) 18:12

 

2 группа

По данному условию составьте все возможные отношения и объясните их смысл.

         a) В классе 20 мальчиков и 11 девочек.

         b) На столе 3 шоколадные конфеты и 7 леденцов.

         с) Урок длится 45 минут, а перемена – 15 минут.

         d) В июне 24 дня были солнечными, а 6 – дождливыми.

 

 

3 группа

Среди данных отношений найдите отношения, равные 2/5.

         а) 8:20

         b) 1/2:1/5

         с) 0,4:1

         d) 1,2:30

Взаимопроверка

Лист самоценивания

6. Совместная работа группами

Прочитай и упрости отношения.

а) 15:30=15/30=1/2;

б) 48/112=3/7;

д) 0,34/1,7=34/170=1/5;

е) 3(1/9) :4(2/3) =(28/9х9) /(14/3х9) =28/(14х3) =2

Лист самоценивания

7 Синтез (обобщение и закрепление)

7. Запиши высказывания на математическом языке:

1) Число а в 7 раз меньше в.

2) Число с на 3 больше числа d.

3) Число т составляет 2/9 числа п.

формативно

8 Рефлексия

-Что вспоминали на уроке?

-Понравился ли вам урок?

-Оцените свою работу на уроке

самооценивание

Ресурсы оснащения

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

- Скажите, добились ли мы цели, которую поставили перед собой?

- Чем сегодня на уроке мы занимались и что полезного вы узнали?

-Какую трудность вы ощутили в процессе выполнения заданий?

-Что вам понравилось?

Последующие задания и чтение (д/з)

Параграф № , написать эссе по уроку

Автор
Дата добавления 14.02.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров995
Номер материала 2648
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.