Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по геометрии « Преобразование подобия. Подобие фигур"

Конспект урока по геометрии « Преобразование подобия. Подобие фигур"

Приложение 2

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

План-конспект урока

по Геометрии

в 9 классе (Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» р.п. Куйтун Иркутской области)

на тему « Преобразование подобия. Подобие фигур».

Разработал: Гришкевич Юлия Викторовна

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Проверил: Климкович Т.Н._______________

ФИО руководителя практики

Р.п. Куйтун, 2016

Тема урока: «Преобразование подобия. Подобие фигур».

Дата проведения: 08.09.2016

Тип урока: Урок открытия нового знания

Технология урока: технология группового обучения, технология дифференцированного обучения.

Цель урока: научится преобразованию подобия, свойству подобия фигур.

Задачи:

Образовательные:

  1. дать понятие преобразования фигур;

  2. свойства преобразования подобия;

  3. определение подобных треугольников , отработка ЗУН.

Развивающие:

1 .Развивать практические навыки применения подобия фигур при решении задач.

2. Создавать условия для реальной оценки у обучающихся своих знаний и возможностей.

Воспитательные:

1 .Воспитание навыков контроля и взаимоконтроля.

2.Воспитание аккуратности при выполнении чертежей и записей.

Планируемые образовательные результаты:

познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознание и произвольное построение высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способов действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные: планирование ученического сотрудничества с учителем и одноклассниками, соблюдение речевого поведения, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Основные термины, понятия: подобие фигур, свойства подобия, гомотетия, коэффициент подобия.

Оборудование: рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, учебник, раздаточный материал для обучающей самостоятельной работы.

Этапы урока.

  1. Организационный момент (2мин).

Дидактическая задача: подготовить обучающихся к работе на уроке.

Содержание: взаимные приветствия, фиксация отсутствующих, проверка

готовности к уроку, организация внимания.

Форма контроля: словесная, визуальная.

Обучающиеся меня «видят», готовы к уроку.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений (5 мин).

Дидактическая задача: обеспечение мотивации , актуализация опорных знаний и умений.

Содержание: фронтальная работа с классом.

В повседневной жизни встречаются предметы одинаковой формы, но разных размеров.

Приведите примеры.

  1. Изучение нового материала. (20 мин) Обсуждение, формулировка темы урока обучающимися, краткий конспект .

Дидактическая задача: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Содержание: работа обучающихся в группах, обсуждение, формулировка

темы урока обучающимися, краткий конспект урока (запись в тетрадях

обучающимися и учителем на доске основных моментов урока).

Класс делится на четыре группы. Самостоятельная работа с учебным материалом.

1 группа обучающихся:

стр. 173, рис. 233 ( определение подобия фигур)

2 группа обучающихся:

стр.175 (свойства преобразования подобия)

3 группа обучающихся:

стр. 176 (определение подобных фигур)

4 группа обучающихся:

Из предложенного наглядного материала выбрать подобные фигуры.

Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, словесная оценка.

  1. Закрепление изученного материала. Решение задач. (8 мин )

Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации; решение задач,

оформление задачи ( дано, чертеж, решение, ответ).

Задача №5 (устно) стр.186

Что представляет собой фигура, подобная треугольнику?

Задача №6 стр.186

  1. Подведение итогов урока. (З мин.)

  2. Домашнее задание. ( 2 мин.)
    п.100,101,102

стр.186 №4

Самоанализ урока

Примерная схема самоанализа урока

1. Внешние связи урока.

Урок геометрии на тему «Подобие. Свойство подобия» изучается в начале года – это самый первый урок геометрии в 9 классе. Последующие уроки будут продолжать изучение данной темы, углубление. Задачи на данную тему содержаться в заданиях ОГЭ, в основном во- второй части. Межпредметные связи могут просматриваются на уроках технологии.

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

Урок проводился в 9 «В» классе, класс проявляет средние способности: есть сильные учащиеся (Шутикова Екатерина), слабые учащиеся, требующие индивидуального подхода. Цели и задачи урока были основаны на выполнение триединой цели урока и на удовлетворение потребностей в обучении всех участников образовательного процесса.

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

1. Последовательность и распределение этапов урока по времени, было составлено согласно общепринятым нормам и рекомендациям.

2. Организация познавательной деятельности на уроке: были учтены индивидуальные особенности учащихся, для сильных учащихся, а также учащихся нуждающихся в дополнительной помощи.

3. Соблюдение охранительного режима.

4. Подведение итога урока.

II. Содержание урока

1.Урок направлен на изучение нового материала, также воспитательной задачей было аккуратность и точность построений, что немаловажно при решении задач второй части ОГЭ..

2. Материал подобран с учетом возрастных качеств учащихся, доступен для понимания.

3. Изучение теории сопровождалось решением практических задач.

4. На уроке было организовано повторение ранее изученных тем, а также тем способствующих изучению нового материала.

5. Уровень знаний, умений, навыков учащихся: средний.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

  1. На уроке были использованы следующие методы обучения: объяснительно–иллюстративный, печатно-словесный (текст + слово), самоконтроля, взаимоконтроля.

  2. Чередование методов обучения.

  3. Оборудование урока и его использование: рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, учебник, раздаточный материал для обучающей самостоятельной работы.

  4. Методы опроса. Правильность ответа учащихся.

  1. Функциональный анализ урока.

Считаю, что структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям коллектива. Наиболее удачные моменты считаю: групповая работа при изучении нового материала. Стиль отношений учителя и учащихся успешному формированию результата урока соответствует.

  1. Оценка конечного результата урока.

Оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися: хорошо. Следует доработать индивидуально с учащимися слабоуспевающими по предмету и требующих дополнительного времени на изучение новой темы. Воспитательные и развивающие задачи урока выполнены на должном уровне. В целом урок прошел хорошо.

Автор
Дата добавления 21.11.2016
Раздел Геометрия
Подраздел Конспект урока
Просмотров1269
Номер материала 1275
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.