Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление.".

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление.".

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Закрепление. (1 слайд)

Цели: (2 слайд)

  • Закреплять умения складывать и вычитать числа в пределах 10; повторять названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания;

  • Закреплять умения сравнивать числа с помощью знаков «< » «>»;

  • Развивать вычислительные навыки, умение решать арифметические задачи;

  • Прививать интерес к предмету, воспитывать культуру поведения.

Оборудование:

конверт с приглашением; маршрут; карточки с числами 3,6,8,1,4,7,10,2,5,0,9, с обратной стороны которых написано слово «Поздравляем!»; алгоритм решения задачи; геометрические фигуры (треугольник и квадрат); рисунок с изображением крокодила Гены и Чебурашки, Шапокляк; карточки с примерами; конфеты.

Ход урока:

I. Орг. момент:

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь

(3 слайд)

- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

II.Устный счет: (4 слайд)

  • Найдите сумму чисел 3 и 5.

  • Уменьшите число 6 на 4.

  • Увеличьте 5 на 5.

  • Сколько надо прибавить к 1,чтобы получить 9?

  • Чему равна сумма чисел 6 и 4?

  • На сколько 6 больше 3?

  • Как называются компоненты при сложении?

  • Как называются компоненты при вычитании?

. Какое число прибавили к 7,если получили 10?

  • Какое число уменьшили на 2,если получили5?

  • Какое число больше чем 7 на 2?

(5 слайд)

1. – На столе я обнаружила приглашение от крокодила Гены.

«Дорогие ребята! Приглашаю Вас на мой день рождения, который будет в …»

-Когда же нас приглашают? Старушка Шапокляк с Лариской стёрли день недели и оставили только ребус.

5, ница

(6 слайд)

- Сегодня же …значит, на день рождения мы идём…. А что нужно с собой взять? А как нужно вести себя в гостях?

( 7 слайд) - корзина с цветами

2. Давайте выберем маршрут (поработаем в парах). Из предложенных 2-х путей, вы выберите кротчайший и назовите мне, в виде какой фигуры он изображен. Молодцы!

( 8 слайд)

3. Отправимся мы на поезде. Как нужно себя вести в общественном транспорте? Но поезд отправится в путь, если мы удалим со слайда неверные неравенства.

4. Пока мы занимали места, наши проказники спрятали корзину с цветами на болоте, но нашлась одна добрая лягушка, которая решилась нам помочь с условием, что мы решим дружно без ошибок примеры.

(9 слайд)

Молодцы!

Я предлагаю сделать остановку и немного отдохнуть.

5. Физминутка: (про лягушку,

(10 слайд), (11 слайд) - для глаз )

III. Закрепление изученного материала

6. Крокодил Гена с нетерпением ждёт нашего приезда. Давайте прямо с поезда отправим ему поздравительную телеграмму.

3

6

8

1

4

7

10

2

5

0

9

п

о

з

д

р

а

в

л

я

е

м

!

На партах лежат карточки, с одной стороны которых напечатаны числа, а с другой – буквы. Если вы расположите числа в порядке возрастания, то сможете прочитать текст телеграммы (поработаем в парах).

7. Ребята, Шапокляк понравились ваши дружные правильные ответы, и она решила вместе с нами отправиться на день рождения, но совсем запуталась с подарком. Поможем ей, решив задачу (12 слайд ).

Давайте вспомним алгоритм решения задачи:

УСЛОВИЕ

ВОПРОС

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

-Читаем задачу вслух.

-Прочитайте условие. Теперь прочитаем вопрос. Чтобы было легче решить задачку, что надо сделать? (написать краткую запись).

- Какие слова возьмём для краткой записи?

- Сколько фиолетовых шариков подарит Шапокляк? Зеленых?

- О чём нужно узнать?

- Сможем ли мы узнать, сколько всего шариков подарит Шапокляк? Как? Каким действием? Почему?

Открываем тетради, записываем дату. Осанка!!!

Было – 3 ф.

Было – 2з.

Всего?

!!! СОЛНЫШКО

(13 слайд)

8. Самостоятельная работа в карточках.

(14 слайд)

Рефлексия:

  • Какое задание вам показалось самым интересным?

  • Кому было трудно считать? Что надо выучить, чтобы считать быстрее?

  • Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

(15слайд)

Итог урока:

  • Что нового узнали в нашем путешествии?

  • Чему учились?

  • Кто из вас доволен своей работой?

(16 слайд)

- Вот мы и приехали. Нас встречает сам именинник- крокодил Гена. Посмотрите, а тут уже и Шапокляк со своим подарком. Давайте мы тоже поздравим Крокодила Гену, подарив корзину с цветами.

- Что ответит именинник?

- Что должны сделать проказники - Шапокляк и Лариска?

-Каков будет ответ Крокодила Гены? Он угощает всех вас математическими конфетами.

(17 слайд)

-Наше путешествие завершено. Большое всем спасибо! Вы очень хорошо потрудились. Покажите своё настроение солнышком или тучкой. Спасибо!

А тетради с самостоятельной работой сдайте после звонка.

Приготовились к концу урока. Урок окончен.

Автор
Дата добавления 08.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров801
Номер материала 2505
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.