Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему "Вычитаем многозначные числа в столбик"" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Вычитаем многозначные числа в столбик"" (3 класс)

Класс: 3

УМК: «Планета знаний» М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова

Тема: «Записываем вычитание в столбик»

Цели: сформировать умение вычитания чисел с переходом через разряд.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • изучить способ вычитания чисел с переходом через разряд столбиком;

  • повторить разрядный состав двузначного и трехзначного числа.

Метапредметные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).развивать коммуникативные навыки (корректно излагать свое мнение, аргументировать свою позицию, уважать мнение партнера).

Личностные:

  • формирование познавательного интереса к новому учебному материалу;

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование, наглядность: учебник «Математика» (стр.46-47), тетрадь на печатной основе, раздаточный материал с заданиями, карточки для рефлексии.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный этап.

3 минуты

- Прозвенел звонок. Все готовы к работе? Проверьте, у всех ли на столе лежат учебники, тетради и письменные принадлежности.

Готовятся к уроку.

2. Актуализация знаний.

5-7 минут

- Что мы с вами повторяли на предыдущем уроке?

- Посмотрите на доску. Перед вами примеры на вычитание. Открываем рабочие тетради. Пишем число, классная работа.

63-7

136-6

78-5

89-27

42-14

325-154

245-4

134-9

458-15

56-3

176-28

183-3

- Попробуйте решить их в тетради столбиком.

- Все ли примеры одинаково легко решаются? На какие две группы можно разделить эти примеры?

- Некоторые примеры можно решать без столбика, все вычисляется просто. А в некоторых приходится занимать десятки и сотни.

Примеры на вычитание: столбиком без перехода через разряд, удобным способом, правило вычитания числа из суммы.

Решают примеры, написанные на доске.

- Некоторые примеры можно решать без столбика. А при сложных вычислениях как здесь используют запись в столбик.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;

3. Целеполагание

3 минуты

- Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем изучать?

- А теперь откройте учебник на стр.46 и прочитайте тему нашего занятия. Правильно мы определили тему?

- Вычитание в столбик сложных примеров, где нужно занимать десятки и сотни.

Регулятивные УУД.

Развиваем умения:

-самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

4. Введение нового знания

7-10 минут

- Нам часто попадаются примеры, которые сложно решить без записи столбиком.

Например, 134-9. (пишет на доске). Почему? 4 меньше 9, можно ли вычесть? Нет. Что мы можем сделать? Занять один десяток. 14 – 9=5. Записываем 5 под единицами. Сколько осталось в десятках? А в сотнях? Давайте попробуем составить план решения такого примера: сначала вычитаем единицы. Если не хватает, занимаем десяток. Если не хватает десятка, занимаем сотни.

- А теперь посмотрите на стр.46 под №1 есть два правила. Давайте сверим ваши предположения.

На основе решения примера составляют алгоритм.

Сначала вычитаем единицы. Если не хватает, занимаем десяток. Если не хватает десятка, занимаем сотни.

Читают правило в учебнике.

Сверяют с учебником.

Оценивают свою работу.

Познавательные УУД.

Развиваем умения:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- работать с информацией, извлечение её из правил.

5. Физминутка

3 минуты

-А сейчас немного отдохнём: проведём физминутку.

Я называю таблицу деления, а вы даёте ответ и если число в ответе чётное, то встаёте, а если нечётное – приседаете.

64:8, 63:7, 32:4, 56:7, 24:3, 27:9, 9:3

Выполняют упражнения.

6. Первичное закрепление

10 минут

- Возвращаемся на свои места и открываем стр. 46

№2, №3(работа в паре).

Посмотрите задание под №2. Прочитайте. В тетради записываем №2. С выходом к доске+в тетради записываем и объясняем, комментируем свое решение.

№3. Подбираем пары чисел и определяем последнюю цифру – результат вычитания:

355 и 129, так как 15-9=6

973 и 657, так как 13-7=6

В первую очередь выпишем все разности, в которых при вычитании однозначного числа получается 6. А затем подберем подходящие пары чисел.

-Вам пригодилась помощь соседа? Поблагодарите его за работу.

У кого возникли трудности?

Над чем нужно поработать в дальнейшем?

Кто все понял и может объяснить другому?

Решают примеры с объяснением.

Выходят к доске, в тетради записывают и объясняет, комментируют свое решение.

Работают в парах. Потом сверяют с доской.

Коммуникативные  УУД:

- доносить  свою  позицию  до других    

 оформлять   свои  мысли  в  устной  и  письменной  речи  с  учётом  своих  учебных  речевых  ситуаций;

-доносить  

свою  позицию  до  других:  высказывать  свою  точку  зрения  и  пытаться  её  обосновать,  приводя  аргументы;

- слушать  

других,  пытаясь  принимать  другую  точку  зрения,  быть  готовым  изменить  свою  точку  зрения;

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию:сравнивать и группировать математические факты и объекты;

-делать выводы на основе обобщения умозаключений.

7. Итог урока. Рефлексия

5 минут

- Наш урок подходит к концу.

Что нового мы узнали?

Что вас заинтересовало?

В чем затруднились?

- Перед вами на листочке нарисовано пять ступенек.

Оцените свою работу на уроке. Если  вам  всё  понятно  и   вам  

понравилось, как  вы  работали  на  уроке, поставьте плюсик на самой верхней ступеньке. Если не совсем понятно, то на четвертой и так далее.

Оценивают свою работу.

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения своей работы.

8. Домашнее задание

3 минуты

- Записываем домашнее задание Стр. 47 №5, 6 в обычных рабочих тетрадях.

Записывают домашнее задание.

Автор
Дата добавления 27.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров672
Номер материала 3128
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.