Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)

Урок №

178

Дата

11 марта 2014 год

Предмет

Математика

Класс

Тема урока

Решение задач и примеров (урок закрепление на сложение и вычитание десятичных дробей)

Цели урока

1.Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся.

2.Развивать умения к обобщению и систематизации

3.Прививать любовь к математике, расширять  кругозор, связывать математику с окружающей действительностью

Ключевые идеи

Умеют составлять алгоритм решения задач при помощи сложения и вычитания десятичных дробей

Ожидаемый результат

Умело используют в практике сложение и вычитание десятичных дробей

Источники и ресурсы

Интерактивная доска, карточки с индивидуальными заданиями

Ход урока:

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Для создания обстановки психологического комфорта на уроке, снятие напряжения, включения учащихся в урок после шумной перемены, предлагаю учащимся сделать физминутку.

Деление на группы по конфетам

1 группа "Вечер"

2 группа "Ласточка"

3 группа "Юбилейные"

Приветствуют учителя.

Улыбаются и приветствуют друг друга и делают физминутку

Делятся на группы (придумывают название, девиз команды)

Проверка домашнего задания

Какие вопросы по домашнему заданию? Всё ли у вас получилось?

Были ли у вас трудности по выполнению домашней работы?

Ученики отвечают на вопросы, бурно обсуждают ответы

Актуализация знаний

Прием "Корзина идей"

Учащимся предлагается вопросы.

1)Что такое дроби?

2) Какие бывают дроби?

3) КАк изображать дроби на координатном луче?

4)Как сравнить десятичные дроби?

5) Как сложить десятичные дроби?

6) Как вычесть десятичные дроби?

1 Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

2. Затем происходит обмен информацией в парах или группах.

На доске нарисован значок корзины, в которую учащиеся условно собирают все то, что знают об изучаемой теме.(работа с интерактивной доской)

Отвечают , дополняют друг друга

Обсуждают, делятся мнениями, записывают свои идеи в корзину

Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут

Осмысление содержания

Игра "Думай и соображай"

Известно, что какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, "Решить, нельзя оставить" и "Решить нельзя, оставить". В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства. (после решения обменяйтесь с соседом и оцените)

1) Расставьте в следующих забавных равенствах запятые:

32+18=5

63-27 = 603

736 -336 =4

3 + 108 =408

42 +17 = 212

57 - 4 = 17

8 - 27 = 53

423 + 5 = 923

2) Вычислите

7, 4 + 3, 2 = ?

9, 5 - = 5, 2

+ 2, 4 = 10, 4

5 9, 1 - = 3 2, 1

Ученики думают, решают

Обмениваются тетрадями для взаимопроверки, если есть у соседа ошибка показывают и доказывают

Результат работы демонстрируют на доске

Закрепление

"Киоск задач"

1) Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.

2) Скорость течения 3,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и его собственную скорость, если его скорость против течения 8,3 км/ч .

3) Собственная скорость лодки 8,7 км/ч. Скорость течения реки 2,95 км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки и его скорость по течению реки.

Игра "Заполни таблицу"

А

В

С

А+В

А+С

В+С

0,8

1,3

2,7

 

 

 

 

7,3

5,1

 

8,3

 

7,1

 

2,8

 

 

8,9

Учащиеся решают, обсуждают, делают свои выводы

Решают задачи, проверяют, делают выводы

Заполняют таблицу

Рефлексия

Метод 6 шляп

Белая шляпа -факты и информация

Красная шляпа - чувства и интуиции

Зеленая шляпа - творчество

Синяя шляпа - мышление

Желтая шляпа -оптимизм

Черная шляпа - критика

Выходят уч-ся надев шляпы и делают свои выводы

Домашнее задание

§5.5 стр 232 № 1003,1006

Подготовиться к контрольной работе

Записывают в дневниках

5

Автор
Дата добавления 02.02.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров1117
Номер материала 2331
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.