Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока "приемы устных вычислений в пределах 1000" 2 класс

Конспект урока "приемы устных вычислений в пределах 1000" 2 класс

Тема урока:Приемы устных вычислений в пределах 1000

Цели урока:

  1. Закреплять знания, умения, навыки, полученные на уроках.

  2. Развивать творческие способности, умение рассуждать, доказывать.

Ход урока

I. Организационный момент

II.Проверка домашнего задания

III. Актуализация опорных знаний и умений:

Сообщение темы и целей урока

Сегодня я приглашаю вас попутешествовать по стране математических вычислений.

IV. Устный счет.

Первая остановка «Город устных вычислений»

В этом городе живут

Девочки и мальчики.

Они считают без труда

Без калькуляторов и пальчиков.

Приглашают вас, ребята,

Также быстро посчитать.

Минутка чистописания

Математический диктант

Запишите самое маленькое однозначное число. 1

Самое большое однозначное число. 9

Самое маленькое двузначное число. 10

Самое большое двузначное число. 99

Самое маленькое трехзначное число. 100

Самое большое трехзначное число. 999

- Какое число следует за 999? 1000

- Дайте характеристику последнему числу? ( число четырехзначное. круглое)

Учитель :

- Кто догадался, в пределах какого числа мы сегодня будем производить

вычисления? ( в пределах 1000)

- А для того, чтобы справиться со всеми заданиями, нужно приложить максимум старания, проявить смекалку, знания, все свои умения, быть внимательными.

1.

Объяснение нового материала.  Игра «Чья команда лучше? Распределите примеры на две группы:

150-90=  160-70 =

420 + 50 =  240 + 500 =

320 + 500 =  240 + 50 =

380 + 60 =  790 + 80 =

830 - 300 =  740 - 200 =

570 - 80 =  620 - 40 =

360+170=  430+180 =

320-200=  240-100 =

269 - 70 =  280 - 90 =

2.  «Быстрые задачки».

а) Сколько ушей у трех мышей?

б) Сколько концов у двух с половиной палок?

в) Задача на смекалку.

В семье пять сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?

V.Работа над темой

Вторая остановка «Город письменных вычислений»

Здесь все наоборот.

Здесь ведут серьезный счет.

Пишут столбиком везде

На полу и на столе.

А умные ребятки счет

Ведут в своей тетрадке.

1. № 2, с. 151— выполнить самостоятельно с последующей взаимопроверкой в парах, с пометкой на полях.

2. Игра «Я умею, считать и умею объяснять».Объясни, как выполнено сложение, используя алгоритм:

№ 3, с. 151

Третья остановка «Город задач»

  1. № 5, с. 152

  2. VI. Физкультминутка.

VII. Работа над пройденным материалом.

Четвертая остановка «Город смекалистых».

Стр 152 №6

VIII. Итог урока

Домашнее задание

  1. Учебник: № 152 №4

Автор
Дата добавления 05.10.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров97
Номер материала 4527
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.