Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Занимательная математика на тему "Геометрические фигуры. Площадь фигур. Игра «Сравни площадь фигур».

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Занимательная математика на тему "Геометрические фигуры. Площадь фигур. Игра «Сравни площадь фигур».

Дата: _________________

Тема. Геометрические фигуры. Площадь фигур. Игра «Сравни площадь фигур».

Цель: усовершенствование умения сравнивать площади геометрических фигур.

Планируемые результаты. Личностные: будут развивать умение работать в парах.

Метапредметные: познавательные: узнают, что такое площадь фигуры, научатся сравнивать площади фигур, решать задачи изученных видов; коммуникативные: будут учиться высказывать свою точку зрения; регулятивные: научатся определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Оборудование: наборы геометрических фигур, карточки с примерами, карточки с цифрами от 1 до 9; видеоурок «Сравнение площади фигур».

Ход занятия

1.Организационный этап.

- Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В мир математики отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока будут слова:

(Хором.)

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

2.Мотивация и целеполагание.

- Ребята, мы находимся в стране Геометрии около гор Величин. Здесь все так интересно и увлекательно. Я хочу пожелать нам всем дальнейших открытий и достижений. А карандаши и линейки у вас с собой?

- А вот и горы Величин. Гор несколько, но одна особенная, обозначена буквой S. Так зашифрована тема нашего занятия. Кто сможет ее расшифровать? О чём пойдёт речь сегодня?

(Этой буквой обозначается площадь фигур. Значит, тема занятия: площадь фигур).

- Будем усовершенствовать умение сравнивать площади фигур и решать задачи.

- Чему бы вы хотели научиться?

3. Актуализация опорных знаний.

- Чтобы достичь вершин гор страны Геометрии и преодолеть все трудности, нам нужна лестница знаний. (Рисунок на доске и в тетрадях учащихся; количество ступенек соответствует количеству заданий).

- А начнем подниматься по лестнице знаний с повторения таблицы умножения и деления числа 7. Работа на карточках.

- Решите примеры. Проверьте себя с помощью сигнальной карты. Кто сумел правильно справиться с заданием? Вы подымаетесь на одну ступеньку вверх. А остальным ребятам ещё нужно упражняться в знании таблиц.

Арифметический диктант. (Ответы заранее записаны на доске).

а) Произведение 32, множитель 4. Чему равен другой множитель? (8)

б) Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 7? (28)

в) На сколько надо разделить 40, чтобы получить 8? (на5)

г) Какое число надо уменьшить в 5 раз, чтобы получить 7? (35)

Проверка. Самооценка.

Игра «Живая математика».

-У каждого из вас набор цифр от 1 до 9. Я показываю карточку с примером, вы решаете его и поднимаете цифру – ответ.

36 : 6 = 6 16 : 8 = 2 21 : 7 = 3 36 : 9 = 4

8 : 8 = 1 45 : 9 = 5 63 : 9 = 7 48 : 6 = 8

54 : 6 = 9 80 : 10 = 8 36 : 4 = 9 42 : 6 = 7

- Кто дал все правильные ответы? Поднимитесь на одну ступеньку вверх.

4. Открытие нового знания.

Повторение способов сравнения площадей фигур.

Работа в парах. Игра «Сравни площадь фигур».

- Что такое площадь фигуры?

- Какими способами можно сравнить площади разных фигур?

- На партах геометрические фигуры. Сколько их? Давайте вспомним их названия.

Чем отличаются данные фигуры? (Цветом, размером, формой).

1 задание.

-Возьмём два квадрата с разными длинами сторон и сравним эти квадраты. Как можно сравнить их? ( На глаз или путём наложения друг на друга.)

2 задание.

- Возьмите два круга одного радиуса и сравните их. Как можно сравнить? (Наложить друг на друга.) Фигуры совпадают. Значит, их площади одинаковы, т.е. равные.

3 задание.

- Сравните круг и треугольник. Как это можно сделать? (Нужно треугольник полностью расположить в круг, т.е. сравнить эти фигуры путём наложения одну на другую.)

- Что можно сказать о площади треугольника? (Она меньше площади круга, т.к. треугольник целиком поместился внутри круга.)

4 задание.

- Возьмём квадрат и прямоугольник. Давайте их сравним.

- Можно ли на глаз определить, площадь какой фигуры больше? (Нет, т.к. ни одна из фигур полностью не помещается внутри другой?

- Как же быть в этом случае?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, надо начертить в тетради эти фигуры: квадрат со стороной 4 см и прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.

Практическая работа.

- Разделите данные фигуры на квадратные сантиметры. Какой вывод о площади этих фигур сделали?

- Те, кто справился с этим заданием, подымается на следующую ступеньку лестницы знаний.

5. Закрепление изученного материала.

Просмотр видеоурока и выполнение заданий, предложенных в нём.

Решение геометрических задач.

- Запомни! Площадь прямоугольника вычисляется по формуле: S = а . b, где а – длина, b – ширина.

Задача 1.

Длина прямоугольника 6см, ширина 2см. Чему равна площадь фигуры?

Задача 2.

 Площадь коридора 18м2. Вычислите ширину коридора, если его длина 9м.

Задача 3.

Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 2см, и она в 3 раза меньше его длины.

Задача 4.

Во сколько раз площадь зала, равная 27м2, больше площади комнаты, равной 9м2?

Игра «Математическое лото» Работа в парах.

Правила игры: 1 – придумать, 2 – решить, 3 – оценить.

- Заполни квадрат.

a (длина)

 

b (ширина)

 

P (периметр)

Ѕ (площадь)

6. Итог занятия. Рефлексия.

- Удалось ли добраться до вершины лесенки?

- Каким было сегодняшнее занятие?

- Как вы оцениваете свою работу?

Живая математика

36 : 6 16 : 8

21 : 7 36 : 9

8 : 8 45 : 9

63 : 9 48 : 6

54 : 6 80 : 10

36 : 4 42 : 6

Работа в парах

49 : 7 3х7

7х9 7х5

14 : 2 56 :7

7 : 7 21 : 7

7 х 4 42 : 6

Ответы:

7 21

63 35

  1. 8

1 3

28 7

Автор
Дата добавления 17.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1167
Номер материала 1211
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.