Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия по ФЭМП "Математическое лото"

Конспект занятия по ФЭМП "Математическое лото"

Ақтөбе қалалық білім бөлімі

14 «Қонжық» мектепке дейінгі мекемесі

Конспект итогового занятия по ФЭМП

«Математическое лото»

в средней группе

Воспитатель: Бабцова Л.А.

Актобе 2014г.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: активизировать имеющиеся знания детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5;

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт;

-упражнять в ориентировке на месте бумаги;

-закрепить навык видеть геометрические фигуры предметах;

-закрепить умение сравнивать группы предметов;

-закрепить последовательность дней недели.

Развивающие задачи:

- Развивать творческое мышление;

- Развивать смекалку, воображение;

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: карточки и цифрами от 1 до 5 – 2 набора, шары с номерами;

Д/и: «из каких фигур состоит предмет», цветочная полянка;

Насекомые: бабочка, жук, стрекоза, муравей, кузнечик;

Д/и: «Не послушные шары».

Карточки для игры «Дорисуй предмет».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в лото, только оно необычное. В нём шарики с номерами. Каждый шарик – какое-то задание. Будем шарики доставать и задания выполнять.

Кто хочет первым достать шарик?

Задания:

Шар №1 – математическая разминка.

- сколько времён года? (назовите)

-сколько дней в неделе?

-сколько рабочих дней?

Сколько выходных дней?

-назовите первый день недели? Второй? Третьи? и.т.д.

Шар№2. Физминутка

Раз – подняться, подтянутся,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Шар№3. Игра «Из каких фигур составлен предмет».

(дети называют фигуры из каких составлен предмет)

Шар №4. Игра «Непослушные шары».

(Дети соотносят число с цифрой)

Шар №5. Игра «Собери цифровой ряд».

(дети выкладывают цифровую цепочку)

Шар№6. Ориентировка на листе бумаги.

Задание:

-бабочка села в верхний правый угол;

-кузнечик посередине;

- стрекоза в левый нижний угол;

-муравей в правый нижний угол;

-жук в левый верхний угол;

Шар№7. «Дорисуй фигуру».

Дети превращают геометрические фигуры предметы.

Шар№8. Игра: «Назови соседей»

(дети называют предыдущее и последующее число)

Итог:

Воспитатель: Вот и все шары закончились.

Все задания выполнены.

Если вам игра понравилась, то похлопайте в ладоши.

Если нет – потопайте.

Автор
Дата добавления 24.05.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров63
Номер материала 5717
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.