Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия по математике для дошкольников "Страна Математических знаний"

Конспект занятия по математике для дошкольников "Страна Математических знаний"

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образование

«Центр детского творчества»

г. Оренбурга

Открытое занятие

«Страна Математических знаний»

Возраст детей – 6-7 лет

Педагог

дополнительного

образования

Позднякова Т. Ю.

Оренбург

2018

Конспект занятия.

Тема занятия: «Страна Математических знаний»

Задачи:

  1. Воспитательные: Воспитание доброжелательного отношения, готовности к сотрудничеству, активности в играх.

  2. Развивающие:Развитие внимания, логического мышления и умения решать проблемные ситуации.

  3. Обучающие: Закрепление умения понимать отношения междучислами, сравнивать группы предметов используя условные обозначения, называть соседей числа, последовательность дней недели, времен года, частей суток; закрепление знаний о геометрических фигурах и умения видеть их в окружающих предметах,

Тип занятия: занятие – закрепление.

Форма занятия: групповая.

Материалы и оборудование: картинки сказочных персонажей(Карандаш, Незнайка, Буратино); раздаточный материал (карточки-цифры от 0 до 9 на каждого ребёнка); обручи; бубен; картинки геометрических фигур и картинки с предметами напоминающие их по форме; цифры крупного размера; индивидуальные пособия «Игровизор» и задания к ним.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вновь отправимся в страну Математических знаний. Но прежде, мы должны узнать, сколько нас пришло на занятие. Я предлагаю Руслану пересчитать девочек, а Лида пересчитает мальчиков. Не забудьте, что считать нужно слева направо.

- Сколько девочек?

- Сколько мальчиков?

- Кого больше? На сколько?

- Прежде, чем узнать новое, нужно повторить то, что мы уже с вами знаем и умеем. Наша математическая разминка сегодня называется «Что сначала, а что потом». Вы готовы? Начинаем.

  1. Сначала утро, а потом…(день)

  2. Сначала завтрак, а потом … (обед)

  3. Сначала осень, а потом …(зима)

  4. Сначала понедельник, а потом …(вторник)

  5. Сначала день, а потом … (ночь)

  6. Сначала обед, а потом…(ужин)

  7. Сначала зима, а потом …(весна)

  8. Сначала декабрь, а потом …(январь)

  9. Сначала пятница, а потом …(суббота)

  10. Сначала воскресенье, а потом …(понедельник)

Молодцы!

- Сегодня я научу вас играть в новую игру. Она напоминает игру «Наоборот», которую вы очень любите, но немного сложнее и называется она «Концовки». Я буду бросать вам мяч и говорить начало предложения, а вы должны его правильно закончить, чтобы всем было понятно.

  1. Если подоконник выше стола, то стол …(ниже подоконника)

  2. Если лето теплее зимы, то зима холоднее лета.

  3. Если брат старше сестры, то сестра младше брата.

  4. Если ночь темнее дня, то день светлее ночи.

  5. Если книга толще тетради, то тетрадь тоньше книги.

  6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш короче линейки.

  7. Если деревня дальше города, то город ближе деревни.

  8. Если шарф шире ленты, то лента уже шарфа.

  9. Если шорты короче брюк, то брюки длиннее шорт.

  10. Если Буратино весёлый, то Пьеро грустный.

- Вам понравилось играть в новую игру? Теперь подойдите к столам и разложите цифры – карточки для игры «Молчанка». Не забудьте, что числовой ряд нужно выкладывать слева направо.

(Педагог задаёт вопросы детям, ответом на которые будет какое-то число.Дети должны показать соответствующую цифру.)

- Сегодня у нас в гостях весёлый Карандаш. Он пришел к нам не с пустыми руками, а принес свои зарисовки.Как одним словом называется всё, что нарисовал Веселый карандаш? (геометрические фигуры)

Правильно, и мы с вами знаем, что предметы, которые окружают нас, похожи на разные геометрические фигуры. Весёлый карандаш предлагает нам поиграть в интересную игру «Домики», но для этого нам нужно разделиться на две команды. Давайте встанем в ряд и рассчитаемся на «Первый-второй». «Первые» номера будут выполнять роль домиков и займут место в обручах, а «вторые» номера будут передвигаться по комнате под мелодию бубна и по команде «Один, два, три, картинку ты возьми, и домик свой найди» должны найти тот домик, на который похож предмет вашей картинки.

(Дети-домики стоят внутри обруча и держат в руках изображение геометрической фигуры, остальные дети по сигналу бубна берут со стола картинки и подходят к нужному домику.После завершения игры, дети объясняют, почему подошли именно к этому «домику».)

- Ребята, пока мы с вами играли, к нам пожаловал Незнайка и просит нас ему помочь выполнить домашнее задание, которое ему задали в его сказочной стране. Но прежде скажите, как называется этот знак, что он показывает. Правильно, эти знаки сравнивают количество предметов, их размер. Каждый из вас сейчас выполнит задание Незнайки «Знаки» на своём «Игровизоре»: пересчитайте предметы справа и слева в рамочках и поставьте между ними знак «>», «=» или «<». Если кто-то выполнит это задание быстрей, может помочь своему товарищу.

(Дети выполняют задания на пособии «Игровизор» В. В. Воскобовича)

- Помогли мы Незнайке, а у нас ещё один гость, кто это, весёлый Буратино. Он принёс нам вместо Азбуки - цифры, и предлагает поиграть в свою игру.

(Дети строятся в ряд и закрывают глаза, им в руки раздаются цифры)

- По команде «Один, два, три, место ты своё найди!» Постройтесь, цифры, по порядку.

- Кто твой сосед справа? А кто слева?

Ну что ж, молодцы, ребята.

- А теперь скажите мне, сколько гостей было у нас на занятии?

- Кто дал первое задание? А третье?

- Чьё задание было вторым?

- Ребята, я предлагаю вам выбрать один из моих кружков. Они разного цвета. Если вам занятие понравилось, то поднимите зелёный кружок. Если вам было что-то непонятно и трудно выполнить, то возьмите желтый кружок. А кому ничего не понравилось на занятии, и было не интересно – красный кружок.

- Занятие наше закончено и я вас жду на следующее, чтобы продолжить наше путешествие в страну Математических знаний. До новых встреч!

Автор
Дата добавления 03.05.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров125
Номер материала 5645
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.