Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия по математике в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Помогите паровозику вернуться домой»

Задачи:

Образовательные: -упражнять в счете в пределах 10ти в прямом и обратном порядке; -закреплять последовательность чисел в числовом ряду(в пределах 10ти); -закреплять представления о геометрических фигурах:различать их,находить в окружающей среде предметы соответствующих форм; -упражнять в умении составлять целое из частей; -закреплять знания о пространственных представлениях: вверх,вниз, слева,справа,в центре; -закреплять умение устанавливать последовательность дней недели.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление,сообразительность,внимание; -способствовать формированию интереса к математическим знаниям,развитию речи,умения аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

-воспитывать усидчивость,целеустремленность; -воспитывать дружеские взаимоотношения,желание помочь герою.

Оборудование:

Магнитная доска,набор цифр на каждого ребенка;геометрические фигуры – круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,овал (разрезанные на части); изображения разного вида машин на каждого ребенка;аудиозапись песни «Паровоз Букашка»;медали на каждого ребенка.

Ход занятия:

-Ребята,я очень рада видеть вас!Встаньте,пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг,и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сегодня утром мне позвонил мой друг паровозик Букашка и сказал,что он встретил старуху Шапокляк.Он так ей понравился,что она не хочет его отпускать домой. Паровозик Букашка просит помощи у нас.Поможем?

-Да!

-К сожалению,я не смогу с вами отправиться в сказку,но там вас встретит старуха Шапокляк.Вы обязательно выручите паровозика из беды. Но помните,старуха очень хитрая,она может приготовить вам трудные испытания.Я уверена,что вы с ними справитесь,потому что вы умные,смелые и находчивые дети!Желаю удачи!Закрывайте все глазки,вы отправляетесь в сказку!

(Звучит музыка,в-ль переодевается в костюм Шапокляк).

-А вот и вы,пришли своего друга выручать?А я отпускать его не хочу!Но если вы выполните мои суперсложные задания,я еще подумаю.Все еще хотите помочь своему другу?

-Да!

-Тогда проходите и садитесь на свои места.Слушаем первое задание:вам нужно выложить в числовой ряд от 1 до 10ти.Достаньте из конверта цифры и начинайте выкладывать на столе перед собой(дети выкладывают).Давайте проверим,правильно ли вы выложили?

-Вика,прочитай пожалуйста свой числовой ряд от 1 до 10ти..

-Даниил,назови число,которое находиться м\у числами 5 и 7?

-Замира,назови число,которое находиться м\у числами 7 и 9?

-Саша,назови,пожалуйста,соседей числа5,2,3,9?

-Ульяна,кокое число находиться м\у 3 и 5?

-Люда,попробуй посчитать по другому,обратный счет от 10ти до 1.

-Молодцы! Не думала,что вы такие умные.Но еще много заданий впереди!

2 задание

Вам нужно сложить фигуру(круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,овал) из частей,рассказать,что вы о ней знаете,на какой предмет похожа.Работать будем парами.У кого получилась фигура,поднимине руку.

-Какая геом.фигура у вас получилась?Какого она цвета?На какой предмет похожа?

-И с этим заданием справились!Делать нечего,отправляемся дальше. Но сначала предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физминутка.

На улице нашей (рулят) Машины,машины. (с воображаемым рулем) Машины-малютки, (приседают на месте) Машины большие. (всают на носочки) Спешат грузовые, (бег на месте) Фырчат легковые (выдох со вз. «Ф») Торопятся мчатся, (наклоны вправо-влево) Как будто живые. –Эй,машины,полный ход! (маршируют) Я – примерный пешеход! Торопиться не люблю, (повороты головы в стороны) Вам дорогу уступлю (наклон вперед с вытянутыми вперед руками).

3 задание

Чтобы справиться со следующим заданием ,возьмите альбомные листы и положите их перед собой.Возьмите тарелочки с изображениями машин и внимательно меня послушайте.Давайте представим,что лист-это широкая дорога.По моему указанию машин нужно расположить на листе бумаги,т.е. на дороге.Выберите скорую помощь и расположите его в цетре листа, пожарную машину расположите в правом верхнем углу.В левом верхнем углу пусть будет легковая машина.В левом нижнем углу расположите полицейскую машину,в правом нижнем углу расположите грузовую машину (один ребенок работает на магнитной доске). Давайте сейчас проверим,правильно ли вы расположили машин. –Азалия, где ты расположила пожарную машину? -Самира,где расположила легковую машину? -Марк,где расположил полицейскую машину? И т.д. -Да,и с этим заданием вы ловко справились.Остается последнее задание.

4 задание

Ребята,дни недели забыли свои имена.Давайте им поможем!

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели будет завтра?

-Какой день недели был вчера?

-Назови первый день недели?

-Назови второй день недели?

-Назови все рабочие дни недели?

-Назови выходные дни недели?

-Назови сколько дней в неделе?

-Молодцы!Со всеми заданиями справились!Я даже представить себе не могла,что в старшей группе такие умные,смелые и находчивые!Придется с паровизиком Букашкой мне расстаться.Не хочется,но обещания нужно выполнять.Присаживайтесь на свои места.Быстрее ,пока я не передумала.Закрывайте глаза.Я отправляю вас в ваш д\сад.

-Дорогие ребята,я уже вас заждалась.Большое вам спасибо за помощь моему другу.Вы молодцы!Я не сомневалась,что вы справитесь.Вам понравилось занятие? Какое задание вам показалось очень тяжелым,а каким заданием вы справились легко?Паровозик Букашка очень устал и отдыхает.Он поблагодарил вас и передал вам награды(медали).

Попрощайтесь с нашими гостями ,вам тоже нужно отдохнуть!

Автор
Дата добавления 20.03.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров140
Номер материала 5509
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.