Уроки математики / Рабочая программа / Кружок Готовимся к ЕГЭ

Кружок Готовимся к ЕГЭ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов №2 имени Александра Жаркова г. Яранска Кировской области

Утверждено

на педагогическом совете

Директор школы М.М. Ванчугов

Приказ №

от сентября 2016г

Программа

кружковых занятий

«За страницами учебника математики»

(11 класс)

Учитель математики

МОУ СОШ с УИОП №2 им.А.Жаркова

Погадаева Роза Петровна.

2016-2017 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математика в наши дни проникает во все сфер общественной жизни. Овладение практически любой современной профессией требует тех или иных знаний по математике. С математикой связана и компьютерная грамотность, повсеместное распространение которой – одна из задач образования. Математические знания, представления о роли математики в современном мире стали необходимыми компонентами общей культуры. В школе математика является опорным предметом дисциплин, как естественных, так и гуманитарных.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Вызывая интерес учащихся к предмету, кружок способствует развитию математического кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы, повышению качества математической подготовки.

Цель – целенаправленная подготовка выпускников школы к ЕГЭ по математике, конкурсным экзаменам в вузы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ВЫРАЖЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ (6ч)

Тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, логарифмических выражений.

Основная цель – овладение всем объёмом информации о способах преобразования выражений.

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ(6ч)

Основные типы текстовых задач: на движение, работу, смеси, сплавы.

Этапы решения: выбор неизвестных, составление уравнений, решение уравнения, проверка и анализ решения.

Нестандартные текстовые задачи: задачи на отыскание оптимальных значений, задачи с ограничениями на неизвестные нестандартного вида (ограничение в виде неравенств, целочисленность неизвестных и др.), нестандартные методы решения (графические, перебор вариантов и др.)

Арифметические текстовые задачи.

Основная цель – овладение методами решения задач, выбор рациональных приёмов.

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРАВНЕНИЯ, НЕРАВЕНСТВА И СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ (8ч)

Уравнения и неравенства, решение которых основано на использовании монотонности и экстремальных свойств, входящих в них функций.

Нестандартные по формулировке задачи, связанные с уравнениями и неравенствами, нахождение числа корней, определение целочисленных корней и др.

Основная цель – познакомить учащихся с нестандартными приёмами решения уравнений, неравенств и систем уравнений.

ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ(8ч)

Уравнения, системы уравнений и неравенства с параметрами. Запись ответа.

Аналитические методы решения. Решение уравнения относительно параметра.

Графические методы решения и исследования в задачах с параметрами.

Уравнения, системы уравнений и неравенства с параметрами, в которых требуется определить зависимость числа решений от параметра, значения параметра, при которых решение удовлетворяет заданным условиям.

Основная цель – выработать умения решать уравнения, неравенства и системы уравнений, применять их при решении задач.

МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ(6ч)

Опорные планиметрические задачи.

Основные геометрические приёмы решения задач.

Опорные стереометрические задачи.

Различные задачи, на многогранники, вписанные и описанные шары, круглые тела, комбинацию тел.

Основная цель – выработать умения решать геометрические задачи.

В результате изучения учащиеся должны уметь:

  • усвоить основные приёмы решения уравнений, неравенств, систем уравнений;

  • выбирать рациональные методы решения;

применять опорные задачи при решении геометрических задач.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Петраков И.С. Математические кружки в 8-10 классах : Кн. для учителя.- М.: просвещение, 1987г.

  2. Задачи по математике. Уравнения и неравенства. Справочное пособие. Вавилов В.В. и др. – М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит.,1987г.

  3. Березин В.Н. и др. сборник задач для факультативных и внеклассных занятий по математике.: Кн. для учителя. – М. : Просвещение,1985г.

  4. Олехник С.Н. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. 10-11кл.: Учебно – методическое пособие. М.: Дрофа,2002г.

  5. Горнштейн П.И. и др. Экзамен по математике и его подводные рифы. – М.: Илекса, 2004г.

  6. Здоровенко М. Ю., Караулова Л.В. Сборник задач по элементарной математике. – Киров, 1998г.

  7. Крамор В.С. Примеры с параметрами и их решение. Пособие для поступающих в вузы. – М. : АРКТИ, 2001г.

  8. Локоть В.В, Задачи с параметрами. Линейные и квадратные уравнения, неравенства, системы : Учебное пособие - М : АРКТИ, 2003г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

Дата проведения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12

13

14

15

16

17

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений.

Тождественные преобразования логарифмических выражений.

Основные типы текстовых задач: на движение, работу, смеси, сплавы.

Нестандартные текстовые задачи.

Нестандартные методы решения.

Арифметические текстовые задачи.

Уравнения и неравенства, решение которых основано на использовании монотонности и экстремальных свойств, входящих в них функций.

Нестандартные по формулировке задачи, связанные с уравнениями и неравенствами, нахождение числа корней, определение целочисленных корней и др.

Опорные планиметрические задачи.

Основные геометрические приёмы решения задач.

Опорные стереометрические задачи.

Различные задачи, на многогранники, вписанные и описанные шары, круглые тела, комбинацию тел.

Уравнения, системы уравнений и неравенства с параметрами. Запись ответа.

Аналитические методы решения. Решение уравнения относительно параметра.

Графические методы решения и исследования в задачах с параметрами.

Уравнения, системы уравнений и неравенства с параметрами, в которых требуется определить зависимость числа решений от параметра, значения параметра, при которых решение удовлетворяет заданным условиям.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

А.В. Хохолкова М.М. Ванчугов

методист РМК директор школы

Автор
Дата добавления 09.12.2016
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров824
Номер материала 1474
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.