Похожие материалы
Уроки математики / Рабочая программа / Мастер-класс "В команде нет-я"

Мастер-класс "В команде нет-я"

Мастер-класс «В команде нет Я»

Павлов Матвей, Степанова Дарья.

Активисты Ассоциации

«Юные кемеровчане Ленинского района»

Руководитель: Копылова В.С., педагог

дополнительного образования МБОУ ДО

«Дворец творчества детей и молодежи»

Ленинского района г. Кемерово

Цель: В ходе мастер класса мы узнаем различные способы сплочения и контактирования внутри коллектива

Задачи:

1)Рассказать об играх, тренингах для сплочения коллектива.

2)Рассказать, какими способами можно добиться сплочения.

3)Показать и провести игры, о которых было рассказано.

Ход мастер-класса

1.Вступление (3-10 минут)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Павлов Матвей,а меня Степанова Дарья, мы активисты ассоциации «Юные кемеровчане Ленинского района». И сегодня мы вам расскажем о том, как сплотить коллектив и что это такое. Но перед тем как начать мастер-класс давайте с вами познакомимся.

Ваша задача назвать свое имя и два факта о себе – один правдивый, второй неправдивый. Задача остальных – угадать что, правда, а что нет.

2.Теоретическая часть (10-15 минут)

Скажите мне, как вы думаете, что такое сплочение коллектива? – (Дети отвечают)- Дарья

(Сплоченность коллектива – часть взаимодействия команды, проявляющаяся в схожести мнений, убеждений, традиций, характере межличностных отношений, настроений и др., а также в единстве практической деятельности.)- Матвей

Давайте объясню на более понятном языке, что это такое. Сплоченность коллектива это, когда в вашей команде есть общие мнения, традиции, совпадение оценок и т.д. - Дарья

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. -Матвей

Например, У Вас есть общие цели – обучение в этом колледже, получение хорошего образования, отличного диплома. И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.- Матвей

Сплочению коллектива также способствует активное участие в соревнованиях, смотрах, конкурсах. Эффективный метод сплочения коллектива – широкое привлечение участников команды к творчеству, изобретательству и т.д- Дарья

Очень сближают людей также занятия спортом, отдых, культурные развлечения и общее хобби. Как бы там ни было, формирование, и правильное сплочение коллектива ведёт к повышению работоспособности и только положительно влияет на членов коллектива.- Дарья

Следующий вопрос, что для вас значит термин команда и группа?- ( Дети отвечают).- Матвей

Команда – это группа людей, объединенных общими целями, которые совместно работают над решением общей задачи и должны взаимодействовать для достижения коллективного результата.- Дарья

Группа – это объединение, сложившееся из двух или более человек, которые добиваются своих целей, т.е. каждый добивается своей цели. Пример: группа людей на остановке, всем нужен автобус, и как только все дождутся и зайдут в этот автобус, каждый из них выйдет на своей остановке.- Матвей

Следовательно, группа отличается от команды тем, что в команде все люди взаимосвязаны между собой, они сосредоточены на общей задаче. А в группе люди объединены лишь для удобства и сосредоточены только на себе и на своих проблемах.- Дарья

Тренинги на сплочение коллектива могут быть разные по формату:

  • деловые игры

  • спортивные состязания

  • веревочные курсы (тимбилдинговые мероприятия с выездом на природу и прохождением различных испытаний) –Матвей

3.Практическая часть. (15-20 минут)

А теперь мы предлагаем закрепить усвоенные за сегодня знания, применяя их в деле.

  • В данной игре вашей задачей является, для начала выстроиться в круг, а по команде ведущего выстроиться в ту фигуру, которую он скажет.- Дарья

Вторая игра называется “Я хочу с тобой подружиться”

  • Суть данной игры заключается в том что, выбирается водящий, который произносит слова “Я хочу подружиться с …”, а далее он описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать руку. Далее водящим становится он.- Матвей

  1. Третья игра называется “ Заколдованная тропинка”

  • Один из детей - ведущий, он показывает остальным, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот, кто сбился с пути, превращается в “елочку”. Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо обнять его, сказать, что то приятное. - Дарья

4.Анализ мастер-класса (5-7 минут)

Предлагаю проанализировать сегодняшний мастер-класс при помощи бланка с вопросами.- Матвей

(Подведение итогов, раздача материала с собой)

Автор
Дата добавления 23.01.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров593
Номер материала 1890
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.