Уроки математики / Конспект урока / Методическая разработка урока погеометрии на тему "Трапеция"

Методическая разработка урока погеометрии на тему "Трапеция"

Дата 21.10 Сынып/ Класс 8  

Пән/ Предмет: геометрия

Тақырыбы/ Тема:Трапеция

Мақсаты/ Цель:

Обучающие: формирование понятия о трапеции, её видах, свойствах и признаках.

Развивающие: формирование у обучающихся ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, интеллектуальной, социальной, учебно-познавательной.

Воспитательные: формировать ответственное и осознанное отношение к своей деятельности, прививать интерес к предмету.

Типі/ Тип:ИНМ

Әдістері/ Методы: словесный, словесно – наглядный, проблемный

Көрнекілігі/ Оборудование:ноутбук, карточки, кубик

Сабақтың барысы/ Ход урока:

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, обще-классная.

1.Орг момент

- Сәлеметсіздерме!Good afternoon! Здравствуйте, ребята! Поднимите глаза на меня. Я волнуюсь, а вы? Какое у вас настроение? Давайте поддержим друг друга, улыбнемся друг другу и вместе преодолеем все трудности.

Психологический настрой. Заранее вырезать красивые цветы разного цвета.

- На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится.

Посмотрите — в классе стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!

Работа по оценочным листам

Вызов.

- Какую важную тему из курса 8 класса мы с вами начали изучать? (Ответ: четырехугольники).

2.Актуализация детей

Прием: «Горячий стул»

Задайте товарищу по 2 вопроса. Обсудите с соседями по парте информацию.

1.Оценки в оценочный лист. (0-1-2 балла)

Пока дети отвечают рисую таблицу

-Попробуем систематизировать данную информацию.

Прием: «ССК»

На большом листе ватмана заранее изображена структура кластера, который необходимо заполнить. В процессе работы, кластер заполняется,

ребята проговаривают определение четырехугольников, их элементов, свойства .

2.Целеполагание

Слайд 2

На экране два четырехугольника.

- Предлагаю вам рассмотреть эти четырехугольники, в чем их различие?

( Ответы детей. У первого противоположные стороны параллельные у второго две противолежащие стороны параллельны, а две другие – непараллельные.)

- А как такие четырехугольники называются? (Ученики могут ответить, а могут и не ответить)

Слайд 3,4

Запишем тему урока: Трапеция.

Какова цель нашего урока?

3.Изучение нового материала

Давайте сформулируем определение трапеции.

Слайд 5

Параллельные стороны называют основаниями трапеции. ВС//АД

Непараллельные стороны трапеции называют боковыми сторонами

Работа в паре .У вас на столах лежат конверты, откройте их. Из предложенных фигур составьте трапецию и приклейте ее на лист А-4.

Выполните задание на этих листах

1пара.Дается фигура параллелограмма и треугольника ,составьте трапецию. 1.Обозначьте АВСД. Сравните длину оснований.

2.ВС- __основание 3.АД- _____ основание

2пара

Дается фигура прямоугольника и треугольника, составьте трапецию.

• Как называется треугольник с прямым углом?

• Как можно назвать такую трапецию?

Обозначьте ее МНКР. Дайте ей определение.(Прямоугольной называется трапеция, у которой одна боковая сторона перпендикулярна основаниям).Как называется отрезок КЕ? (Высотой трапеции называют отрезок прямой, перпендикулярной основаниям,

3пара

Дается фигура прямоугольника и 2 треугольника, составьте трапецию.

Обозначьте полученную трапецию. АВСД . Измерьте боковые стороны этих фигур. АВ= _____ , СД= Вспомните, как называли треугольник, у которого две стороны равны. Дайте определение вашей трапецииИзмерьте углы при основании. Угол А= ______ , угол Д= _____ .Измерьте диагонали.

Свойства равнобедренной трапеции

1) Боковые стороны ___2) Углы _____3) Диагонали ___.

4пара

Дается 2 треугольника, составьте трапецию. Обозначьте трапецию МНКР.

Измерьте градусную меру углов при боковой стороне. Найдите их сумму. Какой вывод можно сделать. (Сумма углов при боковой стороне равна 1800)

Слайд 6,7 закрепление

Защита у доски, запись в тетради кластера.

2.Оценки в оценочный лист.

3. Физминутка

Если ответ верный надо встать, если неверный, то остаться сидеть на месте, выбрать из данных утверждений верное или неверное.

  1. Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны, называется трапецией.

  2. Трапеция, у которой один из углов равен 90 градусов, называется равнобедренной.

  3. Любой ромб является параллелограммом.

  4. У прямоугольника все углы - прямые

  5. У трапеции стороны попарно параллельны

  6. Диагонали квадрата взаимно перпендикулярны

  7. У ромба все стороны равны

  8. Сумма углов выпуклого четырехугольника равна 540 градусов.

  9. Диагонали прямоугольника равны.

  10. Периметр – это произведение сторон.

3.Оценка в оценочные листы

4.Закрепление.

Слайд 8,9 устно решить задачи

5.Работа в группе

Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги, а потом презентуют, начинает ученик под № 2

Представитель группы переходит в другую группу и ему объясняют решение задач.

4.Оценки в оценочный лист

5.Резерв

Одновременно все 4 ученика в команде выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончании выполняют взаимопроверку, то есть меняются листочками,

НА «3»

В равнобедренной трапеции один угол равен 1000. Найди остальные углы трапеции.(100,80,80)

НА «4»

Два угла трапеции равны 1100 и 600. Вычисли ее остальные углы. (70,120)

НА «5»Найти углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов равен 500.

6.Домашнее задание: составить кроссворд по теме «Четырехугольники» и и две задачи на использование свойств или признаков трапеции.

7.Итог урока: С каким видом четырехугольника познакомились, каковы его свойства.

8.Рефлексия: «Фразеологизм» или «Пословицу»

Наш урок подошёл к концу.

Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Автор
Дата добавления 16.11.2016
Раздел Геометрия
Подраздел Конспект урока
Просмотров1342
Номер материала 1170
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.