Уроки математики / Научная работа / Научный проект "Влияние компьютера на развитие математических способностей"

Научный проект "Влияние компьютера на развитие математических способностей"

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Управление образования Павлодарской области

Региональный научно-практический центр «Ертiс дарыны»

Государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 отдела образования акимата

города Экибастуза»

Карташова Елизавета Сергеевна

9 класс

Влияние компьютера на развитие

математической грамотности учащихся

Направление: математическое моделирование экономических и социальных процессов

Секция: прикладная математика

Руководитель:

учитель математики Свык А.К.

Абстракт.

Цель исследования: выявить влияние компьютера на развитие математической грамотности учащихся

Гипотеза: предположим, компьютер –это один из средств для развития математической грамотности учащихся

Объект исследования: работа школьников за компьютером дома, в школе. 

Этапы и процедура исследования:

  1. Разбор (исследование ) возможностей компьютера в современном мире

2.Применение компьютера на уроках и и его влияние на развитие математической грамотности

Научная новизна : Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Современный человек использует компьютер повсеместно – на работе, дома, в машине. Компьютер дал нам всем большие возможности: изучать более углубленно учебные предметы, в особенности математику, подготовка рефератов, общение через сайты, хранение информации, различные дистанционные олимпиады, подготовка к итоговой аттестации учащихся 11 класса и ВОУД, развлечения в виде компьютерных игр.

Выводы: в нашей работе были рассмотрены возможности ИКТ, в частности компьютер в современном мире. Попытались показать, что одним из средств в обучении математики может стать компьютер.

Abstract

Objecti ve: to identify the impact of computer on the development of the мathematical literacy of pupils.

Hypothesis: assume that a computer is one means for the development of mathematical abilities

The object of study: computer

The

Stages and procedure of the study:

1. Analysis (research ) opportunities in computers and

2.The use of computer in lessons and its impact on the development of mathematical abilities

Scientific novelty : we have found that the computer is as a tool for the development of mathematical abilities Conclusions: in our work examined the potential of ICT, in particular computer in the modern world.

Tried to show that one way of learning mathematics can be a computer.

Абстракт

Зерттеу мақсаты: оқушылардың математикалық сауаттылық

дамытудағы компьютердің әсерін анықтау.

Гипотеза: компьютер – бұл математикалық қабілеттерін дамытуға арналған құралдың бір түрі.

Зерттеу объектісі: оқушылардың мектепте, үйде компьютермен жұмыс жасауы.

Зерттеудің кезеңдері мен шаралары:

  1. Заманауй әлемде компьютердің мүмкіншіліктерін зерттеу.

  2. Сабақ кезінде компьютерді қолдану және де оның математикалық қабілеттерін дамытудағы әсері.

Заманауй адам компьютерді үйде де, жұмыста да және көліктің ішінде де қолдана алады. Бүгінгі таңда компьютерді қолдану мүмкіншілігі әр саланың дамуына зор үлесін қосады: оқу пәндерін тереңірек танып-білуге, әсіресе математиканы, рефераттарды дайындауға, сайт арқылы тілдесуге, жеке бір мәліметтерді сақтауға, түрлі дистанциондық олимпиадаларга қатысуға, оқушылардың қорытынды аттестаттау дайындық, МАБ-қа дайындалуға, компьютерлік ойындар іс-шараларын өткізуге .

Қорытынды:

Біздің жұмысымызда компьютерді қолдану технологияның мүмкіншіліктері, әсіресе заман талабына сай компьютердің қолданылуы тереңірек қарастырылды. Математиканы оқып- танудағы құралдың бір түрі - компьютер екенін дәлелдегіміз келді.

«Казахстан взял курс на развитие функциональной грамотности чтения, математической грамотности. Это государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы»

Президент Республики Казахстан

Нурсултан Абишевич Назарбаев

Введение.

Актуальность темы.

Почему мы выбрали эту тему?

Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и умственное здоровье. И поэтому я решила исследовать зависимость учащихся школы от компьютера и влияние компьютера на развитие математических способностей школьника

 Современные дети не мыслят своей жизни без компьютера, хотя используют его в основном только как источник игр.

В этом случае компьютер – не ТСО и не игрушка, а помощник, позволяющий сохранить время и силы, источник новой современной информации. В частности, на уроке математики информационные технологии служат не только для разнообразия на уроке, но и для того, чтобы учебный материал обладал большей наглядностью, был более понятен.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока.

Компьютер становится мощным средством для структурирования и систематизации математических знаний и умений, для формирования мировоззрения и развития интеллекта учащегося. 

Научная новизна состоит в том, что компьютер может стать одним из эффективных средств обучения математики. Компьютер не игрушка в руках детей, а средство для развития математических способностей

1

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…1

Глава 1. Возможности компьютера в современном мире

    1. Что такое компьютер …………………………………………….…..2

1.2. Применение компьютера в повседневной жизни………………....4

1.3 Положительные и отрицательные моменты ……………………..6

Глава 2. Внедрение компьютера на уроках математики……………….8

2.1 Возможности компьютера на уроке математики………………….8

2.2 Математические программы…………………………………………...12

2.3 Результаты использования компьютера на уроках математики………………………………………………………………….…12

2.4 Рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития ребенка…………………………………………....13

Заключение……………………………………………………………………..15

Список использованной литературы……………………………………..17

Список сайтов (он-лайн тесты, тренажеры)………………………….18

Приложение …………………………………………………………………..19

Машины должны работать. Люди должны думать.

Глава 1. Возможности компьютера в современном мире

    1. Что такое компьютер

Компьютер – это электронно-вычислительная машина, способная выполнять заданную последовательность операций, называемую программой. Само слово «компьютер» произошло от английских to compute («вычислять») и computer («вычислитель»). Изначально компьютером называли человека, который производил арифметические вычисления. При этом в ряде случаев он мог использовать механические устройства. Впоследствии словом «компьютер» стали называть машины, выполняющие вычислительные операции. В наши дни современные компьютеры способны выполнять сотни различных задач, даже косвенно не связанных с математикой.

Классификация компьютеров

Современные компьютеры по своему назначению делятся на несколько типов, которые в свою очередь подразделяются на виды:

I. Калькулятор
II. Компьютер-консоль
III. Мини-компьютер
IV. Мейнфрейм
V. Персональный компьютер:
- настольный ПК;
- ноутбук;
- субноутбук:
а) нетбук
б) смартбук;
- планшет
- игровая приставка
- КПК (карманный компьютер)
- коммуникатор
- смартфон.
VI. Рабочая станция
VI. Сервер
VII. Суперкомпьютер

Существуют и специализированные компьютеры, доступ к которым есть только у ограниченного числа людей: ДНК-компьютеры, нейрокомпьютеры, биокомпьютеры, молекулярные компьютеры.

2

Из чего состоит настольный компьютер

Главной частью любого настольного стационарного компьютера является системный блок. Именно к нему подключены все другие устройства (монитор, мышь, клавиатура и так далее). Именно поэтому иногда под словом «компьютер» имеется ввиду не вся система, а лишь системный блок. В этом случае остальные устройства называются периферийными, так как лишь облегчают выполнение задач. «Мозгом» системного блока является процессор. Он крепится на материнскую плату. Кроме процессора в материнскую плату вставляется сетевая, звуковая и видеокарта, платы оперативной памяти. Сама "материнка" снабжена контроллерами (модулями управления периферийными устройствами). Внутри системного блока находится блок питания, который обеспечивает подачу электроэнергии к платам. Кроме того, внутри корпуса системного блока расположены жесткие диски (винчестеры), на которых хранится вся информация, в том числе и операционная система. Ни один системный блок не будет работать, если не установить системы охлаждения и панель управления включением-выключением.

К устройствам ввода информации относят в первую очередь клавиатуру и мышь. До недавнего времени без них настольный компьютер и представить было нельзя. Однако сейчас достаточно широко используются сенсорные дисплеи, вводить информацию на которых можно нажатием пальца на виртуальной панели, открывающейся на экране.

Все перечисленные устройства ввода информации работают по желанию человека. DVD-ROM или картридер считывают информацию с внешних носителей, подчиняясь командам операционной системы. Иногда их выделяют в отдельный подвид, именуя приводами внешних носителей данных.

Устройствами вывода информации являются монитор и принтер. Но если первый позволяет увидеть динамически изменяющуюся информацию в графическом виде, то второй способен выводить только статические страницы на бумагу. Важным периферийным устройством вывода является аудиосистема (колонки или наушники). 

Существует и еще ряд устройств, которые не укладываются в приведенную классификацию: роутеры, модемы, внешние жесткие диски, usb-лампы и подогревающие подставки для кружек и сотни других.


3

    1. Применение компьютера в повседневной жизни

Было время, когда в нашей стране еще мало кто пользовался компьютером. Было это не так давно – всего каких-то 15 лет назад. Тогда приходилось неделями ожидать перечисление платежей, долго и мучительно собирать по крупицам ценную информацию. Открытие собственного бизнеса было равносильно полету на Луну, да и риски прогореть были просто огромны.

К счастью, эти «древние» времена канули в Лету. Они прошли, и сейчас все по-другому.

Сегодня компьютеры правят миром – они у всех, они повсюду. Ныне тот, кто умеет обращаться с программами и цифровыми устройствами, имеет неоспоримое конкурентное преимущество

ли Вы:

  • При проведении платежей используете электронные средства обмена, интернет-банкинг и онлайн-мониторинг состояния счетов

  • При ведении бизнеса ведете учет в электронных базах данных, средствах автоматизации и планирования

  • Свой ежедневный досуг нередко проводите за компьютером: смотрите фильмы, слушаете музыку, играете, наконец

  • Для самообразования всецело используете компьютер

  • Для поиска работы или найма сотрудников просматриваете соответствующие онлайн-сервисы и сайты

  • Для общения и деловой переписки пользуетесь электронными средствами обмена сообщениями (почтой, Скайпом, ICQ и т.д.)

  • Свои покупки, заказ билетов и бронирование номеров в 
    гостиницах осуществляете посредством Интернета

  • Необходимую информацию мгновенно обнаруживаете в 
    Интернете и электронных справочниках.

Вы используете все эти возможности в повседневной жизни? Нет? Тогда, быть может, Вам стоит подробнее познакомиться с возможностями своего компьютера, научиться рационально тратить свое время и повысить эффективность свою и своего бизнеса.

Вы же не хотите постоянно отставать от своих конкурентов, наверняка Вы стремитесь существенно превзойти их по всем параметрам. Тогда для этого Вам необходимо учиться использовать все возможности своего компьютера и эффективно применять их в своем бизнесе.


4

Как это осуществить? Можно проштудировать горы литературы, посетить дорогостоящие тренинги и семинары, потратить кучу времени на изучение всего и вся. Но зачем? Можно поступить гораздо проще – заказать и изучить видеокурс «Киберсант-Пользователь». 

Вы еще сомневаетесь и задаете себе вопрос: «А зачем мне нужно чему-то там учиться? Я и так замечательно живу, а мой бизнес растет и развивается»?

Это всё замечательно, конечно. Но современные технологии стремительно развиваются, предоставляя ОГРОМНЫЕ возможности для ведения и развития бизнеса. И уж поверьте, Ваши коллеги, друзья и, самое главное, конкуренты не дремлют. Они уже сейчас активно применяют цифровые технологии для получения преимуществ и дополнительного дохода.

5

    1. Положительные и отрицательные моменты

Факторы вредоносного влияния компьютера на детский организм :

- Нагрузка на зрение;

- Стесненная поза;

- Излучение;

- Воздействие на психику.

Разберем каждый из них по порядку.

Нагрузка на зрение.

         Это один из самых главных факторов. Работа на компьютере может привести к снижению остроты зрения. Ребенок 5-7 лет должен проводить за компьютером до 25 минут в день, после чего необходимо делать перерыв и гимнастику для глаз. Общение с компьютером у ребенка 10 лет не должно превышает 30 минут в день, ребенка до 6 лет – 15 минут в день. В 9-11 лет ребенок может себе позволить час общения с компьютером в день. Если у ребенка проблемы со зрением, то он садится за компьютер в очках. При работе на компьютере также необходимо учитывать расположение монитора: свет из окна не должен падать на экран и не должен светить в глаза. Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см.

         Если грамотно подходить к организации рабочего места ребенка, то его зрению ничего не угрожает.

Стесненная поза.

         Сидя за компьютером, ребенок принимает определенное положение и не меняет его до конца игры – смотрит с определенного расстояние на экран монитора и одновременно держит руки на клавиатуре. Родители должны проследить, чтобы кисти рук ребенка находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. В области суставов необходимо сохранять прямой угол. В перерывах между компьютерными играми ребенок должен гулять, играть в подвижные игры, заниматься спортом. Рекомендуется также сделать пальчиковую гимнастику для разминки пальцев рук.

Излучение.

    Современные  мониторы не причиняют вреда для глаз ребенка. Системный блок также ничего опасного не излучает. Однако обратим внимание на то, что на компьютерном столе очень часто скапливается пыль. На электролучевой трубке кинескопа имеется потенциал в 100 раз выше напряжения в сети. Пыль разлетается во все стороны и оседает на компьютерном столе и на лицо ребенка. Взрослым необходимо постоянно делать влажную уборку, чтобы снизить количество пыли в помещении. После того, как ребенок закончит занятие за компьютером, его следует умыть теплой водой или протереть влажной салфеткой.

Воздействие на психику.

           Компьютер требует от ребенка большой сосредоточенности, чего не бывает в реальных играх. Как же можно уменьшить психическую нагрузку? Необходимо помнить, что в работе следует делать перерывы, необходимо следить за содержательной стороной игры. Для ребенка безопасным считается рассматривание картинок или фотографий в сопровождении звука.

6

Отрицательное воздействие на психику и зрение оказывает рисование на компьютере, т.к. нагрузка идет на глаза. Также вредят детской психике и зрению движущиеся на большой скорости мелкие изображения. Очень нелегко после длительных игр снять напряжение детского организма.

Не стоит также забывать при работе на компьютере о профилактике проблем со здоровьем.

Положительное влияние компьютера

              Рассмотрим еще положительные качества использования компьютерных игр. Компьютерные игры способствуют стимулированию мозговой активности ребенка, развитию координации, моторных и языковых навыков. К тому же компьютерные игры создают прочную связь между ребенком и родителями.

           Для укрепления семейных связей между ребенком и родителями педагоги советуют использовать компьютерные игры в качестве забавного времяпрепровождения, также создать из этого семейную традицию, как сказки на ночь, пикники, совместные походы и др.

            Компьютерные игры развивают ребенка не только интеллектуально, но также способствуют развитию эмоциональных и физических способностей ребенка, повышают самооценку ребенка, развивают память и речь.

            Компьютерные игры могут стать помощниками при подготовке ребенка к школе, способствуют повышению интереса к учебе. Компьютерные игры также приобщают ребенка к исследовательской деятельности. Они побуждают ребенка пробовать, проверять, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия. Ребенок, играя в развивающие компьютерные игры, способен сэкономить месяцы работы по освоению сложных программных систем в будущем.

             Компьютерные игры помогают ребенку быстрее адаптироваться к школе, к отношениям с будущими одноклассниками. Даже робкие дети начинают чувствовать уверенность в себе, они начинают делиться со сверстниками своими впечатлениями и достижениями в освоении компьютера. Следовательно, овладение компьютером повышает социальный статус ребенка.

7

Глава 2. Внедрение компьютера на уроках математики

2.1 Возможности компьютера на уроке математики

   В современном обществе совокупность знаний и навыков работы с вычислительной техникой ценится особенно высоко. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление и пространственное воображение, не развитое в отведенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание в развитии останется навсегда. Конечно, рекомендуемые психологами сроки изучения компьютерной техники – это начальная школа, а еще лучше дошкольный возраст. Устный счёт, он-лайн тесты, работа с электронными учебниками, подготовке к итоговой аттестации учащихся 11 класса и ВОУД, контрольные работы, проверка знаний  математических терминов и определений, разгадывание кроссвордов и т.д. очень удобно проводить с использованием компьютера. Итак:

1.  Графический редактор Paint.  В среде графического редактора можно создавать обобщенную информационную модель графического объекта, где отражены размеры, пропорции, цвет, форма. Выполнение заданий с помощью графического редактора Paint, можно рассматривать и как творческое  задание. Работа по моделированию напоминает детям игры, знакомые им еще с дошкольного возраста: кубики, кирпичики, квадратики, конструкторы. Действия с этими предметами напрямую связаны с развитием интеллекта ребенка. Задачи даются ребенку в виде модели, плоского рисунка, чертежа, письменной или устной инструкции и т.п. Таким образом, дети знакомятся с разными способами передачи информации. Постепенное возрастание трудности задач позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать свои творческие способности. Решение задачи предстоит перед ребенком не в абстрактной форме ответа на вопрос, а в виде рисунка, узора или сооружений из кубиков, кирпичиков, то есть в виде “осязаемых” вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно “задание” с “решением” и самому проверять точность выполнения задания. Тем более что работа с графическим редактором – самая любимая учащимися тема при изучении курса информатики.  

Построение кубика – объемного изображения на плоскости”, т.е. мы на плоском Рабочем поле графического редактора изображаем объемные предметы – кубики.

Сказочный город”. Здесь кроме уже применявшихся ранее кубиков и кирпичиков школьники могут использовать и конусы, и пирамиды, и шары, и многое другое.

2. Текстовый редактор Word.    1). Математический диктант. Диктант может состоять как из вопросов, так и из примеров. Например. Даны вопросы. Задача ученика ответить «да» или «нет» , но с помощью знаков, которые также даны. Учащиеся работают с текстовым редактором Word над диктантом. Строят “Ключ” способом копирования.

8

Ключ

(Математический диктант проводится с самопроверкой и коррекцией ошибок). Сравнение полученного ключа с правильным ключом.

   1. Правильно ли изображен на координатной прямой промежуток?

 2. Правильно ли записан промежуток изображенный на рисунке

 2  Устный счет. Устный счёт можно представить в виде таблицы, в виде презентации, где ученики могут проверять свои ответы.

4-7

2-10

3-13

6-16

5-81

7-17

8-18

9-19

8-20

-10+5

-8+5

-9+7

-11+1

-6+3

-19+2

-83+2

-17+5

-27+7

-4-5

-9-5

-2-7

-6-9

-8-4

-6-1

-3-9

-2-8

-3-6

  3).    Тест  тесты можно составить самим, можно использовать  диски.

 3.   Калькулятор. Калькулятор – это простая, но полезная программа, которую вы можете использовать так же, как карманный калькулятор. Он имеет два режима работы: обычный, предназначенный для простейших вычислений, и инженерный, который обеспечивает доступ ко многим математическим функциям. Обычный калькулятор выполняет четыре арифметических действия, а также вычисление процентов, квадратного корня и обратной величины. Инженерный калькулятор может также вычислять тригонометрические и логические функции, а также переводить числа и углы в разные системы счисления и выполнять другие операции.

9

В нашей школе мы вместе с руководителем провели анкетирование среди учащихся среднего звена

Результаты анкетирования показали

6а 22 уч

8а 24 уч

5а 18уч

5б 18уч

1. Есть ли у вас дома компьютер?

19

24

18

17

2. Умеете ли вы работать на компьютере?

19

24

18

17

3. В каком возрасте вы начали работать на компьютере?

4-7

5-12

5-7

5-8

4. Сколько часов в день вы проводите за компьютером?

1-2ч=14уч

2-4ч=5 уч

6-8ч=2 уч

0ч=1 уч

1-2ч=18 уч

2-4ч=6 уч

1-2ч=7уч

2-4ч=11 уч

1-2ч=6уч

2-4ч=11 уч

5. Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту?

Комп-5уч

Спорт=17

Комп-7уч

Спорт=17

Комп- 6уч

Спорт=12

Комп-8уч

Спорт=9

6. Играете ли вы в компьютерные игры?

Да-21

Нет-1

Да-21

Нет-1

Да-17

Нет-1

Да-17

Нет-0

7.Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?

Друг-15

Комп-7

Друг-14

Комп-10

Друг-14

Комп-4

Друг-16

Комп-1

8. Испытывает трудности в математике

42%

45%

40%

39%

Анкетирование  в нашей школе показало, что компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость.

В то время как математика у большинства учащихся «западает». Самый сложный предмет на итоговой аттестации и ВОУД является математика. Большинство учащихся вместо того, чтобы приложить усилия для отработки пробелов, много времени сидят за компьютером. Мы сами сталкиваемся с такой проблемой: на улице, в школе, в автобусах, в магазинах и т.д. наша молодежь

10

сидит в сотках, планшетах, а именно в Интернете. Вместо того, чтобы самим прорешать ту или иную задачу, через Интернет находят решение. Переписывают в тетрадь и сдают учителю.

Раньше учитель был единственным источником знаний. А сейчас это компьютер, Интернет. И мы с руководителем подумали. А что если объединить знания учителя и возможности компьютера для развития математических способностей учащихся

На примере одного класса мы в течение года отслеживали время проведенное учащимися за компьютером вне школы.

Ниже приводится таблица

время

место

1

2

3

4

5

6

Алексин М

20,0

6

20

0

0

0

0

0

Асетова Мария

0,0

0

0

0

0

0

0

Бродневская М

5,0

10

5

0

0

5

Геймор Софья

45

2

30

15

0

0

0

0

Гербинский Георгий

12,5

8

20

5

0

0

0

0

Грущанский Дмитрий

25

4

20

0

10

30

40

0

Евтушенко Анна

12,5

8

0

0

0

20

5

Исаев Валентин

15,0

7

30

10

0

5

0

0

Кравченко Владислав

36,7

3

20

0

60

30

0

0

Калышпекова Лунара

25,0

4

0

30

20

0

Маймышева Карина

5,0

11

0

5

0

0

5

Потапова Марьям

5,0

11

5

0

0

Столбовская Дарья

0,0

0

0

0

0

Целллер Эдвард

10,0

9

0

0

0

10

0

0

Цитульский Кирилл

120,0

1

30

40

40

20

0

Черкасов Руслан

20,0

5

20

0

0

0

Черкасова Амина

23,3

5

30

10

30

0

0

Кривов Степан

5,0

11

0

0

5

5

0

0

11

Хочу обратить ваше внимание на тех учащихся, которые не сидят за компьютером. Это Столбовская Дарья и Асетова Мария. Данные учащиеся являются хорошистами. По мере увеличения времени игр на компьютере понижается уровень обученности учащихся. Это как функция обратной пропорциональности. Особо хочется отметить Геймор Софию. С младшего блока она пришла, испытывая некоторые проблемы по математике и казахскому языку. В младшем блоке она имела слабую «4». Перейдя в среднее звено, занимаясь математикой, используя возможности компьютера (тесты, олимпиады, работа с электронными учебниками), София по итогам года вышла отличницей по всем предметам. Занимаясь математикой, она подтянула и казахский язык.

Результаты опроса

Есть ли дома компьютер, ноутбук, планшет

Сколько времени вы проводите за ними

Нужен ли компьютер для учебы

Может ли помочь компьютера в математике

Родители

Учащиеся

Учителя

Прохожие

2.2 Математические программы

Вашему вниманию предлагаем следующие математические программы, которые можно использовать на уроках математики.

  • разложение составных чисел на простые множители

  • расчеты по математике

  • арифметическая и геометрическая прогрессия

  • вычисление теории вероятности

  • делители и кратные

  • тренировка памяти

  • математика на 5 (решение линейных и квадратных уравнений, действия с дробями)

  • длина окружности и площадь круга

  • площади фигур

  • обыкновенные дроби

  • решение уравнений

  • фигуры на плоскости

  • он-лайн тесты по развитию математической грамотности

  • он-лайн тематические тесты

12

    1. Результаты использования компьютера на уроках математики

Повторно провели анкетирование с учащимися и с родителями.

В этом прошлом году с младшего блока пришли 2 пятых класса, в которых за лето выбыло 2 отличников и 11 хорошистов в лицеи и гимназии. Можно представить какой контингент остался при том, учитывая социум микрорайона, что школа находится на 14 микрорайоне. В каждом классе осталось по 3-4 хорошиста.

В течение года в данных классах на уроках применялись компьютеры: решали он-лайны тесты, находили дополнительную информацию, работали с математическими программами. Отметим, что детям очень понравилось

работать именно на компьютерах, проверяли свои знания. Половина учащихся даже не имели представления о том, что компьютер можно использовать как средство для получения и проверки знаний по математике. Сейчас учащиеся стали дома выходить на сайты, где можно самим проверить свои знания. 3 учащихся 11 классов в дистанционной олимпиаде получили сертификаты с отличным результатом, 1 ученик лучший результат района.

А также по опросам родителей и самих учащихся выяснили, что к предмету математика повысился интерес. Сами родители написали свои пожелания (анкеты прикладываются).

2.4 Рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития ребенка

Итак, приведем ряд рекомендаций для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития ребенка:

- Выбор жанра игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка. Одним детям лучше всего подходят спокойные игры, другим – более активные;

- Отдавать предпочтение играм с исследовательским содержанием, а не с развлекательным;

- Продолжительность игры зависит от возраста ребенка и характера игры;

- Ребенок должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного долга;

- Нельзя играть в игры в ущерб учебе, отдыху, спорту и др.

13

                Родители должны всегда помнить, что для ребенка игра – это естественная среда развития. Развивая ребенка, важно помнить, что материалом для его фантазий служит вся окружающая жизнь. И чем больше разнообразия будет в этой жизни, тем больше простора будет для его развития.

Рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости ребенка:

1.Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.

2. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей своих детей

3. Поощряйте творческие начинания своего ребенка от увлечения музыкой до катания на лыжах.

4. Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется у детей, занимающихся спортом, поэтому следите, чтобы ваш ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.

5. Учитывайте личный пример в использовании возможностей компьютера:

- Делайте акцент на применении компьютера в своей работе;

- Используйте его в качестве помощника в совместном с ребенком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой.

6. Культивируйте чувства семейной, коллективной общности. Одиночество – повод и основание в виртуальный мир.

7. Корректно используйте свое право на запрет, так как "запретный плод всегда сладок".

8. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний в режиме on-line.

Компьютер можно использовать всего в нескольких направлениях – работа, учёба, отдых или игра.

14

Заключение

Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение компьютерных программных средств на уроках математики позволяет не только разнообразить формы обучения, но и решать самые разные задачи: 
- развивать научное мировоззрение; 
- повысить уровень обучения, 
- обеспечить дифференциацию обучения 
- осуществлять контроль знаний учащихся 
- повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников. 
Надеемся, что и в дальнейшем правильное применен возможностей компьютера окажет огромную помощь нам, учащимся, в изучении математики, при подготовке к итоговой аттестации учащихся 11классов и ВОУД.

15

Отзыв

Тема Влияние компьютера на развитие математической грамотности учащихся

Автор: учащийся СОШ №12 9 а Карташова Елизавета

Руководитель: учитель СОШ №12 Свык А.К.

Над проектом работает первый год. За последние 10-15 лет компьютеры и компьютерные информационные технологии активно вошли в нашу жизнь. Сегодня компьютер - это мощнейший инструмент получения и обработки информации; возможности компьютерных и сетевых технологий, их быстродействие потрясают воображение. Обратим внимание на то, что предмет информатика начинает изучаться с 5 класса. Это говорит о том, что информатизация плотно вошло в нашу жизнь. А так как самый сложный предмет это математика и самые низкие баллы по итоговой аттестации и ВОУД, то авторы попытались предложить свой способ решения данной проблемы.

Следует отметить, что применение компьютерных программ- тренажеров заметно повышает интерес к предмету. Помимо этого развивается навык к самооценке - с компьютером спорить за оценку бесполезно.

Руководитель: МО ЕМН Свык А.К.

16

Список литературы

1.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02)

2.Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03).

3.Концевой М.П. Здоровье и компьютер// Информатика и образование.– 2000.– № 1– С.88-91

4.Сайты Мета-школа http://metaschool.ru/test.php

5. http://megamozg.kz/index.php?page=online_test&test=on он-лайн тест по подготовке к ЕНТ

6. http://math-test.ru/test.php?test=k5delenie&num=1&button=1

7. http://www.kokch.kts.ru/math/test.htm?level=6&t=0

8. Тесты по математике онлайн в Online Test Pad

17

Список сайтов

(он-лайн тесты, тренажеры, решебники и шпаргалки )

  1. http://www.kokch.kts.ru/math/

  2. http://testent.ru/tests/1/4

  3. http://metaschool.ru/test.php

  4. http://onlinetestpad.com/

  5. http://math-test.ru/

  6. http://www.examen.ru/gia/tests-list

  7. http://www.brsu.by/abi/onlajn-testirovanie-po-matematike

  8. http://testmat.ru/

  9. http://www.itest.kz/matematika-ru (подготовка к ЕНТ)

  10. http://www.itest.kz/rus (подготовка к ЕНТ)

  11. http://www.uchportal.ru/load/287-1-0-45711(мультимедийные тренажёры)

18

Приложение

19

Автор
Дата добавления 17.11.2016
Раздел Алгебра
Подраздел Научная работа
Просмотров1160
Номер материала 1190
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.