Уроки математики / Статья / Нестандартные задачи как средство развития логического мышления на уроках математики.

Нестандартные задачи как средство развития логического мышления на уроках математики.

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 42 Кациева Елена...
Нестандартные задачи как средство развития логического мышления на уроках мат...
Основные задачи логического развития детей: воспитать умение самостоятельно п...
Основная задача учителя – разбудить мысль каждого ученика. « Нужно любить то,...
Нестандартные задачи – это такие, для которых в курсе математики не имеется о...
«Начальная школа 21 века» закладывает фундамент для развития и формирования л...
В 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» изучается тема «Задачи на п...
Задачи по сложности осуществления перебора делятся на 3 группы: 1) задачи, в...
Запиши все трёхзначные числа, используя цифры 8, 0, 5 так, чтобы в записи каж...
Например: У Кати, Тани и Ани билеты в кинотеатр на места 24, 25, 26. Кто на к...
Перебор всех вариантов 25 26 Катя Таня Аня Катя Аня Таня Таня Катя Аня Таня А...
Папа купил три книги: «Сказки Х.К. Андерсена», « В. Бианки. Рассказы», «С. Ми...
47, 45, 41, 35, 27 Ответ: 17, 5
Только регулярное использование на уроках математики системы специальных зада...
Нестандартные задачи учат не только использовать готовые алгоритмы, способств...
Нестандартные задачи препятствуют выработке вредных штампов при решении задач;
Нестандартные задачи создают благоприятные условия для повышения прочности и...
Нестандартные задачи, в основном, выполняют развивающие функции.
Нестандартные задачи не должны иметь готовых, заученных детьми алгоритмов реш...
Нестандартные задачи - повышают мотивацию учения, - воспитывают такие моральн...
Решение нестандартных задач – это искусство, которым можно овладеть лишь в ре...
По пустыне медленно идёт караван верблюдов, всего их 40. Если пересчитать все...
Для одной лошади и двух коров выдают ежедневно 34 кг сена, а для двух лошадей...
1 лошадь и 2 коровы – 34 кг 2 лошади и 1 корова -35 кг Решение. 34 + 35 = 69...
Три богатыря – Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич, защищая от наше...
Богатыри Возможное число срубленных голов Алёша Попович 1 1 1 1 2 2 2 3 Добры...
Исследования психологов, педагогов, математиков Д.Пойа, Л.М.Фридман, Ю.М.Коля...
Моя задача научить детей самостоятельно мыслить, анализировать и рассуждать,...
ФГОС второго поколения НОО определяет новые требования к уровню подготовки мл...
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» Александр Пятигорский
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 42 Кациева Елена Харитоновна

№ слайда 2

Нестандартные задачи как средство развития логического мышления на уроках математики в начальной школе.

№ слайда 3

Основные задачи логического развития детей: воспитать умение самостоятельно применять доступные способы познания; .строить простые высказывания о сущности выполненного действия; находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путем; активно включаться в коллективную игру; предлагать нестандартные способы решения задач

№ слайда 4

Основная задача учителя – разбудить мысль каждого ученика. « Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества». М. Горький.

№ слайда 5

Нестандартные задачи – это такие, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений , определяющих точную программу их решения.

№ слайда 6

«Начальная школа 21 века» закладывает фундамент для развития и формирования логического мышления.

№ слайда 7

В 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» изучается тема «Задачи на перебор вариантов». Этот метод доступен младшим школьникам, позволяет накапливать опыт практического решения комбинаторных задач. В жизни человеку пригодится не только определять число возможных вариантов, но и непосредственно составлять их.

№ слайда 8

Задачи по сложности осуществления перебора делятся на 3 группы: 1) задачи, в которых нужно произвести полный перебор всех вариантов; 2) задачи, в которых использовать приём полного перебора не целесообразно и нужно сразу исключить некоторые варианты (т.е. сокращенный перебор); 3) задачи, в которых перебор производится несколько раз и по отношению к разного рода объектам.

№ слайда 9

Запиши все трёхзначные числа, используя цифры 8, 0, 5 так, чтобы в записи каждого числа цифры 1) не повторялись ( 805, 850, 508, 580) 2) повторялись ( 855, 858, 885, 805, 850, 888, 588, 585, 508, 580,555)

№ слайда 10

Например: У Кати, Тани и Ани билеты в кинотеатр на места 24, 25, 26. Кто на каком месте может сидеть? Рассмотри все варианты.

№ слайда 11

Перебор всех вариантов 25 26 Катя Таня Аня Катя Аня Таня Таня Катя Аня Таня Аня Катя Аня Катя Таня Аня Таня Катя

№ слайда 12

Папа купил три книги: «Сказки Х.К. Андерсена», « В. Бианки. Рассказы», «С. Михалков. Стихи и сказки.» В каком порядке эти книги можно поставить на полку?

№ слайда 13

47, 45, 41, 35, 27 Ответ: 17, 5

№ слайда 14

Только регулярное использование на уроках математики системы специальных задач и заданий расширяет математический кругозор младших школьников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности.

№ слайда 15

Нестандартные задачи учат не только использовать готовые алгоритмы, способствуют тому, чтобы сами учащиеся могли отыскать оригинальные способы решения задач – всё это оказывает влияние на развитие смекалки и сообразительности;

№ слайда 16

Нестандартные задачи препятствуют выработке вредных штампов при решении задач;

№ слайда 17

Нестандартные задачи создают благоприятные условия для повышения прочности и глубины знаний учащихся, обеспечивают более сознательное овладение основным содержанием курса математики.

№ слайда 18

Нестандартные задачи, в основном, выполняют развивающие функции.

№ слайда 19

Нестандартные задачи не должны иметь готовых, заученных детьми алгоритмов решения; должны быть просты и доступны по содержанию всем учащимся; должны быть занимательными и интересными. Для решения нестандартных задач учащимся должно хватать знаний, усвоенных ими по программе.

№ слайда 20

Нестандартные задачи - повышают мотивацию учения, - воспитывают такие моральные качества как настойчивость, терпение, воля к победе, - развивают логическое мышление.

№ слайда 21

Решение нестандартных задач – это искусство, которым можно овладеть лишь в результате тренировки. Такие задачи решать самостоятельно дети затрудняются, поэтому решение задач – дело коллективное. Мы составляем таблицу или рисуем схематичный рисунок, перебираем варианты.

№ слайда 22

По пустыне медленно идёт караван верблюдов, всего их 40. Если пересчитать все горбы у этих верблюдов, то получится 57 горбов. Сколько в этом караване одногорбых верблюдов? 57 – 40 = 17 40 – 17 = 23

№ слайда 23

Для одной лошади и двух коров выдают ежедневно 34 кг сена, а для двух лошадей и одной коровы – 35 кг сена. Сколько сена выдают одной лошади и сколько одной корове?

№ слайда 24

1 лошадь и 2 коровы – 34 кг 2 лошади и 1 корова -35 кг Решение. 34 + 35 = 69 ( кг)-для 3 лошадей и 3 коров 69 : 3 =23 (кг) - для 1 лошади и 1 коровы 35 – 23 = 12 (кг)- для одной лошади 23 -12 = 11 ( кг) –для одной коровы

№ слайда 25

Три богатыря – Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич, защищая от нашествия родную землю, срубили Змею Горынычу все 13 голов. Больше всех голов срубил Илья Муромец, а меньше всех – Алёша Попович. Сколько голов мог срубить каждый из них?

№ слайда 26

Богатыри Возможное число срубленных голов Алёша Попович 1 1 1 1 2 2 2 3 Добрыня Никитич 2 3 4 5 3 4 5 4 Илья Муромец 10 9 8 7 8 7 6 6

№ слайда 27

Исследования психологов, педагогов, математиков Д.Пойа, Л.М.Фридман, Ю.М.Колягина позволяют сделать вывод, что в процессе обучения решению нестандартных задач развивается интеллект учащихся.

№ слайда 28

Моя задача научить детей самостоятельно мыслить, анализировать и рассуждать, делать выводы, отстаивать или доказывать свою точку зрения. На уроке важен эмоциональный комфорт учащихся.

№ слайда 29

ФГОС второго поколения НОО определяет новые требования к уровню подготовки младших школьников. Решение комбинаторных задач направлено на формирование следующих УУД: - конструировать алгоритм решения логической задачи; - делать выводы; - собирать информацию и записывать результаты разными способами.

№ слайда 30

«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» Александр Пятигорский

Автор
Дата добавления 04.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Статья
Просмотров691
Номер материала 3270
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.