Уроки математики / Формулы, схемы, таблицы / Оценка образовательных достижений учащихся 5 класса по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Оценка образовательных достижений учащихся 5 класса по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Оценка образовательных достижений учащихся 5 класса по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Учитель математики Котлярова Ю.Ю.

Таблица 1.

Образовательная цель

Программные требования

Планируемые результаты

Дидактические задания

Форма контроля

формулировка

формулировка

Формирование логического мышления, развитие вычислительных умений на основе составления числовых и буквенных выражений.

  • Читать и записывать буквенные выражения, равенства.

  • Составлять буквенные выражения, равенства по условиям задач.

  • Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

  • Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  • Проявлять готовность к самообразованию и решению творческих задач.

  • Оперирует понятиями числовое выражение, буквенное выражение.

  • Составляет выражения, содержащие буквы, знаки действия и числа в соответствии с условиями задач.

  • Находит числовые значения буквенных выражений при заданных значениях букв.

  • Работа с учебником

  • Работа в паре по учебнику

  • Выполнение обучающей самостоятельной работы по группам:

группа А: обязательные задания учебной программы

группа Б: задания среднего уровня сложности

группа В: задания повышенного уровня сложности

  • Взаимопроверка

  • Самостоятельная работа

Таблица 2

Оценка образовательных достижений учащихся 5 класса по математике

Раздел, темы учебного курса

Программные требования

Планируемые результаты

Дидактические задания

Форма контроля

формулировка

формулировка

Раздел «Геометрические тела»

  • Прямоугольный параллелепипед

  • Развертка прямоугольного параллелепипеда

  • Объём прямоугольного параллелепипеда

  • Контрольная работа №9 по теме «Геометрические тела»

  • Решение задач по теме "Геометрические тела"

  • Уметь распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники (прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, усеченная пирамида) и круглые тела (цилиндр, шар, конус), их конфигурации.

  • Знать примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

  • Правильно употреблять термины: грань, ребро, вершина, измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Изображать прямоугольный параллелепипед и куб от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать их на клетчатой бумаге с использованием ее свойств.

  • Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба и параллелепипеда.

  • Уметь исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда.

  • Знать формулы вычисления объемов куба и прямоугольного параллелепипеда.

  • Рассматривать сечения куба и прямоугольного параллелепипеда, определять их вид.

  • Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.

  • Уметь решать задачи на нахождение объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов.

  • Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

  • Распознает на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • Пользуется языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • Употребляет термины: грань, ребро, вершина, измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Распознает и изображает на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • Строит развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

  • Распознает развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

  • Определяет по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот

  • Знает формулы, вычисляет объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Имеет представления о пространственных геометрических фигурах;

  • Вычисляет объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • Выделяет в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строит логическую цепочку рассуждений, сопоставляет полученный результат с условием задачи

  • Контрольная работа №9 по теме «Геометрические тела»

(Приложение 1)

  • Контрольная работа

Автор
Дата добавления 06.06.2017
Раздел Математика
Подраздел Формулы, схемы, таблицы
Просмотров605
Номер материала 4190
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.