Уроки математики / Конспект урока / Открытый урок по математике "Прямоугольник и квадрат" (2 класс)

Открытый урок по математике "Прямоугольник и квадрат" (2 класс)

Тема: «Прямоугольник. Квадрат»

ЦЕЛЬ УРОКА: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, познакомить с термином "геометрия";

развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;

 обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи

ЗАДАЧИ УРОКА:

образовательные: сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью линейки и угольника;

развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.

воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные:

 - Измерять и чертить  прямоугольник по заданному размеру.

- Уметь различать прямоугольник и квадрат.

Личностные:

  Проявлять:

— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Ход урока.

Организационный момент.

-Сәлеметсіз бе, балалар. Прозвенел звонок. Начинается урок. Посмотрите, друг на друга, пожелайте друг другу удачи. Ашыңыз, дәптерлер, жазыңыз саны және сыныптық жұмыс. Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело.

Математика нас ждет.

Начинаем устный счет.

Устный счет.

- Ребята , я загадала название удивительной Страну. Для того чтобы узнать её название, вам необходимо решить математические выражения. Готовы?

23

20

16

15

5

12

60

35

4

20+3=23 Г 9+6=15 Е 80-20=60 Я

40-20=20 О (10+3)-8=5 Т 30+5=35 Р

20-4=16 Е 8+4=12 М 10-6=4 И

Итак, какую страну я загадала?  (Геометрию)

-А кто знает, что такое геометрия?

-Геометрия- это наука о геометрических фигурах и их свойствах . Ну а если мы говорим о геометрии как о стране, то кто же будет населять эту необычную  страну? (Геометрические фигуры)

Посмотрите, у каждого на столе лежит конверт. Откройте его и достаньте всё что там лежит. -Как можно одним словом назвать содержимое конвертов? (Геометрические фигуры)

- Я буду вам  читать загадку, а вам необходимо найти на неё ответ и поднять нужную карточку. Вы согласны?

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Часть от линии возьмем
И фигуру назовем
Не куском – уж слишком резко,
А, наверное,…. (отрезком).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

В математике она
Пригождается всегда:
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим, братцы, …. (точку).

Мотивация учебной деятельности.

- И так, вы хорошо потрудились, я расскажу вам сказку. Она математическая и называется «Родственники»

- Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми. Т.к. при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы не встретила, она на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые, красивей меня нет фигуры на свете».

- Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.

Ходил Квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться. Какое веселье одному? Весело бывает с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников, то сразу его узнаю – ведь он на меня должен быть чем - то похож. И вот встретил на пути такую фигуру.

Стал Квадрат приглядываться. Что –то знакомое родное он увидел в этой фигуре.

- Как зовут тебя?

- Кто знает как называется эта фигура?

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какова тема урока?

Тема урока: Квадрат и прямоугольник.

Работа по теме урока

Знакомство с квадратом и прямоугольником.

- Что особенного в этих четырехугольниках?

- Как называется четырехугольник, у которого все углы прямые?

И так, Квадрат нашел себе родственника и фамилия у них одна, но названия разные.

- Посмотрите вокруг нас и найдите предметы имеющие форму прямоугольника. (двери - есікті , крышка стола - үстел , парты - парта, окна - терезе…)

Давайте, сравним их и найдем сходство.

-Сколько сторон у прямоугольника?

- Сколько сторон у квадрата?

- Сколько углов у квадрата и прямоугольника?

Вывод: прямоугольник, у которого все стороны имеют одинаковую длину, называется квадратом. А вы знаете как будет на казахском языке квадрат? (шаршы).

Четырехугольник, у которого все углы прямые называется прямоугольником. На казахском языке прямоугольник - тікбұрыш

Физкультминутка.

Если квадрат – дети приседают, а если прямоугольник – наклоняются.

Продолжение урока.

Попробуем сделать выводы. Отвечайте «да» или «нет». Прямоугольник и квадрат:

геометрические фигуры (да)

многоугольники (да)

имеют по четыре стороны (да)

имеют по 4 угла (да)

все углы прямые (да)

Закрепление новых знаний.

- После изученного каждый раз,

Потренироваться приходит час.

Ребята откройте учебник на странице 69.

Упражнение №1. Найди четырехугольник. Сколько среди них квадратов и прямоугольников?

Упражнение №2. Что общего и что различного у фигур?

длина

Закончи предложения

У прямоугольника все углы ________________.

У прямоугольника противоположные стороны ___________________.

У квадрата ___________ стороны ________________.

Упражнение №3,страница 70.

а) Найди прямоугольники с одинаковой шириной.

б) найди прямоугольники с одинаковой длиной.

в) начерти квадрат со стороной 3 см.

Решение задачи, упражнение №4 стр.70

Упражнение №5. Найди значение выражений.

Итог урока.

Наш урок к концу подходит,

С вами мы итог подводим.

Вы умнее, лучше стали!

На уроке не устали?

Есть желание учиться

И, конечно, не лениться?

- Чему учились сегодня на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

- Были ли трудные задания?

Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке (на столах 3 смайлика разных цветов)

Поднимите смайлик вашего настроения

Домашнее задание: стр. 70, № 6.

Үй тапсырмасы: жетпіс бет, жаттығу алты

Оценки за урок.

Автор
Дата добавления 12.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров993
Номер материала 1502
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.