Уроки математики / Другое / Открытый урок по математике "Своя игра" (5 класс)

Открытый урок по математике "Своя игра" (5 класс)

Документы в архиве:

53.5 КБ
2.31 МБ

Методическая продуктивность технологии личностно-ориентированного обучения в работе со слабо мотивированными обучающимися

(разработка урока математики в 5 классе)

"Своя игра" по математике

Самым популярным видом учебного процесса на сегодняшний день является урок-игра. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Играя, любой ученик, легко осознает поставленные учителем цели. На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. «Своя игра» проводится на уроке в виде повторения темы.

Цели мероприятия:

  • Привитие интереса к математике.

  • Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.

  • Развитие логического мышления, интуиции и внимания.

  • Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся.

  • Развитие культуры коллективного общения.

  • Формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Форма проведения: викторина.

Технология: групповая работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ручки, сигнальные карточки ,4 листа (А4) для финального раунда.

Продолжительность игры: 45 минут

Участие:

В игре участвуют 4 команды от класса, по 5-6 человека в каждой команде.

Возраст участников: 5 класс

1.Организационный момент (знакомство с правилами игры) (5 мин).
2. «Своя Игра» (38 мин: 15мин – время одного раунда, финал-7 мин, 1 мин – перерыв между раундами).
3. Подведение итогов (2 мин).

Подготовительная работа:

  1. Повторить пройденный материал.

  2. Придумать название команды, выбрать капитана, сделать эмблему.

ХОД игры

1. Организационный момент (знакомство с правилами игры)

"Своя игра" состоит из 2 раундов и финального раунда. Каждый раунд состоит из 4 тем по 5 вопросов в каждой (20 вопросов). Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности:

I раунд – стоимость вопросов (от 10 до 50),

II раунд – стоимость вопросов (от 20 до 100).

Финальный раунд ,,Своя игра

Проведение жеребьевки. Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан. Ведущий (учитель) зачитывает вопрос. На обдумывание дается 20-25 секунд и на ответ 10 секунд.: Команды ведут игру по очереди, за исключением: «Кот в мешке», «Аукцион» и «Блиц - опрос». Капитан указывает на игрока, который будет отвечать (или отвечает сам).

Если команда отвечает правильно, то ей прибавляют количество очков выбранной категории. Неверный ответ - 0 очков.

Кроме того, в игре имеется:

1) “Кот в мешке”. Если команда попадает в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передает его другой команде. Правильный ответ на вопрос “Кота в мешке” увеличивает общее количество очков команды на стоимость данного вопроса, неправильный – уменьшает. Выбор категории остается за командой отдавшей ,,Кота в мешке”.

2) ,,Аукцион”: вопрос разыгрывается среди команд. Стоимость вопроса можно увеличить в пределах суммы баллов, которой располагает команда. Соперники могут перекупить вопрос, поставив на кон большую сумму. Команда может идти ,,ва-банк”. В случае правильного ответа его сумма удваивается. Если дан неправильный ответ, то с него снимается заявленная сумма очков. Выбор категории остается за командой, которой выпал «аукцион».

3) ,,Блиц - вопрос”. Вопрос читают самостоятельно все команды. Та команда, которая быстрее поднимет сигнальную карточку и отвечает на вопрос. Если команда отвечает правильно, то ей прибавляют количество очков данного вопроса, если нет - то с нее снимаются количество очков данного вопроса. Выбор категории остается за командой, которой выпал «блиц-вопрос».

Финальная игра - завершающая.

Финальный раунд (,,Своя игра”) представляет пять возможных тем раунда. К финалу допускаются команды, набравшие положительное количество очков. Команды одна за другой убирают темы, которые им не нравятся (начинает убирать команда, набравшая меньшее количество очков), до тех пор, пока не останется одна тема. Далее команды делают ставку в пределах своей накопленной суммы (записывают на бумаге и сдают жюри). Задается вопрос. Команды думают над ним в течении 60 секунд, записывают ответ на бумаге, и зачитывают его. Правильный ответ в финальном раунде увеличивает общую сумму команды на сделанную ставку, а неправильный – уменьшает. Подсчет очков производится автоматически в самой презентации. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

II. Представление каждой команды (название команды, эмблема)

III. Своя игра (сопровождается показом слайдов презентации)

- 4 -

1 из 62

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

№ слайда 2

№ слайда 3

№ слайда 4

№ слайда 5

№ слайда 6

№ слайда 7

№ слайда 8

№ слайда 9

№ слайда 10

№ слайда 11

№ слайда 12

№ слайда 13

№ слайда 14

№ слайда 15

№ слайда 16

№ слайда 17

№ слайда 18

№ слайда 19

№ слайда 20

№ слайда 21

№ слайда 22

№ слайда 23

№ слайда 24

№ слайда 25

№ слайда 26

№ слайда 27

№ слайда 28

№ слайда 29

№ слайда 30

№ слайда 31

№ слайда 32

№ слайда 33

№ слайда 34

№ слайда 35

№ слайда 36

№ слайда 37

№ слайда 38

№ слайда 39

№ слайда 40

№ слайда 41

№ слайда 42

№ слайда 43

№ слайда 44

№ слайда 45

№ слайда 46

№ слайда 47

№ слайда 48

№ слайда 49

№ слайда 50

№ слайда 51

№ слайда 52

№ слайда 53

№ слайда 54

№ слайда 55

№ слайда 56

№ слайда 57

№ слайда 58

№ слайда 59

№ слайда 60

№ слайда 61

№ слайда 62

Автор
Дата добавления 10.12.2017
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров455
Номер материала 4988
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.