Уроки математики / Конспект урока / Открытый урок «Решение текстовых задач на определение стоимости покупки», 3 класс

Открытый урок «Решение текстовых задач на определение стоимости покупки», 3 класс

МКОУ «Чапаевская СОШ№2» МО «Новолакский район»

Открытый урок «Решение текстовых задач

на определение стоимости покупки», 3 класс

Разработала урок

учитель начальных классов

Рашкуева М.А.

Цель:

создать условия для рассмотрения зависимости между ценой, количеством, стоимостью через создание проблемных диалогов и ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение оценивать стоимость покупки, давать качественную оценку ответа к задаче

- формировать умения прогнозировать результат

-закреплять умения складывать, вычитать, умножать и делить числа оканчивающиеся нулями.

Развивающие:

- развивать речь учащихся,

Воспитательные:

- воспитывать дружбу в коллективе через взаимодействие и совместное дело, умение критически оценивать свою работу.

Форма проведения: групповая

Оборудование:

мультимедийный проектор;

презентация;

кошельки с купюрами;

карточки с изображением товаров;

карточки с заданием для групп;

1. Организационный момент.

Проверьте готовность к уроку. У вас на парте лежат: учебник, тетрадь, пенал, листы для работы.

Сядьте удобно.

Определите, кто будет старшим в вашей группе.

Не забудь:

- работать надо дружно,

- быть внимательным друг к другу, вежливым,

- не отвлекаться, не мешать друг другу,

- вовремя оказывать помощь,

- выполнять указание старшего.

- следить за временем,

- доводить начатое до конца.

- работу выполнять аккуратно,

- каждый должен уметь защищать общее дело и своё в частности.

2. Устный счет.

Начинаем урок математики.

Но сначала нас ждет увлекательный устный счет!

Сколько хвостов у 7 котов? (7)

Сколько хвостов у 2 псов? (2)

Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (40)

Сколько ушек у 5 мальчишек? (10)

Сколько всего лапок у 4 кошек? ( 16)

Откройте тетради(слайд 1), запишите числа (24, 8,32,40,72,48,64)

Что общего у этих чисел? ( четные, делятся на 4,8)

Какое число лишнее? (8-однознач.)

Сообщение темы урока (Определение целей урока)

Отгадайте загадку:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин)

Зачем ходят в магазин?

( В магазин ходят за покупками)

Какая тема нашего урока?

(Идем в магазин за покупками)

Сегодня мы пойдем в магазин за покупками.

Без денег в магазин не пойдешь, какие бывают деньги? (купюры, монеты)

Купюры какого достоинство вы видели?

( 100 р., 50 р.,10 р., 500 р. , 1000р., 5000р.)

А монеты какого достоинства вы видели?

( 1к., 5 к., 10к., 50 к., 1 р., 2 р, 5р, 10р.)

Деньги надо зарабатывать , что дается не так легко. Это делается вашими родителями. А на что тратятся заработанные деньги?

3. Постановка проблемы, формирование темы и цели урока.

- Откройте кошелек;

- Что в нем лежит?

- Для чего вы получили деньги?

- ...

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в магазин за покупками.

- Какие магазины вам известны и, что там можно купить?

- Расположите купюры из кошелька в порядке возрастания.

- Сколько надо взять 10 руб. купюр, чтобы набрать 100, 500, 1000 рублей?

- Какие купюры положить в кошелек, если идешь в магазин за:

Товар и цены на него.

Дети работают в группах и обосновывают свой выбор.

10руб > 9 руб;

100 руб = 100 руб;

600руб < 1000 руб

Вывод: Чтобы знать сколько взять денег, надо сложить цены.

4.Открытие нового знания, способа действия.

Сегодня я хочу посмотреть , как вы можете делать покупки. (слайд 5)

( масло, творог, шоколад, сок, молоко, хлеб, булка)

В каком магазине все это можно купить? (магазин продуктов)

Почему?

Что за числа внизу? (цена)

Что такое цена? ( стоимость одного предмета)

Цена количество стоимости , с помощью этой таблицы мы сейчас расскажем про 1 продукт

-Про какой? ( про булочку)

Кто помнит сколько стоит булочка? (8 руб.)

Что такое 8? ( цена)

Мы купим с вами 3 булочки, что такое 3? (количество)

Что нам нужно найти? (стоимость)

Как найти стоимость?

(Цену умножаем на количество)

Решение задачи: 8 х 3=24(руб.)

- Какой формулой вы воспользовались для определения стоимости нескольких одинаковых вещей?

(Карточка: С=Ц*К).

Стоимость равна цене умноженной на количество.

- Какие другие формулы можно вывести, зная формулу стоимости?

(Карточка Ц=С:К).

Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.

(Карточка К=С:Ц).

Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.

5. Включение нового знания в активное использованиею

Продолжаем делать покупки. ( с. 96 № 1. )

Пиджак-450р.

Футболка-? В 5 раз дешевле

Рубашка-? В 2 раза дороже

Брюки-? На 90 руб. дороже

Юбка -? На 30 руб. дешевле

Кроссовки -? На 50 руб. дороже

Выполняют решение, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

450:5= 90 (р.)-стоит футболка

90 х 2=180 (р.)- стоит рубашка

180+90=270 (р.)- стоят брюки

270-30=240 (р.)- стоит юбка

450+50=500 (р.) - стоят кроссовки

5. Закрепление нового материала

  • с. 96 № 2 ( в парах) (вопросы из задания на карточках)

Проверка

Что можно купить на 500 руб.?

( - юбку и рубашку (420<500)

5 футболок (90х5=450<500)

Что можно купить на 1000 руб. ?

(-Кроссовки, рубашку, брюки (500+180+270=950<1000))

(-Пиджак, рубашка, юбка (450+180+240=870<1000))

(-2 рубашки, 2 футболки, юбку(180х2+90х2+240=780<1000))

(- 3 футболки, 2 брюк (90х3+270х2=810<1000))

Почему остальные покупки нельзя сделать на 1000?

(- кроссовки, футболка , пиджак( 500+90+450=1040>1000))

(- 3 юбки , 3 рубашки ( 240х3+180 х3=1260>1000)

  • с. 97, №4.Вспомним, что такое уравнение?

Научимся составлять уравнение по условию задачи и решать его. СЛАЙД 25

Мама купила продуктов на 350 р. и билет на елку за 124р. У нее осталось 122 р. Сколько денег было у мамы?

(коллективно составляется уравнение по условию задачи) Решает ученик на доске.

Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число

х – (350 + 124) = 122

х – 474 = 122

х= 596_____________

596 – (350 + 124) = 122

122 = 122

6. Итог урока. Рефлексия.

Давайте подведем итоги нашей работы на уроке.

-Какая была тема нашего урока? (идем за покупками)

-Что мы учились делать? (учились делать покупки , решая задачи)

Что нужно знать , чтобы сделать покупки? ( цена и количество)

Исходя из суммы денег, можно сделать определенные покупки.

7. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Когда удобно применять новое знание?

- Что ты можешь сказать о своей работе?

- Как можно оценить работу своей группы?

Директор МКОУ «Чапаевская СОШ№2» ___________ Ахмедов К.А.

Зам. директора по УВР МКОУ «Чапаевская СОШ№2» ________Алилова М.Р.

МКОУ «Чапаевская СОШ№2» МО «Новолакский район»

Отзыв коллег

об уроке математики «Решение текстовых задач

на определение стоимости покупки», 3 класс

учителя начальных классов

МКОУ «Чапаевская СОШ№2» Рашкуевой М.А.

Организованная деятельность учащихся сопровождается ИКТ. Созданию коллаборативной среды способствует музыкальный видеоролик «В магазин за покупками». Просмотр ролика содержит проблемный вопрос и определяет тему и цель урока. Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности, ученики в каждой группе столкнулись с познавательной трудностью, которая и активизировала поисковую деятельность в группах. На протяжении всего урока велась работа над развитием речи учащихся, дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, использовались здоровьесберегающие технологии (психогимнастика- для развития межполушарных связей) .

Уместно на уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие» т.е. каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Какими способами было достигнуто: прежде всего- это дозировка учебного материала, это переключение детей с восприятия на репродуктивную деятельность и на творческие задания.

Познавательная активность, двигательная, эмоциональная – все это помогло мне создать на уроке благоприятную атмосферу, только через положительную, эмоционально-настроенную атмосферу в классе можно добиться успеха и результата.

Директор МКОУ «Чапаевская СОШ№2» ___________ Ахмедов К.А.

Зам. директора по УВР МКОУ «Чапаевская СОШ№2» ________Алилова М.Р.

МКОУ «Чапаевская СОШ№2» МО «Новолакский район»

Отзыв родителей

об уроке математики «Решение текстовых задач

на определение стоимости покупки», 3 класс

учителя начальных классов

МКОУ «Чапаевская СОШ№2» Рашкуевой М.А.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке Мариян Алибеговна учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутка общего воздействия). Применялись  задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, детям  оказывалась индивидуальная помощь. При подведении итогов  и рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Родители учащихся 4б класса

Автор
Дата добавления 28.10.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1071
Номер материала 6399
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.