Уроки математики / Конспект урока / «ПЛОЩАДЬ ФИГУР». 9 КЛАСС

«ПЛОЩАДЬ ФИГУР». 9 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПЛОЩАДЬ ФИГУР». 9 КЛАСС

Автор:  Лукша Т.М. учитель математики 
Цель  урока:  создать условия для развития умений вычислять площади фигур, применяя известные свойства фигур и формулы.

Задачи:

Обучающие

  • закрепить навыки вычисления площади фигур по формуле;

  • грамотно применять известные свойства фигур для решения задач на вычисление площадей

Развивающие

  • способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения;

  • способствовать развитию коммуникативных качеств личности

Воспитательные

  • способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности, культуру поведения при групповой и индивидуальной работе

Тип урока – урок закрепления знаний, умений и отработки навыков

Форма урока – урок-практикум

Формы работы – парная, индивидуальная,

1.Организационный момент(приветствие)

2.Актуализация знаний.

Прежде чем решать задачи, повторим тему “Площади фигур ”, повторим определение, свойства фигур.

Проведем тест

на определение истинности (ложности) утверждения и правильности формулировок.
1.Существует треугольник со сторонами: 1 см, 2 см, 4см. (Л)

2.В равностороннем треугольнике все высоты равны. (И)
3. У параллелограмма все стороны и углы равны.(Л)

4. В равнобедренном треугольнике все углы равны.(Л)

5.Сумма углов треугольника равна 180°?(И)

6.В ромбе диагонали пересекаются под прямым углом?(И)

7.В трапеции основания параллельны?(И)

8. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 60°?(Л) 9.Существует треугольник с двумя тупыми углами. (Л)

3.Проверка формул ( на доске написаны формулы площадей фигур с ошибками, необходимо найти ошибки )

4.Решение задач усно ( на доске шаблоны)

5.Решаем задачи : раздать карточки № 1 ))

1. В равнобедренной трапеции основания равны 2 и 6, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45°. Найдите площадь трапеции.

2.Пол комнаты . имеющий форму прямоугольника со сторонами 6м и 7 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10см и 20 см .Сколько потребуется дощечек?

3

Найдите площадь параллелограмма.

6.Решение задач по карточкам №2

7. Итоги урока: анализ выполнения поставленных задач самооценка с комментированием.

8. Домашнее задание – домашний тест, № 11, 12 вариант 15, №11 вариант 17( типовые экзаменационные варианты ОГЕ 2015 под редакцией А.Л. Семёнова, И.В. Ященко).

Автор
Дата добавления 15.12.2016
Раздел Геометрия
Подраздел Конспект урока
Просмотров364
Номер материала 1592

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.