Уроки математики / Статья / Пример самоанализа на аттестацию

Пример самоанализа на аттестацию

Самоанализ учителя начальной школы МАОУ «СОШ № »

Мой педагогический стаж 21 лет. С 1996 года работаю в МАОУ «СОШ № » учителем начальных классов. По итогам предыдущей аттестации 2013 года имею первую квалификационную категорию, работаю по программе «Школа 2100», «Перспектива».

Сегодня особенно остро ощущается потребность в людях, которые умеют чётко формулировать свои идеи, готовых найти новые подходы к решению насущных задач, способных жить в новом демократическом обществе и быть полезным ему.

Поэтому моя методическая тема: Использование программы «Мир деятельности, как один из факторов формирования читательской компетенции»»

На своих уроках я стремлюсь пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое литературное начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной и счастливой и жизни.

В аттестационный период методическая работа нашла отражение в различных формах

Участие в работе проблемных групп («Формирование положительного имиджа школы в микрорайоне», «Подпрограмма «Здоровьесбережение» по разработке и реализации программы развития школы в 2012 – 2013уч. году), Воскресная школа для дошколят), трансляция своего опыта в Пермском государственном профессионально - педагогическом колледже, Ежегодно на базе школы проходят практику студенты Пермского государственного профессионально-педагогического колледжа. Как учитель начальных классов я являюсь руководителем практики.

Результатом методической работы считаю посещение семинаров, мастер – классов, НПК, публикации. Активная работа в педагогическом сообществе привела к участию в экспертной деятельности. В школе – это участие в работе жюри всевозможных конкурсов и конференций, на районном уровне – член жюри краеведческих чтений «Современные страницы из жизни Перми» VIII районного краеведческого фестиваля «Милый край, сторонушка родная!»

Важным элементом педагогической деятельности является рецензирование работ учащихся для научно – практической конференции (школа, город, край)

Участие в конкурсах отражает инновационную деятельность. В 2013 году приняла участие в школьном туре конкурса «Учитель года», в 2016 году заняла I место.

С разработками уроков участвовала в дистанционных Всероссийских конкурсах, по результатам которых имею благодарственное письмо за разработку урока в соответствии с требованиями ФГОС от редакции совета СМИ «Завуч.инфо», « Инфоурок», « Олимпис».

Победой для школы закончился краевой конкурс инновационных проектов «Инклюзивное образование», в разработке этого проекта принимала активное участие.

Проектная деятельность–это важная составляющая образовательного процесса.

Мой класс является активным участником проекта «Тетрадка Дружбы», организатором проекта «Помоги братьям нашим меньшим», « Спаси дереву жизнь» который способствовал выработке у детей чувства сопричастности к проблемам окружающей жизни, формированию зрелой гражданской позиции.

Цель внеурочной деятельности – активизация творческого потенциала учащихся. Для реализации цели веду спецкурсы с 2012 г. «Пермь театральная», «Расту здоровым», «Умники и умницы», «Пермь Театральная», « Мир деятельности». Программу внеурочной деятельности реализую в следующих её видах и формах: игры. конкурсы, беседы, экскурсии, театрализованные представления; праздники, викторины, коллективные творческие дела, дни здоровья, спортивные мероприятия, в ходе которых дети учатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

Активность, ответственность учащихся формирую в традиционных школьных мероприятиях (день Знаний, день Матери, день здоровья, Масленица, турслёт и др.) 2013-2017 гг.

В ходе реализации поставленных задач организую здоровьесберегающее сопровождение (игры на свежем воздухе, экскурсии в природу, сочетание различных :видов деятельности на занятиях. ( 2012-2017 гг.)

Сотрудничаю с учреждениями культуры, дополнительного образования: библиотека, Краеведческий музей, парк научных развлечений (2012-2017 гг., каникулы).

Вся эта работа даёт положительные результаты. Дети моих классов являются не только активными участниками, но и победителями школьных, районных, городских, всероссийских конкурсов:

Спортивные мероприятия ( образовательное учреждение).

Декабрь 2013 г. « Старт надежды» 1»В» класс участие, февраль 2014 г. « Лыжные гонки» 4 «В» участие, « День Защитника Отечества» 4 «В» первое место, «Зимние забавы» 1 «В» второе место, ноябрь 2015 «Мама, папа –я, спортивная семья» 3 «В» третье место, сентябрь 2015 «День здоровья» 2 «В» первое место, май 2015 спортивное мероприятие посвященное « Дню победы» 2 «В» второе место, февраль 2016 г. « Зарничка» 2 «В» первое место, ноябрь 2016 « Мама , папа – я, спортивная семья» 3 «В» третье место.

Акции:Сентябрь 2015 г. и апрель 2016 г. « Спаси дереву жизнь»3 «В» 2 «В» классы, май 2016 « Бессмертный полк» 2 и 3 «В» классы (город)

Конкурсы и игровые программы:Игровая программа « Зелёный огонёк» по ПДД 2 «В» третье место сентябрь 2014, Конкурс газет по математике « Наш друг, художник круг» участие 2 «В», игра « Я знаю свои права» 3 «В» первое место, март 2016 « Масленичное гуляние» 2 «В», конкурс «Модельеров» октябрь 2016 г 3 «В» класс, «Безопасное колесо» игра по ПДД 4 «В» класс второе место, конкурсная программа « Наши мамы лучше всех» 4 «В» класс второе- третье место, выездное мероприятие на игровую программу « Город профессий» 3 «В» класс, выпуск математической газеты 4 «В», 3 «В» класс декабрь 2016 г.

Всероссийские творческие конкурсы: 2016 год

Номинация рисунок: «День космонавтики» дипломаты, «Светлая Пасха» дипломы первой, второй и первой степени.

Номинация литература: « 9 Мая» дипломы первой и второй степени

2014год: Международный дистанционный Турнир по этикету « Правила для настоящих принцесс» Диплом

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации сотрудничества между обучающимися и классным руководителем с целью сплочения ученического коллектива.

Особенностью работы в рамках данного направления является деятельность по созданию индивидуального Портфолио учеников (с 2012 Г).

Внеурочная деятельность, проводимая мной с классами, являясь своеобразной эмоциональной средой, способствовала развитию творчества и самореализации каждого ребёнка.

Цель работы с родителями и социальными партнёрами – создание единого воспитательного пространства, направленного на формирование детского коллектива. Основной формой взаимодействия с родителями является собрание, на котором организована как просветительская работа, так и работа по сплочению коллектива детей и родителей. Ученики моего класса очень талантливы и разносторонне развиты. Они активно принимают участие во всех школьных мероприятиях и праздниках

2014 год – 1 место в интеллектуальной игре по правам ребёнка, ,2014 год – «Папа, мама, я – спортивная семья!», «День здоровья» третье место, « спортивное мероприятие с родителями « День защитника Отечества» первое место, спортивное мероприятие посвящённое «Дню Победы» второе место . Дети вместе с родителями ежегодно готовили поделки для участия в выставке «Наши руки не для скуки, приняли активное участие в городском проекте «Бессмертный полк», создании школьной Книги Памяти (2016г).

Установлены профессиональные и творческие контакты со школой искусств № 15 т.к. дети моих классов активно посещают занятия в данной школе и имеют отличные успехи.

Результатом эффективной педагогической работы можно считать высокий уровень обученности учащихся, сформированные способности к научно – исследовательской, творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности. Мониторинг знаний и умений учащихся ведётся по русскому и математике. Навыки устного счёта сформированы: успеваемость 100%, качество 70%.

Итоги регионального мониторинга учебных достижений фиксируют высокие результаты уровня обученности детей ( метапредмет 2016 г 2 «В» коммуникативные 39,7%, познавательные 41,1%, регулятивные 33,6%)

Большое внимание в своей работе уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. На уроках использую такие формы работы как групповая деятельность, работа в парах, предлагаю задания творческого характера и это даёт положительные результаты. Мои ученики ежегодно являются не только активными участниками, но и призёрами школьной и районной олимпиады: 2013 год – в олимпиаде « Русский медвежонок» 2 место по школе, 2016 год –метапредметная районная олимпиада «Светлячок» - участие, первая тематическая олимпиада « Природа Пермского края» «Рысёнок» 4 «В» заняли I,II, III места, 3 «В» третье место, краевая олимпиада « Российская символика» 7 место по городу, призовое место в олимпиаде «Этнография Пермского края»

Создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, я вижу, как дети стараются проявить себя в творческой деятельности: любят сочинять, драматизировать, выступать с проектами, а всё это делает их успешными. Результатом развития исследовательских способностей стало участие и победы в научно – практической конференции: 2015 год - краевой конкурс исследовательских работ «Корнями дерево сильно» (участник), участники в школьных НПК, краевых палеонтологических конференций. С удовольствием дети участвуют в онлайн олимпиадах «Инфоурок», « Мамонтёнок»», « Этнография Пермского края» . Всё это поддерживает мотивацию учащихся, дети осознают свою значимость и стараются каждый раз более глубоко выполнить творческое задание, искать новые способы работы. Меня это радует, ведь творчество не рождается на пустом месте, оно идёт из глубины души, сопряжено с трудолюбием и наблюдательностью за тем, что происходит в окружающем мире. Таким образом, результаты обученности, творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности учащихся позволяют сделать вывод о созданной оптимальной педагогической среде, направленной на самореализацию учащихся, развитие их творческих способностей

Автор
Дата добавления 24.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Статья
Просмотров799
Номер материала 3038
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.