Уроки математики / Конспект урока / Путешествие в математическое королевство

Путешествие в математическое королевство

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 103"

Конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет по формированию элементарных математических представлений.

Тема «Путешествие в математическое королевство.»

Воспитатель:

Вахрамеева К.А.

г.Каменск – Уральский, 2016г.

Цель: развитие любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий.

Задачи

Обучающие: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в умении составлять из геометрических фигур по образцу; закреплять навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10; формировать умение решать логические задачи.

Развивающие: развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес, чувство взаимопомощи, эмоционатьную отзывчивость.

Оборудование:

демонстрационный: письмо от жителей королевства, картинки предметов.

раздаточный: геометрические фигуры, цифры, расскраски для детей.

Планируемый результат:

В ходе организации непрерывной образовательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной.

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Упражнение - приветствие «Давайте улыбнемся друг другу».

Использование игровой и проблемной ситуации, выдвижение игровой цели: воспитатель приносит письмо.

Сегодня утром я нашла на своем столе конверт, который был адресован детям нашей группы. Давайте, откроем его и посмотрим что там внутри. Ой, да тут письмо!

“Дорогие ребята, помогите! В нашем математическом городе случилась беда! Злой волшебник спрятал всех жителей в подземелье. Только вы сможете нам помочь, выполнив все задания.”

Поможем жителям города ребята?

Тогда отправляемся в путешествие.

А чтобы отправиться в путешествие нужно всем вместе сосчитать до 10 и обратно.

Вот мы с вами и в королевстве, давайте найдем наше первое задание.

Дети выполняют упражнение

Дети предлагают варианты ответов

Готовность детей к занятию

Задание 1

Включение детей в деятельность .

Задание 2.

Физкультминутка

Задание 3.

Первое задание.

Необходимо выбрать ту геометрическую фигуру на которую похож овощ.

Помидор, какой формы?

Круглый, значит, выкладываем круг.
(кабачок, морковка, огурец, перец).

Воспитатель показывает образец, дети проверяют все ли правильно они выложили на столах.

Молодцы! Справились с первым заданием.

А вот и второе задание. Ребята поиграем в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора для пешехода?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель показывает образец дети проверяют по образцу и исправляют ошибки.

Устали в пути? Отдохнем! Подходите скорее ко мне.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Выложите по схеме из геометрических фигур цветные фонари. А какие геметрические фигуры вы использовали. А какого цвета. Молодцы, ребята теперь на улице королевства станет светло.

Проявляют интерес, желание узнать новое

Дети, выполняют работу по заданному образцу. Самостоятельно осуществляют проверку

Двигательная активность детей

Дети, выполняют работу по заданному образцу.

Самостоятельность в обследовании

Умение работать по образцу

Умение решать поставленную задачу

Соблюдение правила игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка

Задание 4.

Задание 5.

Рефлексия

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

Ребята, посмотрите, куда это мы попали. Да этоже замок. Посмотрите да здесь сундук, злой волшебник повесил на него замок. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить последнее задание.

Начинаем рисовать от точки.

Графический диктант «Ключик»

5 клеток – вправо, 2 клетки – вверх,

4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз,

4 клетки – влево, 2 клетки – вверх,

2 клетки – влево, 1 клетки – вниз,

1 клетка – влево, 1 клетка – вверх,

1 клетка – влево, 1 клетка – вниз,

1 клетка – влево, 2 клетки – вверх.

Ребята, что же у нас получилось? Правильно ключ, а давайте мы с вами попробуем, откроем темницу.

Молодцы! Вот и открыли мы с вами темницу, посмотрите кто же это? На что похожи жители. Правильно ребята это цифры.

Ребята, Жители королевства благодарят вас за помощь, и в подарок оставляют вам сюрприз (раскраски для детей “Cоедини по цифрам”). А какой вы узнаете если соедините все цифры правильно и по порядку.

Дети, выполняют работу по заданному образцу. Самостоятельно осуществляют проверку

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Детям предоставляется возможность выбора, самостоятельно или вместе раскрасить свои рисунки.

Автор
Дата добавления 16.04.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров249
Номер материала 3725
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.