Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по предмету «Алгебра» в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана-Граф», 2008.

2. Н.Г. Миндюк. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Москва: «Просвещение», 2014.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В курсе алгебры 7 класса могут быть условно выделены 6 разделов:

  1. Выражения, тождества, уравнения.

  2. Функции.

  3. Степень с натуральным показателем.

  4. Многочлены.

  5. Формулы сокращённого умножения.

  6. Системы линейных уравнений.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. из расчета 5 ч. в неделю с V по IX класс.

Алгебра изучается в 2014/2015 году в 7 классе - 3 ч. в неделю, всего 102 ч.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Выражения, тождества, уравнения

22

Выражения. Преобразования выражений. Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, ≤, ≥, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах=в при различных значениях а и в, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Функции

11

Функции и их графики. Линейная функция

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать как влияет знак углового коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции y=kx,k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида y=kx+b, иллюстрировать это на компьютере. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y-kx, k≠0 и y=kx+b

Степень с натуральным показателем

11

Степень и её свойства. Одночлены

Вычислять значения выражений вида an ,где а-произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций y=x2 и y=x3. Решать графически уравнения x2=kx+b, x3=kx+b, где k и b – некоторые числа

Многочлены

17

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений

Формулы сокращённого умножения

19

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений

Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

Системы линейных уравнений

16

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ax+by=c, где a≠0 или b≠0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы

Повторение

6

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел 1. Выражения, тождества, уравнения.

В данном разделе систематизируются, обобщаются и углубляются полученные в 5 – 6 классах начальные сведения о числовых и буквенных выражениях, преобразованиях выражений, уравнениях. С понятием «числовое выражение» и «значение числового выражения» учащиеся уже встречались в предыдущих классах. Принципиально новым для них является понятие «числовое выражение, не имеющее смысла». Это понятие используется в дальнейшем как опорное, когда рассматриваются выражения с переменными, не имеющие смысла при некоторых значениях переменных.

Тождественные преобразования выражений представляют собой одну из важнейших содержательных линий курса алгебры. В данном разделе рассматриваются свойства действий над числами и их применение для выполнения простейших преобразований. Это позволяет подготовить учащихся к осознанному восприятию вводимых понятий : тождественно равные выражения, тождества, тождественные преобразования выражений.

По мере того как вводятся новые виды выражений и изучаются тождественные преобразования этих выражений, расширяется круг рассматриваемых уравнений. Систематизируются и углубляются такие понятия, как «уравнение», «корень уравнения», смысл задания «решить уравнение». Новым является понятие равносильности уравнений. Задача состоит в том, чтобы учащиеся усвоили смысл понятия равносильности. Следует уделить особое внимание рассмотрению линейного уравнения с одной переменной как уравнения с двумя параметрами.

В этом разделе учащиеся знакомятся с простейшими статистическими характеристиками. Их содержательный смысл разъясняется на простейших примерах. Учащиеся должны знать соответствующие определения, научиться находить эти характеристики в несложных ситуациях, понимать их практический смысл в конкретных случаях.

Цели изучения раздела:

• систематизировать и обобщить сведения о числовых и буквенных выражениях, полученные учащимися в 5 – 6 классах;

• сформировать начальное представление о преобразованиях выражений с переменными;

•систематизировать и расширить сведения об уравнениях, продолжить работу по формированию умений решать уравнения и использовать их для решения текстовых задач;

• сформировать у учащихся представление о простейших статистических характеристиках и их использовании при анализе данных, полученных в результате исследования.

Раздел 2. Функции

Введению понятия «функция» предшествует рассмотрение примеров зависимостей между переменными. На этих примерах раскрывается содержание таких понятий, как «зависимые переменные» и «независимые переменные». Важно обратить внимание учащихся на то, что термин «функция» употребляется в двух смыслах : им обозначается как определённого вида зависимость одной переменной от другой, так и сама зависимая переменная. К важнейшим функциональным понятиям относится понятие «область определения функции». Особое внимание уделяется заданию функции формулой.

Отдельно рассматриваются прямая пропорциональность и линейная функции, их графики и свойства, геометрический смысл чисел k и b.

Цели изучения раздела:

• ознакомить с понятиями «функция», «область определения функции», «график функции»;

• ознакомить с понятиями прямой пропорциональности и линейной функции, выработать умения строить и читать графики этих функций

Раздел 3. Степень с натуральным показателем.

Изучение материала начинается с введения определения степени с натуральным показателем. Необходимо, чтобы учащиеся усвоили свойства степени с натуральным показателем, вытекающие из правила умножения положительных и отрицательных чисел и правила умножения на ноль. Важным является вопрос о порядке действий, который принят при вычислении значений выражений, содержащих степени.

Формальных определений понятия одночлен и стандартный вид одночлена не даётся, содержание этих понятий разъясняется на конкретных примерах. Особое внимание уделяется случаю, когда коэффициент одночлена равен 1 или -1. При изучении умножения одночленов и возведения одночлена в степень учащиеся совершенствуются в выполнении действий со степенями. Дальнейшее развитие получает функциональная линия на примере изучения свойств функций y=x2 и y=x3 и их графиков. При изучении данной темы учащиеся получают первые представление о графическом способе решении уравнения, его особенностях.

Цели изучения раздела:

• ознакомить со свойствами степеней с натуральными показателями и выработать умение выполнять умножение и деление степеней, возведение степени в степень;

• ввести понятие одночлена, продолжить формирование умения выполнять действия со степенями с натуральными показателями, ознакомить со свойствами и графиками функций y=x2 и y=x3.

Раздел 4. Многочлены.

В этом разделе закладывается фундамент для изучения преобразований целых выражений с использованием формул сокращённого умножения, действий с рациональными дробями, квадратными корнями, степенями с целыми показателями, с корнями n-ой степени и степенями с дробными показателями. Вводятся понятия «многочлен», «стандартный вид многочлена», «степень многочлена». Рассматривается сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен, а также два основных способа разложения многочлена на множители. Особое место отводится текстовым задачам, решаемым с помощью уравнений, а также уравнениям, решаемым методом разложения на множители.

Цель изучения раздела:

ознакомить с понятиями «многочлен», «стандартный вид многочлена», «степень многочлена» и сформировать умение выполнять сложение и вычитание многочленов;

сформировать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида и применять это преобразование при решении уравнений, а также умение выполнять разложение многочлена на множители путём вынесения общего множителя за скобки;

сформировать умение преобразовывать произведение двух многочленов в многочлен стандартного вида, а также выполнять разложение многочлена на множители способом группировки.

Раздел 5. Формулы сокращенного умножения.

При изучении раздела важную роль играет понимание структуры выражения. Учащиеся должны правильно применять такие термины, как квадрат суммы, сумма квадратов, квадрат разности, разность квадратов, куб суммы, сумма кубов, куб разности, разность кубов. Следует обратить внимание , что указанные формулы широко применяются для разложения многочлена на множители. Вводится понятие целого выражения и обосновывается возможность преобразования любого целого выражения в многочлен. Разложение многочлена на множители проводится без указания конкретного способа.

Цель изучения раздела:

выработать умения применять формулы сокращённого умножения для преобразования квадрата суммы или разности в многочлен и для представления квадратного трёхчлена в виде квадрата двучлена;

выработать умение применять формулу произведения разности двух выражений на их сумму для преобразования произведения в разность квадратов двух выражений;

сформировать умение выполнять преобразования целых выражений, используя изученный комплекс правил действий с многочленами, формулы сокращённого умножения и приёмов разложения на множители.

Раздел 6. Системы линейных уравнений.

Вводится понятие уравнения с двумя переменными и даётся определение понятия решения уравнения с двумя переменными как пары значений переменных, графика уравнения с двумя переменными, системы уравнений с двумя переменными. Формируются навыки построения графика линейного уравнения с двумя переменными, решения систем линейных уравнений графическим способом, способом подстановки и способом сложения. Рассматривается геометрическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными, где особое внимание следует уделить случаям, в которых система имеет единственное решение, не имеет решений, имеет бесконечное множество решений. Впервые учащиеся знакомятся с использованием систем уравнений для решения текстовых задач.

Цель раздела:

ознакомить с понятиями «линейное уравнение с двумя переменными», «график линейного уравнения с двумя переменными», «система линейных уравнений»;

сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения, решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 7 классе

(3 часа в неделю, всего 102 часа, 10 контрольных работ)

урока

Пункта учебника

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Повторение

Дата проведения урока

Домашнее задание

По плану

По факту

1-22

Выражения, тождества, уравнения.

22

1

1

Числовые выражения.

1

Повторение

2

1

Числовые выражения. Диагностическая работа.

1

Комбиниро

ванный

3

2

Анализ диагностической работы. Выражения с переменными.

1

Комбиниро

ванный

№ 44

( в, г), № 45

4

3

Сравнение значений выражений.

1

Усвоение знаний

№ 67, № 69

5

4

Свойства действий над числами.

1

Повторение

№ 81, № 82

6

4

Свойства действий над числами. Проверочная работа.

1

Комбиниро

ванный

7

5

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

Усвоение

знаний

№ 108,

№ 110

8

5

Тождественные преобразования выражений. Самостоятельная работа.

1

Комбиниро

ванный

9

5

Анализ самостоятельной работы. Доказательство тождеств.

1

Комбиниро

ванный

10

Контрольная работа № 1 «Выражения. Тождества».

1

Проверка знаний

11

6

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни.

1

Комбиниро

ванный

№ 123

12

7

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Усвоение

знаний

13

7

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Закрепление

№ 140,

№ 141

14

7

Линейное уравнение с одной переменной. Проверочная работа.

1

Комбиниро

ванный

15

8

Анализ проверочной работы. Решение задач с помощью уравнений.

1

Комбиниро

ванный

16

8

Решение задач с помощью уравнений.

1

Закрепление

№165,

№166

17

8

Решение задач с помощью уравнений.

1

Закрепление

№ 164

18

Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью уравнений».

1

Проверка знаний

19

9

Анализ самостоятельной работы. Среднее арифметическое, размах и мода.

1

Комбиниро

ванный

№ 185

20

10

Медиана как статистическая характеристика.

1

Комбиниро ванный

№ 195

21

Решение упражнений.

1

Повторение

22

Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики».

1

Проверка знаний

23-33

Функции

11

23

12, 13

Анализ контрольной работы. Функция. Вычисление значений функции по формуле.

1

Комбиниро

ванный

24

12,13

Функция. Вычисление значений функции по формуле.

1

Закрепление

№265,

№ 281

25

14

График функции.

1

Усвоение знаний

26

14

График функции.

1

Закрепление

№ 296(б)

27

15

Прямая пропорциональность и ее график.

1

Усвоение знаний

№ 310(а),

№ 312

28

16

Линейная функция, ее график и свойства.

1

Усвоение знаний

29

16

Линейная функция, ее график и свойства.

1

Закрепление

№ 336(а),

№ 338

30

16

Линейная функция, ее график и свойства.

1

Закрепление

№ 337

31

16

Линейная функция, ее график и свойства. Самостоятельная работа.

1

Комбиниро

ванный

32

Анализ самостоятельной работы. Обобщающий урок.

1

Обобщение

33

Контрольная работа № 3 «Функции. Линейная функция».

1

Проверка знаний

34-44

Степень с натуральным показателем

11

34

18

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем.

1

Комбиниро

ванный

№ 401(а),

№ 402

35

19

Умножение и деление степеней.

1

Усвоение знаний

№ 422(в,г,д)

№ 425

36

20

Возведение в степень произведения, частного, степени.

1

Усвоение

знаний

№ 454

37

20

Возведение в степень произведения, частного, степени.

1

Закрепление

№ 451,

№ 453

38

Самостоятельная работа по теме «Свойства степени с натуральным показателем».

1

Проверка знаний

39

21

Анализ самостоятельной работы. Одночлен и его стандартный вид.

1

Комбиниро

ванный

№ 465

40

22

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

Усвоение знаний

41

22

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

Закрепление

№ 481

42

23

Функции y꞊x² и y꞊x³ и их графики.

1

Усвоение знаний

№ 497

43

Обобщающий урок.

1

Обобщение

44

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем».

1

Проверка знаний

45-61

Многочлены

17

45

25

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид.

1

Комбиниро

ванный

№ 582(а,б)

46

26

Сложение и вычитание многочленов.

1

Комбиниро

ванный

№ 612(в,г,д)

47

27

Умножение одночлена на многочлен.

1

Усвоение знаний

48

27

Умножение одночлена на многочлен.

1

Закрепление

№ 652

49

28

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Усвоение знаний

50

28

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Закрепление

№ 676

№ 673

51

28

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Закрепление

№ 674(а)

№ 675

52

28

Вынесение общего множителя за скобки. Самостоятельная работа.

1

Комбиниро

ванный

53

Анализ самостоятельной работы. Решение упражнений.

1

Повторение

54

Контрольная работа № 5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена».

1

Проверка знаний

55

29

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен.

1

Комбиниро

ванный

56

29

Умножение многочлена на многочлен.

1

Закрепление

№ 704

57

29

Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа.

1

Комбиниро

ванный

58

30

Анализ самостоятельной работы. Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Комбиниро

ванный

59

30

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Закрепление

№719,

№720(б)

60

30

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Комбиниро

ванный

61

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов».

1

Проверка знаний

62

32

Анализ контрольной работы. Квадрат суммы и разности двух выражений.

1

Комбиниро

ванный

63

32

Куб суммы и куб разности двух выражений

1

Усвоение знаний

№ 830

64

33

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

Закрепление

№ 849,

№ 850

65

33

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

Закрепление

№ 851(а,б),

№ 852(г,е)

66

33

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Самостоятельная работа.

1

Комбиноро

ванный

№ 853

67

34

Анализ самостоятельной работы. Произведение разности двух выражение на их сумму.

1

Комбиниро

ванный

68

35

Разложение разности квадратов на множители.

1

Закрепление

№ 901(в,г),

№ 904

69

35

Разложение разности квадратов на множители

1

Закрепление

№ 903

70

36

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

Усвоение знаний

№ 916(б)

71

36

Разложение на множители суммы и разности кубов. Самостоятельная работа.

1

Комбиниро

ванный

№ 917(а)

72

Анализ самостоятельной работы. Решение упражнений

1

Комбиниро

ванный

73

Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения».

1

Проверка

знаний

74

37

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Комбиноро

ванный

75

37

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Закрепление

№ 930(а,г),

№ 933

76

38

Применение различных способов для разложения многочленов на множители.

1

Закрепление

№ 954(а),

№ 955(б)

77

38

Применение различных способов для разложения многочленов на множители.

1

Закрепление

№ 956

78

38

Применение различных способов для разложения многочленов на множители. Самостоятельная работа.

1

Комбиниро

ванный

79

Анализ самостоятельной работы. Решение упражнений.

1

Комбиноро

ванный

80

Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений».

1

Проверка знаний

81-96

Системы линейных уравнений

16

81

40

Анализ контрольной работы. Выражение одной переменной через другую.

1

Комбиниро

ванный

82

40

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

Усвоение

знаний

№ 1044

83

41

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

Усвоение знаний

№ 1054(а)

84

42

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения.

1

Усвоение знаний

№ 1066(а)

85

42

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения. Проверочная работа.

1

Комбиниро

ванный

№ 1067(б)

86

43

Анализ проверочной работы. Способ подстановки.

1

Комбиниро

ванный

87

43

Способ подстановки.

1

Закрепление

№ 1079(а,в)

88

43

Способ подстановки. Самостоятельная работа.

1

Комбиниро

ванный

89

44

Анализ самостоятельной работы. Способ сложения.

1

Комбиниро

ванный

90

44

Способ сложения.

1

Закрепление

№ 1097(б,в,д)

91

44

Способ сложения. Самостоятельная работа.

1

Комбиниро

ванный

92

45

Анализ самостоятельной работы. Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Комбиниро

ванный

93

45

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Закрепление

№ 1125

94

45

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Закрепление

№ 1126

95

Решение систем и задач с помощью систем линейных уравнений.

1

Обобщение

96

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений».

1

Проверка знаний

97-102

Повторение (Резервные часы)

6

97

Анализ контрольной работы. Свойства степени с натуральным показателем.

1

Комбиниро

ванный

98

Разложение многочленов на множители различными способами.

1

Повторение

99

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Повторение

100

Итоговый тест по теории за курс 7 класса.

1

Проверка знаний

101

Итоговая контрольная работа № 10.

1

Проверка знаний

102

Анализ контрольной работы. Итоговый урок.

1

Комбиниро

ванный

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

ЛИТЕРАТУРА

В учебный комплекс для 7 класса входят:

  1. Макарычев Ю.Н.Алгебра: 7 класс/Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С. Б. - М.:Просвещение, 2014.

  2.  Звавич Л. И. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2012. 

  3.  Жохов В. И. Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2010.

  4. Дудицын Ю.П. Алгебра: 7класс:тематические тесты/Ю.П.Дудицын, В.Л.Кронгауз.- М.:Просвещение,2012

  5. Макакрычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7 – 9 кл.:пособие для учителей/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,С.Б.Суворова,И.С.Шлыкова.- М.:Просвещение,2009

  6. Н.Г. Миндюк. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Москва: «Просвещение», 2014.

Электронное приложение к учебнику.

Автор
Дата добавления 02.03.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров773
Номер материала 3239
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.