Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по алгебре 7 класса по учебнику А.Г.Мордковича

Рабочая программа по алгебре 7 класса по учебнику А.Г.Мордковича

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ п.Сланцевый Рудник»

«Согласовано» «Утверждено»

Замдиректора по УВР: Директор школы:

__________________ __________________

«___»_____________ Приказ №___ от «__»_______

Рабочая программа учебного курса

математики в 7 классе.

Составил учитель математики

Матросова Светлана Викторовна.

« Рассмотрено» МО

Руководитель МО:_________

Протокол №___от «__»_____

2 0 1 6 - 2 0 1 7 год

Пояснительная записка

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса

Тематическое планирование составлено на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

- Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008;

- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. «Просвещение» 2008;

- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

- Авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. к учебнику «Геометрия» 7-9 классы «Просвещение» 2008,

- Авторского тематического планирования А.Г.Мордковича в 2 частях (учебник и задачник) .Издат.Мнемозина.2010 год.

-Сборника программ по математике и алгебре автора И.Зубаревой для 5-11 классов.2010 год.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 5 часов в неделю всего 170 часов, из них на геометрию – 2 часа (70 часов), что соответствует учебному плану школы и базовому уровню.

Тематическое планирование составлено к УМК Л. С. Атанасян и др. «Геометрия» 7-9 классы», «Просвещение» 2007 г, на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерных программ по математике, с учетом авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. , которое представлено в программе по геометрии для 7-9 классов «Просвещение» 2008 и учебника «Алгебра 7 класс» автора Мордковича А.Г.

Содержание учебной программы по математике в 7 классе.

Предметная линия «Алгебра».

  1. Математический язык- 13 часов.

  2. Линейная функция-12 ч.

  3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными-13 ч

  4. Степень с натуральным показателем и ее свойства- 6 ч.

  5. Одночлены.Арифметические операции над одночленами-8 ч.

  6. Многочлены.Арифметические операции над многочленами- 16 ч.

  7. Разложение многочлена на множители-18 ч.

  8. Функция у=х2-8 ч.

  9. Обобщающее повторение курса алгебры за год-8 ч.

  10. Резерв-3 часа.

ИТОГО: 105 часов в год. В неделю-3 часа.

Предметная линия «Геометрия».

1.Начальные геометрические сведения-10 ч.

2.Треугольник- 17 ч.

3.Параллельные прямые-13 ч.

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника-20 ч.

5.Итоговое повторение- 8 ч.

6.Резерв-2 ч.

ИТОГО: 70 часов в год. В неделю-2 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся

Предметная линия «Геометрия»:

В результате изучения геометрии ученик должен

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры

доказательств;

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Геометрия

уметь:

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);

-построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Предметная линия «Алгебра»:

  • Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

  • Уметь осуществлять подстановку одного выражения в другое.

  • Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.

  • Уметь решать уравнения с одной переменной, сводящиеся к линейным.

  • Знать как используются математические формулы для решения математических и практических задач.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

  • Уметь составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык.

  • Уметь решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования.

  • Знать как используются уравнения для решения математических и практических задач.

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра  7  класс

Количество часов в неделю 3, всего 105 часов,резерв 2 часа.

№ п\п

Наименование темы

Коли-чество часов

Дата

По

плану

Дата по факту

Приме

чание

1

Математический язык. Математическая модель.

13

1.1

Числовые и алгебраические выражения

3

1.2

Что такое математический язык

1

1.3

Что такое математическая модель

2

1.4

Линейное уравнение с одной переменной

3

1.5

Координатная прямая

2

1.6

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

1.7

Контрольная работа № 1 по теме «Математический язык. Математическая модель»

1

2

Линейная функция

12

2.1

Координатная плоскость

2

2.2

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

2.3

Линейная функция и ее график

3

2.4

Линейная функция у = kx

1

2.5

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

2.6

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

2.7

Контрольная работа № 1 по теме «Математический язык. Математическая модель»

1

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

3.1

Основные понятия

2

3.2

Метод подстановки

3

3.3

Метод алгебраического сложения

3

3.4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

3

3.5

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

3.6

Контрольная работа № 6 по теме «Системы линейных уравнений»

1

4

Степень с натуральным показателем и ее свойства

6

4.1

Что такое степень с натуральным показателем

1

4.2

Таблица основных степеней

1

4.3

Свойства степени с натуральным показателем

2

4.4

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1

4.5

Степень с нулевым показателем

1

5

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

8

5.1

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

5.2

Сложение и вычитание одночленов

2

5.3

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

2

5.4

Деление одночлена на одночлен

1

5.5

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1

5.6

Контрольная работа № 3 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

1

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

16

6.1

Основные понятия

2

6.2

Сложение и вычитание многочленов

1

6.3

Умножение многочлена на одночлен

2

6.4

Умножение многочлена на многочлен

3

6.5

Формулы сокращенного умножения

4

6.6

Деление многочлена на одночлен

2

6.7

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

6.8

Контрольная работа № 4 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

7

Разложение многочлена на множители

18

7.1

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

1

7.2

Вынесение общего множителя за скобки

2

7.3

Способ группировки

2

7.4

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

4

7.5

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

3

7.6

Сокращение алгебраических дробей

3

7.7

Тождества

1

7.8

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

7.9

Контрольная работа № 5 по теме «Разложение многочлена на множители»

1

8

Функция .

8

8.1

Функция и ее график

2

8.2

Графическое решение уравнений.

2

8.3

Что означает в математике запись

2

8.4

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

8.5

Контрольная работа № 7 по теме «Функция »

1

9

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс

8

9.1

Решение задач

7

9.2

Итоговая контрольная работа

1

9.3

Резерв

3

Итого

105

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе.

Автор учебника Л. С. Атанасян. 2часа в неделю.Всего:70 часов в год.

№ урока

Содержание учебного материала

Кол.часов

По прогр.

Дата

по плану

Дата

факт

Приме

чание

Начальные геометрические сведения. 10 часов.

1

Прямая и отрезок.

2

Луч и угол.

3

Сравнение отрезков и углов.

4

Измерение отрезков.

5-6

Измерение углов.

Перпендикулярные прямые.

7

Смежные и вертикальные углы.

8

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

9

Решение задач по теме.

10

Контрольная работа №1

Треугольники. 17 часов

Первый признак равенства треугольников

11

Треугольник.

12-13

Первый признак равенства треугольников.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

14

Перпендикуляр к прямой

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

16

Свойства равнобедренного треугольника

Второй и третий признаки равенства треугольников.

17-18

Второй признак равенства треугольника

19

Третий признак равенства треугольника

20

Решение задач по теме.

Задачи на построение

21

Окружность.

22-23

Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

24-26

Решение задач по теме.

27

Контрольная работа №2

Параллельные прямые. 13 часов

Признаки параллельности двух прямых.

28-30

Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых

31

Практические способы построения параллельных прямых.

32

Решение задач по теме.

Аксиома параллельных прямых.

33-34

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

35-37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

38-39

Решение задач по теме.

40

Контрольная работа №3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. 20 часов

Сумма углов треугольника.

41-42

Теорема о сумме углов треугольника.

43

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

44-45

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

46

Контрольная работа №4

Прямоугольные треугольники.

47-48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

49-50

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Построение треугольника по трем элементам.

51-52

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

53-55

Построение треугольника по трем элементам.

56-58

Задачи на построение

59

Решение задач по теме.

60

Контрольная работа №5

Итоговое повторение. 8 часов

61

Начальные геометрические сведения.

62

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

63

Параллельные прямые.

64

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

65

Прямоугольный треугольник и его свойства.

66

Задачи на построение.

67

Итоговая контрольная работа.

68

Итоговый урок по повторению, решение задач.

69

Резерв

70

Резерв

Автор
Дата добавления 18.04.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров737
Номер материала 3753
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.