Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

МБОУ «Центрально-Любинская СОШ»

Принята:

на заседании методического

объединения учителей

естественно-научного цикла

Протокол №____от «____»_______2016 г.

Руководитель МО ________/___________/

Согласована:

заместитель директора по учебно – воспитательной работе___________/Н. В. Егерь /

«____»__________________2016 г.

Утверждена:

директор МБОУ «Центрально-Любинская СОШ»

______________/М.А.Горбачева/

Приказ №____от «___»_____2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии для 7 класса

на 2016-2017 учебный год

Кох Елены Леонидовны,

учителя математики

Количество часов по учебному плану: 70 ч.

Количество часов по авторской программе: 68 ч.

Количество часов по КТП: 67 ч.

Учебно-методический комплект:

Программа: Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и др. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. Ф. Бутузов. - М. : Просвещение, 2011

Учебник: Геометрия. 7- 9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./- М.: Просвещение, 2014.

п. ЦентральноЛюбинский

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по УМК:

  1. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и др. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. Ф. Бутузов. - М. : Просвещение, 2011;

  2. Геометрия. 7- 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./- М.: Просвещение, 2014.

  3. Бабенко С. П. Комплексная тетрадь для контроля знаний. Геометрия. 7 класс / С. П. Бабанко. - М.: Аркти;Белгород: Ранок, 2014;

  4. Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова и др. «Геометрия. 7-9» / Н. Б. Мельникова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012

Геометрия является обязательным предметом учебного плана. На его изучение предусмотрено 2 часов в неделю, итого 70 ч. По программе предусмотрено 68 ч., а за счет праздничных дней планирование учебного материала составлено на 67 часов за учебный год. Уплотнение учебного материала произошло за счет уменьшения количества часов итогового повторения. Предусмотрена входящая контрольная работа, 5 тематических, 2 административных контрольных работы, итоговая контрольная работа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

по учебному предмету «Математика» в 7 классе

п/п

Проверяемые умения

БЛОК «ГЕОМЕТРИЯ»

1. РАЗДЕЛ «НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ»

Обучающийся научится

1.1

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол (развернутый, неразвернутый). Распознавать на чертежах отрезок, луч, угол. Решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

1.2

Объяснять, какие фигуры называются равными, как сравниваются отрезки и углы. Объяснять, что такое середина отрезка и биссектриса угла, распознавать их на чертеже. Решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

1.3

Объяснять как измеряются отрезки и углы. Объяснять, что такое градус и градусная мера угла. Объяснять, какой угол называется, прямым, тупым, острым. Решать задачи по измерению отрезка и градусной меры различных углов.

1.4

Объяснять, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов. Решать задачи по определению градусной меры смежных и вертикальных углов

1.5

Объяснять, какие прямые называются перпендикулярными. Формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей. Решать задачи на построение перпендикулярных прямых

2. РАЗДЕЛ «ТРЕУГОЛЬНИКИ»

Обучающийся научится

2.1

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны и углы треугольника. Изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы

2.2

Формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников. Решать задачи, связанные с первым признаком равенства треугольников

2.3

Объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой

2.4

Объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника

2.5

Объяснять какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. Решать задачи, связанные со свойствами равнобедренного треугольника

2.6

Формулировать и доказывать второй признак равенства треугольников. Решать задачи, связанные со вторым признаком равенства треугольников

2.7

Формулировать и доказывать третий признак равенства треугольников. Решать задачи, связанные с третьим признаком равенства треугольников

2.8

Формулировать определение окружности. Объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности

3. РАЗДЕЛ «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ»

Обучающийся научится

3.1

Формулировать определение параллельных прямых. Объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение накрест лежащих, односторонних и соответственных углов

3.2

Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, используя признаки параллельности двух прямых

3.3

Формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее

3.4

Формулировать и доказывать теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, используя теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

3.5

Формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, используя теоремы об углах с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

3. РАЗДЕЛ «СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА»

Обучающийся научится

4.1

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника

4.2

Проводить классификацию треугольников по углам. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, используя классификацию треугольников

4.3

Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из нее. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, используя теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника

4.4

Формулировать и доказывать теорему о неравенстве треугольника. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, используя теорему о неравенстве треугольника

4.5

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 300, признаки равенства прямоугольных треугольников). Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, используя теоремы о свойствах прямоугольных треугольников

4.6

Формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми

Содержание учебного предмета

Тема

Основное содержание по темам

Количество часов

рабочая программа

авторская программа

1

Глава 1.

Начальные геометрические сведения

1. Прямая и отрезок.

2. Луч и угол.

3. Сравнение отрезков и углов.

4. Измерение отрезков и углов.

5.Перпендикулярные прямые.

10+1

10

2

Глава 2. Треугольники

1. Треугольник. Первый признак равенства треугольников.

2. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3.Свойства равнобедренного треугольника.

4. Второй признак равенства треугольников.

5. Третий признак равенства треугольников.

6. Задачи на построение.

17+1

17

3

Глава 3. Параллельные прямые

1. Признаки параллельности двух прямых.

2. Аксиома параллельных прямых.

3. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

13

13

4

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1. Сумма углов треугольника.

2. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

3. Неравенство треугольника.

4. Свойства прямоугольных треугольников.

5. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

6. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

7. Построение треугольника по трем элементам.

18

18

5

Повторение

6

10

ИТОГО

66

68

Календарно – тематическое планирование материала

урока

Тема

урока

Дата

Предметные

умения

Форма

контроля

Домашнее

задание

I ЧЕТВЕРТЬ – 17 ЧАСОВ

ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ – 10 часов + 1 час

1

1

Прямая и отрезок.

02.09.

1. Объяснять, что такое отрезок, луч, угол (развернутый, неразвернутый);

2. Распознавать на чертежах прямые, отрезки, лучи, углы;

3. Объяснять, что такое середина, биссектриса угла;

4. Отмечать середину отрезка; проводить биссектрису угла;

5.Решать задачи, связанные с простейшими фигурами

Пров.работа

§1,2, №1,3,4,7

2

2

Луч и угол

06.09.

Матем.диктант

§2, №11,13,14

3

3

Сравнение отрезков и углов

09.09.

Пров.работа

§3, №18,20,23

4

4

Измерение отрезков. Измерение углов

13.09.

6. Объяснять, как измеряются отрезки и углы;

7. Объяснять, что такое градус и градусная мера угла;

8. Объяснять, какой угол называется, прямым, тупым, острым;

9. Распознавать и изображать развернутые, прямые, острые, тупые углы;

10. Решать задачи, связанные с простейшими фигурами;

Взаимоконтроль

§4,5, №25,29,

5

5

Стартовая контрольная работа

16.09.

СКР

№33, 42,46

6

6

Анализ контрольной работы.

20.09.

Самоконтроль

№ 27,31,48,52

7

7

Смежные и вертикальные углы

23.09.

11. Объяснять, какие углы называются смежными, вертикальными;

12. Распознавать смежные и вертикальные углы;

13. Изображать смежные и вертикальные углы;

14. Формулировать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов;

15. Решать задачи по определению градусной меры смежных и вертикальных углов;

Самоконтроль

§11, № 61(б,д), 64(б), 65(б)

8

8

Смежные и вертикальные углы

27.09.

Пров.работа

№61(б,г), 62,65(б)

9

9

Перпендикулярные прямые

30.09.

16.Объяснять, какие прямые называются перпендикулярными;

17. Распознавать и изображать перпендикулярные прямые;

18. Формулировать свойство двух прямых, перпендикулярных к третьей;

19. Решать задачи на построение перпендикулярных прямых.

Пров.работа

§12,13, №66,68,70

10

10

Контрольная работа №1

по теме «Начальные геометрические сведения»

04.10.

К/Р № 1

№74,75,80,82

11

11

Анализ контрольной работы

07.10.

Самоконтроль

№76,77,78,79

ТРЕУГОЛЬНИКИ- 17 часов + 1 час

12

1

Треугольники

11.10.

1. Объяснить, какая фигура называется треугольником

2. Назвать элементы треугольника

3. Формулировать определение периметра треугольника

4. Находить периметр треугольника

Устный опрос

§14, №90,92,83,87

13

2

Первый признак равенства треугольников

14.10.

5. Объяснять, какие треугольники называются равными

6. Объяснять, что такое терема и доказательство теоремы

7. Формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников

8. Решать задачи на применение первого признака равенства треугольников

Самоконтроль

§15, №94,95,96

14

3

18.10.

Пров.работа

№97,98,99

15

4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

21.10.

9. Объяснять, что такое перпендикуляр, проведённый из точки к данной прямой

10. Формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре, проведенном из данной точки к данной прямой

11. Формулировать определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника

12. Изображать биссектрисы, высоты, медианы треугольника

13. Распознавать биссектрисы, высоты, медианы треугольника

Матем.диктант

§16,17, №105(а), 106(а),100

16

5

Равнобедренный треугольник, его свойства

Равнобедренный треугольник, его свойства

25.10.

28.10.

14. Формулировать определение равнобедренного и равностороннего треугольника

15. Распознавать и изображать равнобедренные и равносторонние треугольники

16. Формулировать и доказывать теорему об углах равнобедренного треугольника

17. Формулировать и доказывать теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника

18. Решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника

Устный опрос

Самоконтроль

§18, №108,110,112

№116,117,118,119

17

6

II ЧЕТВЕРТЬ – 15 ЧАСОВ

18

7

Второй признак равенства треугольников

08.11.

19. Формулировать и доказывать теорему, выражающую второй признак равенства треугольников

20. Решать задачи на применение второго признака равенства треугольников

Устный опрос

§19, №122-125

19

8

11.11.

Пров.работа

№128,129,132,134

20

9

Третий признак равенства треугольников

15.11.

21. Формулировать и доказывать теорему, выражающую третий признак равенства треугольников

22. Решать задачи на применение второго признака равенства треугольников

Устный опрос

§20, №135,137,138

21

10

18.11.

Пров.работа

№140,141,142

22

11

Окружность

22.11.

23. Формулировать определение окружности, центра, радиуса, хорды, диаметра, дуги окружности

24. Распознавать радиусы, диаметры и хорды окружности

25. Проводить в окружности радиус, диаметр и хорду

Письменный опрос

§21, №144,145,147

23

12

Решение задач на построение

25.11.

26. Выполнять с помощью циркуля и линейки построение:

- отрезка, равного данному;

- угла, равного данному;

- биссектрисы данного угла;

- прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой;

- середины отрезка

Практическая работа

§22,23, №153

24

13

29.11.

Практическая работа

№149,152,154

25

14

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

02.12.

27. Решать задачи на выявление признаков равных треугольников

28. Переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель

Пров.работа

№156,151,164

26

15

06.12.

Самоконтроль

№168,170,172

27

16

Контрольная работа №2

по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

09.12.

К/Р №2

№180,182,184

28

17

Анализ контрольной работы

13.12.

Самоконтроль

№173,176

29

18

Административная контрольная работа

за I полугодие

16.12.

АКР

Ответить на вопросы к главе 2

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ – 13 ЧАСОВ

30

1

Анализ контрольной работы. Параллельные прямые

20.12.

1. Формулировать определение параллельных прямых

2. Изображать и распознавать параллельные прямые, углы, образованные при пересечении двух прямых секущей;

Письменный опрос

§24,25, №186,187

31

2

Признаки параллельности прямых

23.12.

3. Формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых

Устный опрос

§24,25, №188-190

32

3

27.12.

Пров.работа

§26, №191,192,194

III ЧЕТВЕРТЬ – 19 ЧАСОВ

33

4

Признаки параллельности прямых

13.01.

3. Формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых

Устный опрос

№193,195

34

5

Аксиома параллельных прямых

17.01.

4. Объяснять, какие утверждения являются аксиомами

5. Формулировать аксиому параллельных прямых

6. Объяснять, какое утверждение является следствием

7. Формулировать и доказывать следствия из аксиомы

Устный опрос

§27,28, №196, 198,200

35

6

20.01.

Самоконтроль

36

7

Свойства параллельных прямых

24.01.

8. Объяснять, что такое условие и заключение теоремы

9. Формулировать определение обратной теоремы

10. Формулировать и доказывать признаки параллельности прямых

\

Устный опрос

§29, задачи по готовым чертежам

37

8

27.01.

Самоконтроль

№ 204,207,209

38

9

31.01.

Пров.работа

№208,210,211

39

10

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

03.02.

11. Решать задачи на применение признаков и свойств параллельных прямых

12. Переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель

Устный опрос

№203,212,214

40

11

07.02.

Самоконтроль

№202,218,220

41

12

Контрольная работа №3

по теме «Параллельные прямые»

10.02.

К/Р №3

Ответить на вопросы к главе 3

42

13

Анализ контрольной работы

14.02.

Самоконтроль

№205,215

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА – 18 ЧАСОВ

43

1

Сумма углов треугольника

17.02.

1. Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника

2. Формулировать определение внешнего угла треугольника

3. Формулировать и доказывать свойство внешнего угла треугольника

4. Формулировать определение остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольника

5. Проводить классификацию треугольников по углам

Устный опрос

§30, №223(б),

227(а), 228 (б),234

44

2

Внешний угол треугольника

21.02.

Пров.работа

§31, №224,230,235

45

3

Соотношение между сторонами и углами треугольника

28.02.

6. Называть и распознавать стороны прямоугольного треугольника 7. Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё

Устный опрос

§32, №236,237

46

4

03.03.

Самоконтроль

§32, №242,244,245

47

5

Неравенство треугольника

07.03.

8. Формулировать и доказывать теорему о неравенстве треугольника

9. Распознавать существующие и несуществующие треугольники

Пров.работа

§33, №250(а,в), 239,251

48

6

Контрольная работа №4

по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

10.03.

К/Р №4

Ответить на вопросы 1-9 к главе 4

49

7

Анализ контрольной работы

14.03.

Самоконтроль

№296,297,298

50

8

Прямоугольные треугольники и некоторые свойства

17.03.

10. Формулировать войства прямоугольных треугольников

Устный опрос

§34, №255,256,258

51

9

21.03.

Самоконтроль

IV ЧЕТВЕРТЬ – 16 ЧАСОВ

52

10

Признаки равенства прямоугольных треугольников

04.04.

11. Формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников

Устный опрос

§35, №262,264,265

53

11

07.04.

Пров.работа

№268,269,280

54

12

Построение треугольника по трем элементам

11.04.

12. Объяснять, какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой

13. Объяснять, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми

14. Строить с помощью циркуля и линейки треугольник по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам; по трём сторонам

Устный опрос

§37, №272,277

55

13

14.04.

Практическая работа

§38, №287,289,274

56

14

18.04.

Пров.работа

№290,291(б,г),280

57

15

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

21.04.

15. Решать задачи на:

- нахождение углов треугольника;

- применение свойств прямоугольного треугольника;

- применение признаков равенства прямоугольных треугольников

16. Переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель

17. Решать поисковые задачи, применяя свойства прямоугольных треугольников

18. Письменно проводить исследовательские рассуждения в ходе решения задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника

19. Грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции при построении треугольника по заданным элементам

Взаимоконтроль

№292(а),294,295

58

16

25.04.

Самоконтроль

№281,315(а,б,в)

59

17

Контрольная работа №5

по теме «Прямоугольный треугольник»

28.04.

К/Р №5

№314,317

60

18

Анализ контрольной работы

02.05.

Самоконтроль

№308,309,315(ж,з)

ПОВТОРЕНИЕ – 7 ЧАСОВ

61

1

Решение задач по теме "Треугольники"

05.05.

1. Решать задачи на выявление признаков равных треугольников

2. Переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель

Устный опрос, взаимоконтроль

№3,10,16,20

62

2

Решение задач по теме "Параллельные прямые"

12.05.

3. Решать задачи используя свойства и признаки параллельности прямых

Самоконтроль

№324,325,327

63

3

Административная контрольная работа

16.05.

АКР

№328-332 (2 на выбор)

2 по64

4

Итоговая контрольная работа

19.05.

ИКР

№333,335,337

65

5

Анализ контрольной работы

23.05.

Самоконтроль

№352,356,361

66

6

Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

26.05.

4. Решать задачи, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника

Устный опрос, взаимоконтроль

№7,9,17,13,18

67

7

30.05.

Самоконтроль

Автор
Дата добавления 20.11.2016
Раздел Геометрия
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1157
Номер материала 1247
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.