Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математика по Дорофееву

Рабочая программа по математика по Дорофееву

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кадетская школа №14»

города Чебоксары Чувашской Республики

Утверждаю

Директор МБОУ «Кадетская школа №14» г. Чебоксары

_________ С.В.Иванова

Приказ № __________

«___»______________

Рабочая программа учебного предмета

Математика

Уровень образования: основное общее образование

Классы: 6 класс

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

Примерная программа по математике основного общего образования, авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Математика, 6» М.: Просвещение, 2015 г.

Ф.И.О. учителя: Самуилова А. Н.

Принята

на заседании МО учителей

математики и технологии

МБОУ «Кадетская школа №14»

г. Чебоксары

Протокол №

августа 2016 г.

г. Чебоксары, 2016

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты усвоения учебного предмета

  • ответственно относиться к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • иметь первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критично мыслить, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативно мыслить, инициативность, находчивость, активность при решении арифметических задач;

  • контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • сформированность способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • уметь работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра.

Метапредметные результаты усвоения учебного предмета

Метапредметные результаты включают универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Регулятивные УУД:

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать

конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих

возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели

деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и

обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД:

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для

объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД:

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:

мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или

препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной

деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь

выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать

ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с

поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,

распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные

непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты усвоения учебного предмета

Арифметика

Натуральные числа. Дроби

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;

  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

  • оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;

  • понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;

  • оперировать понятиями отношения и процента;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

Ученик получит возможность:

  • проводить несложные доказательные рассуждения;

  • исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;

  • применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.

Рациональные числа

Ученик научится:

  • распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;

  • отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;

  • сравнивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.

Ученик получит возможность:

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;

  • использовать приёмы, рационализирующие вычисления;

  • контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби;

  • работать с единицами измерения величин;

  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик получит возможность:

● использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Алгебра

Алгебраические выражения. Уравнения

Ученик научится:

  • использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;

  • оперировать понятием «буквенное выражение»;

  • осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  • выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.

Ученик получит возможность:

  • приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;

  • переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять соответствующее уравнение;

  • познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.

Вероятность и статистика

Описательная статистика

Ученик научится:

  • работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.

Ученик получит возможность:

  • понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме (в виде таблиц или диаграмм), и выбрать для её интерпретации более наглядное представление.

Геометрия

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;

  • изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

  • измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;

  • выполнять простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников;

  • вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов;

  • распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать: симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точки;

  • применять полученные знания в реальных ситуациях.

Ученик получит возможность:

  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;

  • конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д.;

  • конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер;

  • определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путём предметного или компьютерного моделирования.

Содержание учебного предмета, курса.

Основное содержание программы

Тема раздела

Количество часов по рабочей программе

Количество контрольных работ

6 класс

Дроби и проценты

18

1

Прямые на плоскости и в пространстве

7

1

Десятичные дроби

10

1

Действия с десятичными дробями

31

3

Окружность

9

1

Отношения и проценты

14

1

Симметрия

8

1

Выражения, формулы, уравнения

15

1

Целые числа

14

1

Множества. Комбинаторика

9

Рациональные числа

16

2

Многоугольники и многогранники

10

1

Повторение

9

1

ИТОГО

170

15

Содержание обучения

6 класс

Вводное повторение.

Повторить и систематизировать материал, изученный в 5 классе.

1. Дроби и проценты(18).

Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Чтение и составление таблиц. Столбчатые и круговые диаграммы.

Основная цель — Закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»; познакомить учащихся со способами представления информации в виде таблиц и диаграмм.

2. Прямые на плоскости и в пространстве(7).

Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние.

Основная цель — Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми.

3. Десятичные дроби(10).

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач.

Основная цель — Ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. Расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах.

4. Действия с десятичными дробями(31).

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Решение арифметических задач. Округление десятичных дробей.

Основная цель — Сформировать навыки вычислений с десятичными дробями, развить навыки прикидки и оценки.

5. Окружность(9).

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Шар, сфера. Построение треугольников.

Основная цель — Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей, прямой и окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом – и ввести связанную с ними терминологию.

6. Отношения и проценты(14).

Проценты. Основные задачи на проценты.

Основная цель — Ввести понятие отношения, продолжить изучение процентов, развить навыки прикидки и оценки.

7. Симметрия(8).

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия.

Основная цель — Дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях; развить пространственное и конструктивное мышление.

8. Выражения, формулы, уравнения (15)

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Длина окружности и площадь круга. Корень уравнения.

Основная цель — Сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений.

9. Целые числа(14).

Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Множества, операции объединения и пересечения.

Основная цель — Мотивировать введение положительных и отрицательных чисел , сформировать умение выполнять действия с целыми числами, познакомить с понятием множества и операциями объединения и пересечения множеств.

10. Множества. Комбинаторика(9).

Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторике. Эксперименты со случайными исходами. Частота и вероятность случайного события.

Основная цель — Развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением, продолжить формирование представлений о случайных событиях, ознакомить с методикой проведения случайных экспериментов для оценки возможности наступления случайных событий.

11. Рациональные числа(16).

Рациональные числа. противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.

Основная цель — Выработать прочные навыки действий с положительными и отрицательными числами. Сформировать представление о понятии системы координат, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.

12. Многоугольники и многогранники(10).

Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Площади. Правильные многоугольники.

Основная цель — Обобщить и расширить знания о треугольниках и четырёхугольниках, познакомить с новыми геометрическими объектами – параллелограммом и призмой.

Повторение(9).

Обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе.

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Предмет «Математика». 6 класс.

Название темы

Количество часов

Что мы знаем о дробях

1

Что мы знаем о дробях

1

Вычисления с дробями

1

Вычисления с дробями

1

«Многоэтажные» дроби

1

«Многоэтажные» дроби

1

Основные задачи на дроби

1

Основные задачи на дроби

1

Основные задачи на дроби

1

Что такое процент

1

Что такое процент

1

Что такое процент

1

Что такое процент

1

Что такое процент

1

Столбчатые и круговые диаграммы

1

Столбчатые и круговые диаграммы

1

Обобщающий урок по теме «дроби и проценты»

1

Контрольная работа № 1 по теме «Дроби и проценты»

1

Пересекающиеся прямые

1

Пересекающиеся прямые

1

Параллельные прямые

1

Параллельные прямые

1

Расстояние

1

Расстояние

1

Контрольная работа №2 по теме «Прямые на плоскости и в пространстве»

1

Десятичная запись дробей

1

Десятичная запись дробей

1

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1

Сравнение десятичных дробей

1

Сравнение десятичных дробей

1

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

1

Контрольная работа №3 по теме «Десятичные дроби»

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

1

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

1

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

1

Умножение десятичных дробей

1

Умножение десятичных дробей

1

Умножение десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей (продолжение)

1

Деление десятичных дробей (продолжение)

1

Деление десятичных дробей (продолжение)

1

Деление десятичных дробей (продолжение)

1

Деление десятичных дробей (продолжение)

1

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Округление десятичных дробей

1

Округление десятичных дробей

1

Округление десятичных дробей

1

Округление десятичных дробей

1

Задачи на движение

1

Задачи на движение

1

Задачи на движение

1

Обобщающий урок по теме «Действия с десятичными дробями»

1

Контрольная работа №6 по теме «Действия с десятичными дробями»

1

Окружность и прямая

1

Окружность и прямая

1

Две окружности на плоскости

1

Две окружности на плоскости

1

Построение треугольника

1

Построение треугольника

1

Круглые тела

1

Обобщающий урок по теме «Окржность»

1

Контрольная работа №6 по теме «Окружность»

1

Что такое отношение

1

Что такое отношение

1

Деление в данном отношении

1

Деление в данном отношении

1

Деление в данном отношении

1

«Главная» задача на проценты

1

«Главная» задача на проценты

1

«Главная» задача на проценты

1

«Главная» задача на проценты

1

Выражение отношения в процентах

1

Выражение отношения в процентах

1

Выражение отношения в процентах

1

Обобщающий урок по теме «Отношения и проценты»

1

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и проценты»

1

Осевая симметрия

1

Осевая симметрия

1

Ось симметрии фигуры

1

Ось симметрии фигуры

1

Центральная симметрия

1

Центральная симметрия

1

Обобщающий урок по теме «Симметрия»

1

Контрольная работа №8 по теме «Симметрия»

1

О математическом языке

1

О математическом языке

1

Буквенные выражения и числовые подстановки

1

Буквенные выражения и числовые подстановки

1

Формулы. Вычисления по формулам

1

Формулы. Вычисления по формулам

1

Формулы. Вычисления по формулам

1

Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара

1

Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара

1

Что такое уравнение

1

Что такое уравнение

1

Что такое уравнение

1

Что такое уравнение

1

Обобщающий урок по теме «выражения, формулы, уравнения»

1

Контрольная работа №9 по теме «выражения, формулы, уравнения»

1

Какие числа называют целыми

1

Сравнение целых чисел

1

Сравнение целых чисел

1

Сложение целых чисел

1

Сложение целых чисел

1

Сложение целых чисел

1

Вычитание целых чисел

1

Вычитание целых чисел

1

Вычитание целых чисел

1

Умножение и деление целых чисел

1

Умножение и деление целых чисел

1

Умножение и деление целых чисел

1

Обобщающий урок по теме «Целые числа»

1

Контрольная работа №10 по теме «Целые числа»

1

Понятие множества

1

Понятие множества

1

Операции над множествами

1

Операции над множествами

1

Решение задач с помощью кругов Эйлера

1

Решение задач с помощью кругов Эйлера

1

Комбинаторные задачи

1

Комбинаторные задачи

1

Комбинаторные задачи

1

Какие числа называют рациональными

1

Какие числа называют рациональными

1

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

1

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

1

Действия с рациональными числами

1

Действия с рациональными числами

1

Действия с рациональными числами

1

Действия с рациональными числами

1

Действия с рациональными числами

1

Контрольная работа №11 по теме «Рациональные числа»

1

Что такое координаты

1

Что такое координаты

1

Прямоугольные координаты на плоскости

1

Прямоугольные координаты на плоскости

1

Прямоугольные координаты на плоскости

1

Контрольная работа №12 по теме «Координаты на плоскости»

1

Параллелограмм

1

Параллелограмм

1

Параллелограмм

1

Площади

1

Площади

1

Площади

1

Призма

1

Призма

1

Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники»

1

Контрольная работа №12 по теме «Многоугольники и многогранники»

1

Действия с десятичными дробями. Повторение.

1

Действия с десятичными дробям. Повторение.

1

Отношения и проценты. Повторение

1

Отношения и проценты. Повторение

1

Выражения, формулы, уравнения. Повторение.

1

Выражения, формулы, уравнения. Повторение.

1

Выражения, формулы, уравнения. Повторение.

1

Итоговая контрольная работа.

1

Заключительный урок.

1

Автор
Дата добавления 11.09.2018
Раздел Математика
Подраздел Рабочая программа
Просмотров50
Номер материала 5828
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.