Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 5 кл МуравинГ. К. Муравина О. В. ФГОС

Рабочая программа по математике 5 кл МуравинГ. К. Муравина О. В. ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сосновская средняя школа №2

Утверждаю

И.о. директора МБОУ

Сосновская СШ №2

________А.И.Зимина

Приказ №273-д от

. 31 августа 2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 5 Б КЛАССА

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рассмотрено на заседании

методического объединения

учителей математики и

информатики

Руководитель:

Шумкова Е.Г./__________/

Составители:

Е.Г.Шумкова

А.И.Зимина

Е.Н.Федина

А.А.Кляпнева

Н.А.Макарова

2016

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Сосновская СОШ №2 и разработана на основе авторской программы О.В.Муравиной (Рабочие программы. Математика, алгебра, геометрия 5 – 9 классы. Москва, Дрофа, 2013 год).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

- учебник Г.К.Муравина и О.В.Муравиной «Математика 5 класс» (Москва, Дрофа, 2013).

- «Методические рекомендации для учителя» 1, 2 части, (Москва, Дрофа, 2013) к учебнику «Математика 5 класс» (авторы Муравин Г.К. и Муравина О.В.).

Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями решении различных практических и межпредметных задач. Математика входит в предметную область "Математика и информатика".

На изучение математики в 5 классе в соответствии с учебным планом МБОУ Сосновской СОШ № 2 в 2015-16 учебном году отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов. В том числе на проведение контрольных работ отводится 12 часов , 6 практических работ, 2 экскурсии, 4 проекта, 3 исследования.

Цель программы обучения математике: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

– формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

– формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

– формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;

– освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

– формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

– овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

– овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

– формирование научного мировоззрения;

– воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Связь предмета с остальными предметами учебного плана

Изучение действий с обыкновенными и десятичными дробями, округление десятичных дробей применяется на уроках физики при решении задач и выполнении лабораторных работ. Для решения задач по уравнениям химических реакций, расчетам массы (объема) исходных веществ или продуктов реакций на уроках химии необходимы знания по теме «Пропорция. Основное свойство пропорции». Эта тема важна и на уроках физики при решении задач и выполнении лабораторных работ. Для вычисления массовой доли элементов по формуле вещества, массовой доли и массы растворенного вещества, определении выхода продукта реакции (уроки химии), для усвоения тем, связанных с решением задач и выполнением лабораторных работ (уроки физики) важна тема «Проценты. Основные задачи на проценты». Определение координат точки на координатной плоскости, построение точки по ее координатам применяются на уроках информатики (алгоритмизация и программирование), на уроках физики («Основы кинематики», измерение температуры и т.д.). При выполнении практических работ по всему курсу географии, при решении задач, связанных с построением круговых диаграмм, при изучении электронных таблиц на уроках информатики необходимы знания о диаграммах. Изучение масштаба карты позволит усвоить все темы курса географии, где рассматриваются вопросы, связанные с контурными картами, при обработке графической информации на уроках информатики. Знакомство с понятием объема и единицами объема поможет выполнять лабораторные работы по физике («Измерение объемов», и т.д.). Решение комбинаторных задач, формирование навыков сравнения шансов наступления события, организация экспериментов со случайными исходами позволит самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях и плодотворно продолжать изучать материал в дальнейшем.

В 5 – 6 классах основное внимание уделяется арифметике и формированию вычислительных навыков, наглядной геометрии, математике в историческом развитии.

В своей совокупности они учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмкой и практически значимом материале.

Раздел "Арифметика" призван способствовать приобретению практических навыков вычислений, необходимых для повседневной жизни. Он служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Развитие понятия о числе в основной школе связано с изучением натуральных, целых, рациональных и иррациональных чисел, формированием представлений о действительных числах.

Раздел "Математика в историческом развитии" способствует повышению общекультурного уровня школьников, пониманию роли математики в общечеловеческой культуре, значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. Время на изучение этого раздела дополнительно не выделяется, усвоение его не контролируется, хотя исторические аспекты вплетаются в основной материал всех разделов курса.

Основное содержание

главы

Название главы

Количество часов

Глава 1.

Натуральные числа и нуль

27 часов

Глава 2.

Числовые и буквенные выражения

29 часов

Глава 3

Доли и дроби

13 часов

Глава 4

Действия с дробями

27 часов

Глава 5

Десятичные дроби

42 часа

Глава 6

Повторение

22 часа

Требования к знаниям и умениям обучающихся

Числа и вычисления

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное, целое, дробное, обыкновенная дробь; уметь переходить от одной формы записи чисел к другой (представлять целое число в виде обыкновенной дроби, обыкновенную дробь в более мелких или крупных долях);

  • уметь сравнивать два числа;

  • уметь изображать числа точками на координатной прямой, определять координату точки; понимать связь отношений «больше» и «меньше» между числами с порядком точек на прямой;

  • владеть некоторыми понятиями, связанными с делимостью (четные и нечетные числа, простые числа, делитель, разложение числа на множители);

  • уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и куб натуральных чисел, обыкновенных дробей; приобрести навыки устных вычислений; уметь находить значения числовых выражений, выбирая наиболее эффективный способ: устно, письменно4

  • округлять натуральные числа;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, решать задачи на дроби.

  • Систематизировать знания о натуральных числах, усвоить принцип позиционной (десятичной) системы счисления4

  • Развить представление о числе в ходе изучения дробей;

  • Овладеть понятиями, связанными с делимостью чисел, на уровне, позволяющем использовать их при решении широкого круга задач;

  • Овладеть достаточно развитой техникой и вычислений с рациональными числами: бегло и уверенно выполнять арифметические действия письменно; овладеть навыками устных вычислений, а также навыками работы с калькулятором; научиться применять приемы, упрощающие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, подходящий для ситуации способ (прикидкой, повторным вычислением, выполнением цепочки обратных действий, проверкой на правдоподобие результата и др.);

  • овладеть первоначальными навыками работы с приближенными значениями: уметь округлять натуральные числа, овладеть простейшими приемами прикидки и оценки результата действий

(< = 1 и т.п.)

Выражения и их преобразования

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • понимать и правильно употреблять термины «выражение», «уравнение», «корень уравнения», понимать смысл требования «решить уравнение»;

  • составлять выражения из чисел и букв по условию задачи4 выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить его значение.

  • Приобрести первоначальный опыт работы с буквенными выражениями для составления и записи этих выражений и математических предложений (формул, уравнений), а также некоторые навыки работы с ними.

Уравнения

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • понимать, что уравнения широко применяются для описания на математическом языке разнообразных реальных ситуаций;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», «решение системы»; правильно понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания: «решить уравнение, систему»;

  • уметь решать линейные и простейшие рациональные уравнения, системы уравнений с двумя переменными;

  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;

  • уметь решать несложные задачи с помощью составления уравнений.

  • получить представления об уравнениях как математическом аппарате решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • овладеть такими понятиями, как «уравнение», понимать смысл термина «система уравнений»,

  • освоить основные приемы решения рациональных уравнений, систем; получить начальные представления о задаче решения уравнения с параметром и научиться решать эти уравнения, сводящиеся к линейным;

  • использовать для описания математических ситуаций графический и аналитический языки; применять геометрические представления ля решения и исследования уравнений и систем;

  • решать текстовые задачи методом уравнений.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • уметь распознавать и изображать отрезок, прямую, луч, угол (острый, прямой, тупой), треугольник, прямоугольник, окружность, круг;

  • уметь производить построения при помощи линейки, угольника, транспортира, циркуля: прямоугольника с заданными сторонами, угла заданной величины, окружности с заданным центром и радиусом;

  • уметь измерять длину отрезка и величину угла;

  • уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата), объем прямоугольного параллелепипеда (куба).

  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, видеть красоту геометрических форм в природе, архитектуре, искусстве, окружающей среде;

  • расширить сведения об известных геометрических фигурах и ознакомиться с новыми, приобрести практические навыки изображения и построения геометрических фигур при помощи линейки, транспортира, циркуля;

  • приобрести практические навыки измерения длин, площадей, углов4 понимать, что результаты измерений всегда носят приближенный характер; вычислять площади прямоугольников и объемы прямоугольных параллелепипедов; применять эти умения при прохождении площадей и объемов более сложных форм и фигур;

  • свободно пользоваться единицами метрической системы мер; получить представление о некоторых старинных единицах измерения и единицах измерения, принятых в других странах;

  • получить представление о координатах как способе задания с помощью чисел положения точек на луче.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

Числа и вычисления

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, запись натуральных чисел в виде обыкновенной дроби с любым знаменателем);

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • округлять целые числа, производить прикидку и оценку результатов вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде.

Выражения и их преобразования

  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие.

Уравнения и неравенства

  • понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики. Смежных областей знаний, практики;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в речи учителя, в тексте, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;

  • решать линейные, простейшие рациональные уравнения;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, технике, искусстве;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг; параллелепипед; пирамида); изображать указанные геометрические фигуры;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач.

Личностные, метапредметные, предметные УУД:

Программа предполагает достижение выпускниками 5 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

  • ответственного отношения к учению, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий;

  • коммуникативной компетентности в общении, в учебной, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, вести конструктивный диалог, приводить примеры, а так же понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач и др.)

В метапредметных результатах сформированность:

  • способности самостоятельно ставить цели учебной деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

  • умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

  • владения приёмами умственных действий: установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинноследственных по аналогии;

  • умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов, аргументировать и отстаивать своё мнение.

В предметных результатах сформировать:

  • умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, табличный);

  • умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, уравнение, неравенство и др.);

  • представлений о числе и числовых системах от натуральных до дробных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;

  • представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах; и умений в их изображении;

  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур (прямоугольный параллелепипед, куб);

  • приемов владения различными языками математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и

средств материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

Математика. 5 – 9 классы. рабочая программа к линии учебников Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной. В сборнике рабочих программ "Математика. 5 – 9 классы" для общеобразовательных учреждений / сост. О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2013.

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, метапредметные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебники

Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

В учебнике реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы – развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 5 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счет обязательного и дополнительного материала, маркированной разноуровневой системы упражнений, организованной помощи в разделе «Ответы, советы и решения», дополнительного материала: различных практикумов, исследовательских и практических работ, домашних контрольных работ, исторического и справочного материала и др.

Рабочие тетради

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. . – М.: Дрофа, 2012 - 2013.

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в соответствии с содержанием учебников.  Тетради также содержат вычислительные практикумы и контрольные задания в формате ЕГЭ ко всем главам учебника

Дидактические материалы

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5-6 классы. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2013.

Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закрепленными в стандарте.

Пособия содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержит ответы ко всем заданиям

Сборники заданий

Дополнительная литература для учащихся

Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников. – М.: Дрофа, 2011.

Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2011.

Математика в формулах. 5-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2011.

Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. – М.: Дрофа, 2010.

Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др.

В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиад, книги для чтения и др.

Методические пособия для учителя

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5 класс. Методическое пособие. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2012.

В методических пособиях описана авторская технология обучения математике. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы,  математические диктанты, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку,  инструкции по проведению зачетов, решения задач на смекалку и для летнего досуга

Печатные пособия

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

«Математика. 5 класс». Электронное приложение к учебнику

Электронные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики.

Диски разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс оснащен компьютерами) или в домашних условиях. Материал по основным вопросам математики основной школы представлен на дисках в трех аспектах: демонстрации по содержанию предмета, практикумы по решению задач, работы для самоконтроля уровня усвоения знаний

Технические средства

Персональный компьютер.

Мультимедиа проектор

Свободный доступ в сеть Интернет

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450)

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема.

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

ГЛАВА 1. ПОВТОРЕНИЕ (4ч.)

1.1

Действия над многозначными числами.

1

1.09

1.2

Сравнение выражений. Единицы измерения.

1

2.09

1.3

Уравнение.

1

5.09

1.4

Стартовая контрольная работа

1

6.09

ГЛАВА 2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ (27ч.)

Десятичная система счисления. (4ч.)

7.09

2.1

Натуральные числа и нуль.

1

8.09

2.2

Разряды и классы.

1

9.09

2.3

Правила записи и чтения чисел.

1

12.09

2.4

Систематизация и обобщение знаний по теме

« Десятичная система счисления».

1

13.09

Сравнение чисел (4ч.)

2.5

Сравнение чисел

1

14.09

2.6

Числовые неравенства.

1

15.09

2.7

Строгие и нестрогие неравенства.

1

16.09

2.8

Двойные неравенства

1

19.09

Шкалы и координаты (4ч.)

2.9

Единицы измерения длины и массы

1

20.09

2.10

Шкалы и координаты. Цена деления.

1

21.09

2.11

Координатный луч. Координата точки

1

22.09

2.12

Систематизация и обобщение знаний по теме «Шкалы и координаты»

1

23.09

2.13

Контрольная работа № 1 по теме «Сравнение чисел»

1

26.09

Геометрические фигуры (5ч.)

2.14

Отрезок, длина отрезка.

1

27.09

2.15

Окружность

1

28.09

2.16

Взаимное расположение двух прямых: пересечение и параллельность.

1

29.09

2.17

Луч. Угол. Параллелограмм.

1

30.09

2.18

Многоугольник

1

3.10

Равенство фигур (3ч.)

4.10

2.19

Равенство фигур

1

5.10

2.20

Равенство окружностей и кругов

1

6.10

2.21

Систематизация и обобщение знаний по теме «Равенство фигур».

1

7.10

Измерение углов (5ч.)

2.22

Угол. Градусная мера углов.

1

10.10

2.23

Сумма и разность углов

1

11.10

2.24

Смежные углы

1

12.10

2.25

Биссектриса угла

1

13.10

2.26

Вертикальные углы. Виды треугольников.

1

14.10

2.27

Контрольная работа № 2 по теме «Геометрические фигуры».

1

17.10

ГЛАВА 3. ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ (29ч.)

Числовые выражения и их значения (6ч.)

3.1

Числовые выражения и их значения

1

18.10

3.2

Сравнения значения выражений.

1

19.10

3.3

Оценивание результатов вычислений.

1

20.10

3.4

Приёмы решения задач на движение.

1

21.10

3.5

Закрепление темы: «Приёмы решения задач на движение».

1

24.10

3.6

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Задачи на движение».

1

25.10

Площадь прямоугольника (6ч.)

3.7

Формулы площади прямоугольника и квадрата.

1

26.10

3.8

Степень. Показатель и основание степени.

1

27.10

3.9

Возведение чисел в квадрат.

1

28.10

3.10

Единицы площади.

1

31.10

3.11

Запись суммы разрядных слагаемых в виде степени числа 10.

1

1,11

3.12

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Площадь прямоугольника»

1

2,11

Объём прямоугольного параллелепипеда (4ч.)

3.13

Объём прямоугольного параллелепипеда

1

3.11

3.14

Пирамида и её элементы

1

4.11

3.15

Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда.

1

14.11

3.16

Задачи на производительность труда

1

15.11

3.17

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения»

1

16.11

Буквенные выражения (6ч.)

3.18

Законы арифметических действий

1

17.11

3.19

Буквенное выражение. Законы буквенного выражения.

1

18.11

3.20

Преобразование буквенного выражения нам основе законов арифметических действий.

1

21.11

3.21

Решение задач с помощью составления буквенных выражений

1

22.11

3.22

Закрепление темы «Решение задач с помощью составления буквенных выражений».

1

23.11

3.23

Решение задач на движение

1

24.11

Формулы и уравнения (5ч.)

3.24

Формулы

1

25.11

3.25

Решение задач с использованием формул

1

28.11

3.26

Решение задач на движение двух объектов

1

29.11

3.27

Уравнение

1

30.11

3.28

Решение задач с помощью уравнений

1

1.12

3.29

Контрольная работа № 4 по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

2.12

ГЛАВА 4. ДОЛИ И ДРОБИ. (13 ч.)

Доли и дроби (6 ч.)

5.12

4.1

Доли, как части целого.

1

6.12

4.2

Дробь, как часть целого.

1

7.12

4.3

Сравнение долей. Доли от числа, число по его доли.

1

8.12

4.4

Решение задач на нахождение части числа

1

9.12

4.5

Решение задач на нахождение числа по его части

1

12.12

4.6

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Доли и дроби»

1

13.12

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число (3 ч.)

4.7

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

1

14.12

4.8

Умножение дроби на натуральное число

1

15.12

4.9

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число».

1

16.12

Треугольник (3 ч.)

4.10

Площадь треугольника

1

19.12

4.11

Нахождение площади и углов треугольника

1

20.12

4.12

Теорема. Теорема Пифагора.

1

21.12

4.13

Контрольная работа № 5 по теме «Доли и дроби».

1

22.12

ГЛАВА 5. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ, (28 ч.)

Дробь как результат деления натуральных чисел (5 ч.)

5.1

Дробь как результат деления натуральных чисел

1

23.12

5.2

Смешанное число.

1

26.12

5.3

Перевод неправильной дроби в смешанное число и обратно

1

27.12

5.4

Уравнения со смешанными числами

1

28.12

5.5

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Дробь как результат деления натуральных чисел».

1

10.01

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби (4 ч.)

5.6

Деление дроби на натуральное число

1

11.01

5.7

Основное свойство дроби

1

12.01

5.8

Сокращение дробей

1

13.01

5.9

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби»

1

16.01

Сравнение дробей (3 ч.)

5.10

Сравнение дробей с равными числителями и равными знаменателями.

1

17.01

5.11

Сравнение дробей с разными числителями и разными знаменателями.

1

18.01

5.12

Различные приёмы сравнения дробей.

1

19.01

5.13

Контрольная работа № 6 по теме «Действия с дробями».

1

20.01

Сложение и вычитание дробей (4 ч.)

23.01

5.14

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

24.01

5.15

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

25.01

5.16

Закрепление темы: «Сложение и вычитание дробей»

1

26.01

5.17

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей»

1

27.01

Умножение на дробь (4 ч.)

30.01

5.18

Умножение натурального числа на дробь и дроби на дробь.

1

31.01

5.19

Умножение смешанных чисел

1

1.02

5.20

Закрепление темы «Умножение на дробь»

1

2.02

5.21

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Умножение на дробь»

1

3.02

Деление на дробь (6 ч.)

6.02

5.22

Взаимно обратные дроби. Деление числа на дробь.

1

7.02

5.23

Деление на смешанное число

1

8.02

5.24

Решение задач на нахождение целого по его дроби.

1

9.02

5.25

Вычисления с дробями

1

10.02

5.26

Приёмы быстрого деления на 5,25,50

1

13.02

5.27

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Деление на дробь»

1

14.02

5.28

Контрольная работа № 7 по теме «Действия с дробями. Умножение и деление дробей»

1

15.02

ГЛАВА 6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. (42 ч.)

Понятие десятичной дроби (3 ч.)

6.1

Понятие десятичной дроби

1

16.02

6.2

Переход от обыкновенной дроби к десятичной.

1

17.02

6.3

Умножение и деление десятичных дробей на 10,100 и на 1000.

1

20.02

Сравнение десятичных дробей (4ч.)

21.02

6.4

Десятичные координаты точки

1

22.02

6.5

Сравнение чисел с помощью координатного луча

1

24.02

6.6

Сравнение десятичных дробей

1

27.02

6.7

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сравнение десятичных дробей».

1

28.02

Сложение и вычитание десятичных дробей. (4 ч.)

6.8

Сложение десятичных дробей

1

1.03

6.9

Вычитание десятичных дробей

1

2.03

6.10

Расстояние между точками координатного луча по их координатам

1

3.03

6.11

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

6.03

6.12

Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби»

1

7.03

Умножение десятичных дробей (5 ч.)

6.13

Умножение десятичных дробей

1

9.03

6.14

Закрепление темы «Умножение десятичных дробей»

1

10.03

6.15

Решение задач по теме: «Умножение десятичных дробей»

1

13.03

6.16

Умножение десятичных дробей на 10,100,1000

1

14.03

6.17

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Умножение десятичных дробей»

1

Деление десятичной дроби на натуральное число (4ч.)

6.18

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

15.03

6.19

Деление десятичной дроби на натуральное число в столбик.

1

16.03

6.20

Закрепление темы «Деление десятичной дроби на натуральное число»

1

17.03

6.21

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число»

1

20.03

6.22

Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби»

1

21.03

Бесконечные десятичные дроби (2 ч.)

6.23

Перевод обыкновенных дробей в десятичные. Периодические дроби.

1

22.03

6.24

Сравнение десятичных периодических дробей.

1

23.03

Округление чисел (3 ч.)

6.25

Представление о приближенных значениях величин. Приближение числа с некоторой точностью.

1

3.04

6.26

Округление десятичных дробей

1

4.04

6.27

Закрепление темы «Округление десятичных дробей»

1

5.04

Деление на десятичную дробь (3 ч.)

6.28

Деление на десятичную дробь

1

6.04

6.29

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

7.04

6.30

Закрепление темы: «Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями»

1

10.04

6.31

Контрольная работа № 10 по теме «Действия с десятичными дробями»

1

11.04

Процентные расчёты (6 ч.)

6.32

Понятие процента. Правило чтения процентов.

1

12.04

6.33

Нахождение процента от числа, числа по его процентам.

1

13.04

6.34

Решение задач на нахождение процента от величины

1

14.04

6.35

Решение задач на увеличение величины на несколько процентов.

1

17.04

6.36

Закрепление темы: «Решение задач на проценты»

1

18.04

6.37

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Процентные расчёты».

1

19.04

Среднее арифметическое чисел (4 ч.)

6.38

Понятие среднего арифметического чисел

1

20.04

6.39

Изображение среднего арифметического двух чисел на координатном луче

1

21.04

6.40

Понятие средней скорости

1

24.04

6.41

Закрепление темы: «Среднее арифметическое чисел»

1

25.04

6.42

Контрольная работа № 11 по теме «Десятичные дроби»

1

26.04

ГЛАВА 8. ПОВТОРЕНИЕ (18 ч.)

Натуральные числа (6 ч.)

8.1

Числовые выражения и их значения

1

27.04

8.2

Буквенные выражения

1

28.04

8.3

Формулы

1

2.05

8.4

Уравнения

1

3.05

Обыкновенные дроби (6 ч.)

8.5

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

10.05

8.6

Сравнение дробей

1

11.05

8.7

Умножение на дробь

1

12.05

8.8

Деление на дробь

1

15.05

Десятичные дроби (6ч.)

8.10

Сравнение десятичных дробей

1

17.05

8.11

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

18.05

8.12

Умножение десятичных дробей

1

19.05

8.13

Деление на десятичную дробь

1

22.05

Итоговая контрольная работа

1

23.05

Резерв

4

24.05

25.05

26.05

29.05

Итого:

ГРАФИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ЭКСКУРСИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ

работа

тема

Исследование 1

Распознавать на чертежах, рисунках в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские, пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире

Практическая работа №1

Находить и называть равные фигуры. Построение равных фигур с помощью кальки.

Практическая работа №2

Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов.

Строить с помощью транспортира углы заданной величины.

Исследование 2

Исследовать сумму углов в треугольнике, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.

Исследование 3

Исследовать площадь прямоугольников с заданным периметром.

Практическая работа №3

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы

Практическая работа №4

Площадь прямоугольного и произвольного треугольника. Сумма углов треугольника. Теорема Пифагора. Ромб.

Экскурсия 1

Находить практическое применение геометрических фигур в жизни (на местности)

Практическая работа №5

Правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Экскурсия 2

Осуществлять поиск информации содержащей данные, выраженные в процентах. (магазин)

Практическая работа №6

Выполнять практические работы по нахождению средней величины

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема проекта

Сроки проведения

Тип проекта

выполнение

«История возникновения счета»

Сентябрь-октябрь

групповой

«Старинные системы мер».

Ноябрь-декабрь

индивидуальный

«История развития обыкновенных дробей в Индии, в России. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме».

Январь-февраль

групповой

«Вычисление длин без измерительных приборов»

Март-апрель

групповой

«Процентные расчеты в жизни»

май

индивидуальный

Автор
Дата добавления 12.02.2017
Раздел Математика
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1245
Номер материала 2621
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.