Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 11 класс

Рабочая программа по математике 11 класс

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов №2 имени Александра Жаркова г. Яранска Кировской области

Утверждено

на педагогическом совете

Директор школы М.М. Ванчугов

Приказ № от сентября 2016г

Рабочая программа по математике

11 класс

Автор-составитель

Погадаева Р.П.

учитель математики

МКОУ СОШ с УИОП №2

им. А.Жаркова

2016-2017 уч год

Пояснительная записка к рабочей программе по математике в 11 классе. Базовый уровень.

Статус документа

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:

- п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;

- Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012/2013 учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки от 31.03.2014г №253;

- Учебный план образовательного учреждения на 2016-2017 год

- Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.

- Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала анализа 10-11 кл. / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011

- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, ресурсное обеспечение рабочей программы (учебное и методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя).

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» . В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю. Программа составлена на 5ч в неделю.

Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2011 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10–11 классы.

Пособие для учителей», М., Мнемозина 2004 г.; Программы Математика 5-6 кл., алгебра 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа 10-11кл./ сост-ль А.Г. Мордкович, И.И.Зубарева, М:Мнемозина 2008.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 170 учебных часов из расчета 5 учебных часов в неделю

В календарно - тематическое планирование учитель может вносить изменения, может его корректировать в течении учебного года, в связи с продолжительностью учебного года в соответствии с Уставом школы, в зависимости от степени усвоения учебного материала учениками, в связи с изменением сроков каникул, из-за отмены занятий в связи с низкой температурой воздуха, по причине болезни самого учителя и др.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Алгебра

Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса (5ч)

Степени и корни. Степенные функции.(18ч)

Понятие корня п -й степени из действительного числа. Функции , их свойства и графики. Свойства корня п -й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

Основная цель- обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить их применять при решении уравнений и неравенств.

Показательная и логарифмическая функции(29ч)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Основная цель- привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные и логарифмические и иррациональные уравнения, и их системы.

Первообразная и интеграл(8ч)

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Неопределённый интеграл. Таблица основных неопределённых интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определённого интеграла. Понятие определённого интеграла. Формула Ньютона- Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла.

Основная цель- ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей(15ч)

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Основная цель- развить комбинаторное мышление учащихся, ознакомить с аппаратом решения некоторых комбинаторных задач, обосновать формулу бинома Ньютона.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств(20ч)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально- графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Основная цель- сформировать понятие равносильности уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств, обучить приёмам решения уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств.

Обобщающее повторение(21ч)

Геометрия

Координаты и векторы(15ч)

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трём некомпланарным векторам.

Движения. Центральная, осевая, зеркальная симметрии. Параллельный перенос.

Основная цель – сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости

Цилиндр, конус, шар.(17ч)

Цилиндр и конус. Усечённый конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, шаре, сфере.

Объёмы тел.(22ч)

Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель- ввести понятие объёма тела и вывести формулы для вычисления объёмов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

Обобщающее повторение.(14ч)

Распределение учебных часов по разделам программы

Раздел программы

Кол-во часов

Алгебра

Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса

5

Степени и корни. Степенная функция

15

Показательная и логарифмическая функции

24

Первообразная и интеграл

9

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

11

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

17

Итоговое обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа

21

Геометрия

Метод координат в пространстве

15

Цилиндр, конус, шар

17

Объемы тел

22

Обобщающее повторение

14

ИТОГО

170

Тематическое планирование

параграфа учебника

Тема

Кол-во часов

Алгебра

курса алгебры и начал математического анализа 10 класса

5

Глава 6. Степени и корни. Степенная функция

15

§33

Понятие корня п -й степени из действительного числа

2

§34

Функции вида , их свойства и графики

2

§35

Свойства корня п -й степени

2

§36

Преобразование выражений, содержащих радикалы

3

§37

Обобщение понятия о показателе степени

2

§38

Степенные функции, их свойства и графики

3

Контрольная работа № 1

1

Глава 7. Показательная и логарифмическая функции

24

§39

Показательная функция, ее свойства и график

3

§40

Показательные уравнения и неравенства

3

Контрольная работа № 2

1

§41

Понятие логарифма

1

§42

Функция , ее свойства и график

2

§43

Свойства логарифмов

2

§44

Логарифмические уравнения

3

Контрольная работа № 3

1

§45

Логарифмические неравенства

3

§46

Переход к новому основанию логарифма

2

§47

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

2

Контрольная работа № 4

1

Глава 8. Первообразная и интеграл

9

§48

Первообразная

4

§49

Определенный интеграл

4

Контрольная работа №5

1

Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

11

§50

Статистическая обработка данных

2

§51

Простейшие вероятностные задачи

2

§52

Сочетания и размещения

2

§53

Формула бинома Ньютона

2

§54

Случайные события и их вероятности

2

Контрольная работа № 6

1

Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

17

§55

Равносильность уравнений

2

§56

Общие методы решения уравнений

3

§57

Решение неравенств с одной переменной

3

§58

Уравнения и неравенства с двумя переменными

2

§59

Системы уравнений

3

§60

Уравнения и неравенства с параметрами

3

Контрольная работа № 7

1

Обобщающее повторение

21

Решение задач

18

Итоговая контрольная работа

2

Геометрия

Глава 5. Метод координат в пространстве

15

§ 1.

Координаты точки и координаты вектора

6

Контрольная работа №1

1

§ 2.

Скалярное произведение векторов

4

§ 3.

Движения

3

Контрольная работа №2

1

Глава 6. Цилиндр, конус, шар

17

§ 1.

Цилиндр

3

§ 2.

Конус

4

§ 3.

Сфера

4

Решение задач

5

Контрольная работа №3

1

Глава 7. Объемы тел

22

§ 1.

Объем прямоугольного параллелепипеда

3

§ 2.

Объемы прямой призмы и цилиндра

3

§ 3.

Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса

6

Решение задач

1

Контрольная работа №4

1

§ 4.

Объем шара и площадь сферы

5

Решение задач

2

Контрольная работа по теме «Многогранники»

1

Обобщающее повторение

14

ИТОГО

170

Календарно-тематическое планирование

уро-ка

Название раздела,

темы,

урока

Элементы

содержания

изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО

Тип урока

Формы контроля

Дата

По

плану

факт

1

Тригонометрические функции

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

УКПЗУН

1 нед

2

Преобразование тригонометрических выражений

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

УКПЗУН

2 нед

3

Тригонометрические уравнения

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений

УКПЗУН

2 нед

4.

Производная

Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков

УКПЗУН

2 нед

5.

УКПЗУН

2 нед

6.

Понятие корня п -й степени из действительного числа

Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

КУ

2 нед

7.

УСЗУН

СР

3 нед

8

Функции вида , их свойства и графики

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

УСЗУН

3 нед

9

УКПЗУН

СР

3 нед

10

Свойства корня п -й степени

Свойства степени с действительным показателем.

УСЗУН

3 нед

11

УКПЗУН

СР

3 нед

12

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень.

УСЗУН

4 нед

13

УСЗУН

СР

4 нед

14

УКПЗУН

ПР

4 нед

15

Обобщение понятия о показателе степени

Понятие о степени с действительным показателем.

УСЗУН

4 нед

16

УКПЗУН

4 нед

17

Степенные функции, их свойства и графики

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

УСЗУН

5 нед

18

УКПЗУН

СР

5 нед

19

УСЗУН

ПР

5 нед

20

К.р . № 1 по теме «Степени и корни. Степенная функция»

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

УККЗ

КР

5нед

21

Прямоугольная система координат в пространстве

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

УИНМ

5 нед

22

Координаты вектора

Координаты вектора.

УЗИ

КИР

6 нед

23

УСЗУН

СР

6 нед

24

Связь между координатами векторов и координат точек

Координаты вектора.

УСЗУН

ОСР

6 нед

25

Простейшие задачи в координатах

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

УСЗУН

КСР

6 нед

26

УКПЗУН

КИР

6 нед

27

К.р .  №2 по теме «Простейшие задачи в координатах»

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

УККЗ

КР

7 нед

28

Показательная функция, ее свойства и график

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

УИНМ

7 нед

29

УЗИ

СР

7 нед

30

УСЗУН

ПР

7 нед

31

Показательные уравнения и неравенства

Решение показательных уравнений и неравенств

УИНМ

7 нед

32

КУ

8 нед

33

УСЗУН

СР

8 нед

34

К. р.  № 3 по теме «Показательная функция»

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств

УККЗ

8 нед

35

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

КУ

8 нед

36

УКПЗУН

СР

8 нед

37

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

УКПЗУН

9 нед

38

УСЗУН

9 нед

39

Движения

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

УИНМ

9 нед

40

Решение задач по теме «Движения»

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

УЗИ

9 нед

41

УСЗУН

СР

9 нед

42

К. р.  № 4 по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»

Скалярное произведение векторов. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

УККЗ

КР

10 нед

43

Понятие логарифма

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

УИНМ

10 нед

44

Функция , ее свойства и график

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

УИНМ

10 нед

45

УЗИ

СР

10 нед

46

Свойства логарифмов

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию логарифмирования.

Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию

УИНМ

10 нед

47

КУ

ПР

11 нед

48

Логарифмические уравнения

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

УИНМ

11 нед

49

КУ

СР

11 нед

50

УСЗУН

ПР

11 нед

51

К. р.  № 5 по теме «Логарифмическая функция»

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

УККЗ

КР

11 нед

52

Логарифмические неравенства

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

УИНМ

12 нед

53

УСЗУН

12 нед

54

УКПЗУН

СР

12 нед

55

Переход к новому основанию логарифма

Переход к новому основанию

КУ

12 нед

56

УСЗУН

СР

12 нед

57

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

Производные основных элементарных функций.

УИНМ

13 нед

58

УСЗУН

13 нед

59

К. р. № 6 по теме «Логарифмические неравенства»

Переход к новому основанию. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

УККЗ

КР

13 нед

60

Цилиндр

Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

УИНМ

13 нед

61

Решение задач по теме «Цилиндр».

Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

УСЗУН

13 нед

62

УКПЗУН

СР

14 нед

63

Конус.

Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

УИНМ

14нед

64

Решение задач по теме «Конус».

Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

УСЗУН

МТ

14 нед

65

Усечённый конус

Тела и поверхности вращения.. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

КУ

14 нед

66

Решение задач по теме «Конус».

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

УСЗУН

СР

14 нед

67

Сфера. Уравнение сферы

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

УИНМ

15 нед

68

Взаимное расположение сферы и плоскости

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

КУ

15 нед

69

Касательная плоскость к сфере

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

КУ

СР

15 нед

70

Площадь сферы

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

УИНМ

ОСР

15 нед

71

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

Многогранники. Тела и поверхности вращения.

УСЗУН

КИР

15 нед

72

УКПЗУН

КИР

16 нед

73

УКПЗУН

МТ

16 нед

74

УКПЗУН

ПР

16 нед

75

Решение задач по теме «Цилиндр, конус и шар»

Тела и поверхности вращения.

УКПЗУН

КИР

16 нед

76

К. р.  № 7 по теме «Цилиндр, конус и шар»

Тела и поверхности вращения.

УККЗ

КР

16 нед

77

Первообразная

Первообразная. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

УИНМ

17 нед

78

УЗИ

СР

17 нед

79

УСЗУН

17 нед

80

УКПЗУН

ПР

17 нед

81

Определенный интеграл

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

УИНМ

17 нед

82

УЗИ

СР

18 нед

83

УСЗУН

ПР

18нед

84

УКПЗУН

18 нед

85

К. р. № 8 по теме «Первообразная и интеграл»

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

УККЗ

КР

18 нед

86

Понятие объёма. Объем прямоугольного параллелепипеда

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

УИНМ

18 нед

87

Объем прямоугольного параллелепипеда

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда.

УКПЗУН

КИР

19 нед

88

УКПЗУН

СР

19 нед

89

Объем прямой призмы

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы.

УСЗУН

19 нед

90

Объем цилиндра

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.

УСЗУН

19нед

91

Объем прямой призмы и цилиндра

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.

УКПЗУН

СР

19 нед

92

Объем наклонной призмы

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.

УКПЗУН

20 нед

93

Объем пирамиды

Формулы объема пирамиды и конуса.

УКПЗУН

20 нед

94

УКПЗУН

МТ

20 нед

95

Объем конуса.

Формулы объема пирамиды и конуса.

КУ

20 нед

96

УСЗУН

СР

20 нед

97

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса.

УОСЗ

КИР

21 нед

98

УКПЗУ

21 нед

99

Решение задач по теме «Объёмы тел»

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса.

УКПЗУН

ПР

21 нед

100

К. р.  № 9 по теме «Объёмы тел»

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса.

УККЗ

КР

21 нед

101

Статистическая обработка данных

Статистическая обработка данных

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

УИНМ

21 нед

102

УЗИ

СР

22 нед

103

Простейшие вероятностные задачи

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

УСЗУН

22 нед

104

УКПЗУН

МТ

22 нед

105

Сочетания и размещения

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

УИНМ

22 нед

106

УЗИ

СР

22 нед

107

Формула бинома Ньютона

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля

КУ

23 нед

108

УСЗУН

23 нед

109

Случайные события и их вероятности

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов

УСЗУН

23 нед

110

УСЗУН

СР

23 нед

111

К. р. № 10 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

УККЗ

СР

23 нед

112

Объем шара

Формулы объема шара и площади сферы

УСЗУН

24 нед

113

УОСЗ

МТ

24 нед

114

Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора.

Формулы объема шара и площади сферы.

УКПЗУ

24 нед

115

УКПЗУ

СР

24 нед

116

Площадь сферы

Формулы объема шара и площади сферы.

УКПЗУ

24 нед

117

Разные задачи на объём шара и его частей, площадь сферы

Формулы объема шара и площади сферы.

УКПЗУ

25 нед

118

УКПЗУ

119

К. р.  № 11 по теме «Объём шара и его частей, площадь сферы»

Формулы объема шара и площади сферы.

УККЗ

КР

25 нед

120

Равносильность уравнений

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

КУ

25 нед

121

УСЗУН

25 нед

122

Общие методы решения уравнений

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

УСЗУН

СР

25 нед

123

УКПЗУ

26 нед

124

УКПЗУ

ПР

26 нед

125

Решение неравенств с одной переменной

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

УСЗУН

СР

26 нед

126

УКПЗУ

26 нед

127

УКПЗУ

ПР

26 нед

128

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

УКПЗУ

27 нед

129

УОСЗ

СР

27 нед

130

Системы уравнений

Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.

УКПЗУ

27 нед

131

УКПЗУ

СР

27 нед

132

Системы уравнений

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

УКПЗУ

27 нед

133

Уравнения и неравенства с параметрами

Решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

УСЗУН

28 нед

134

УКПЗУ

28 нед

135

УКПЗУ

СР

28 нед

136

К. р. №12 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

УККЗ

КР

28 нед

137

Аксиомы стереометрии(повторение)

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство)

УОСЗ

28 нед

138

Параллельность прямых и плоскостей.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей, признаки и свойства.

УОСЗ

СР

29 нед

139

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярные прямые в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Расстояния от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

УОСЗ

Тест

29 нед

140

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Признак перпендикулярности двух плоскостей

УОСЗ

СР

29 нед

141

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхности

Параллелепипед. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида.

УКПЗУ

Тест

29 нед

142

УКПЗУ

СР

29 нед

143

Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.

УОСЗ

КИР

30 нед

144

Цилиндр, конус, шар, площади их поверхностей

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

УОСЗ

Тест

30 нед

145

Объёмы тел.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

УОСЗ

КИР

30 нед

146

Многогранники

Многогранники

УОСЗ

СР

30 нед

147

Тела вращения

Тела вращения

УОСЗ

Тест

30 нед

148

Комбинации с описанными и вписанными сферами

Тела и поверхности вращения.

УОСЗ

КИР

31 нед

149

31 нед

150

Тригонометрические функции

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

УОСЗ

МТ

31нед

151

Преобразования тригонометрических выражений

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

УКПЗУ

31 нед

152

УКПЗУ

Тест

31 нед

153

Тригонометрические уравнения

Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства

УКПЗУ

32 нед

154

УОСЗ

МТ

32 нед

155

УОСЗ

Тест

32 нед

156

Производная и её применение

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

УКПЗУ

32 нед

157

УОСЗ

МТ

32 нед

158

Степени и корни. Степенная функция

Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

УОСЗ

МТ

33 нед

159

Показательные уравнения и неравенства

Решение показательных уравнений и неравенств

УКПЗУ

33 нед

160

УОСЗ

Тест

33 нед

161

Логарифмические уравнения и неравенства

Решение логарифмических уравнений и неравенств

УОСЗ

МТ

33 нед

162

УОСЗ

Тест

33 нед

163

Первообразная и интеграл

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

УОСЗ

МТ

34 нед

164

УОСЗ

34 нед

165

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

УОСЗ

34 нед

166

УОСЗ

Тест

34 нед

167

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

УКПЗУ

34 нед

168

УОСЗ

Тест

35 нед

169

Итоговая контрольная работа

УККЗ

КР

35 нед

170

35 нед

Тип урока

Форма контроля

УИНМ

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

ФО

Фронтальный опрос

УЗИ

Урок закрепления изученного

КИР

Карточки индивидуальной работы

УСЗУН

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ОСР

Самостоятельная работа обучающая

УКПЗУ

Урок комплексного применения знаний и умений

КСР

Контролирующая самостоятельная работа

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УККЗ

Урок контроля и коррекции знаний.

МД

Математический диктант

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

ПР

Проверочная работа

УКЗ

Урок коррекции знаний

КР

Контрольная работа

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Список литературы

Литература:

1.Алгебра. Часть 1. Учебник для 11 класса. Авторы: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Издательство «Мнемозина» 2011

2.Алгебра. Часть 2. Задачник для 11 класса. Авторы: А.Г. Мордкович., Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Издательство «Мнемозина» 2011

3.Алгебра. Методическое пособие для учителя 10-11. Автор: А.Г. Мордкович Издательство «Мнемозина» 2010

4.Алгебра 10-11 Тесты. Авторы: А.Г. Мордкович , Е.Е. Тульчинская Издательство «Мнемозина» 2010

5.Алгебра и начала анализа самостоятельные работы 11 класс Авторы: Л. А. Александровна Издательство «Мнемозина

6. Поурочные разработки по Алгебре и началам анализа к УМК А. Г. Мордковича 11 класс Авторы; А. Н. Рурукин М. Мнемозина 2011 год

7. Поурочные разработки по геометрии 11 класс Авторы; В. А. Яровенко М. Просвещение 2010 год

8.Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.

9.Мордкович А. Г. Контрольные работы по Алгебре и началам анализа 10-11 класс М. Мнемозима .

- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: раздаточный материал для практических и лабораторных работ.

- Медиаресурсы (дидактические материалы для уроков ввиде презентаций)

-Технические средства обучения (компьютер, медиапроектор), доска с координатной плоскостью.

Интернет источники

http://www.school.edu.ru/ _ Российский образовательный портал

http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике

http://wwwexponenta.ru/ -Образовательный математический сайт

http://comp-science.narod.ru/ - Дидактические материалы по математике

http://methmath. ru/ - Методика преподавания математики

http://www.mathnet.spb.ru/ - Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=17 - Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://www.math.ru - Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - Образовательные ресурсы Интернета -Математика

www.uchportal.ru/ - Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по математике

http://mat.1september.ru -Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября"

http://rus.1september.ru - сайт для учителя «Я иду на урок математики»

http://www.allmath.ru -Портал Allmath.ru – вся математика в одном месте

http://math.ournet.md/indexr.html-Виртуальная школа юного математика

http://graphfunk.narod.ru -Графики функций

http://comp-science.hut.ru/didakt.html  -Дидактические материалы по математике

http://www.uztest.ru --ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/696f5fc4-7f5c-b610-713f-014b7f9c0bc8/  Электронная библиотека учебно-методической литературы по математике

http://ege.edu.ru/ – Официальный информационный портал ЕГЭ

http://www.fipi.ru/ - Открытый банк заданий для ЕГЭ

http://alexlarin.net, http://ege-trener.ru/ - сайты для подготовки к ЕГЭ и ГИА

http://zadachi.mccme.ru -Задачи по геометрии: информационно – поисковая система

http://tasks.ceemat.ru -Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://www.math_on_line.com -Занимательная математика школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.mathematik.boom.ru -Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов

http://www.kenguru.sp.ru -Международный математический конкурс "Кенгуру"

http://comp-science.hut.ru/ Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам.

http://mschool.kubsu.ru/ -Библиотека электронных учебных пособий.
http://virlib.eunnet.net/mif -«МИФ». Журнал по математике, информатике и физике для школьников. Адресован школьникам, студентам и их http://www.rusolymp.ru - Всероссийская олимпиада школьников. 

Автор
Дата добавления 09.12.2016
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1638
Номер материала 1475
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.