Похожие материалы
Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" 2 класс

Планируемые предметные результаты

Обучающийся должен знать:

• Состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).

• Разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношение между разрядными единицами.

Определение умножения. Название компонентов и результата умножения. Таблица умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8).

• Переместительное свойство умножения.

• Единицы длины (см, дм, м ) и соотношения между ними; единицы времени (ч, мин, с ) и соотношение между ними.

• Названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность).

• Структуру задачи (условие, вопрос).

Обучающийся должен уметь:

• Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать любые числа в пределах 100 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100.

• Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и математическими моделями. Интерпретировать понятие «увеличить в» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической).

• Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений.

• Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины. Определять время по часам.

• Распознавать и чертить вышеназванные геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник.

• Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы.

Содержание учебного предмета

Сложение и вычитание в пределах 100:

Дополнение двузначного числа до круглых десятков. Вычитание из круглых десятков однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от11 до 20). Сочетательное свойство сложения. Скобки. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Текстовые задачи:

Структура текстовой задачи (условие и вопрос). Текстовые задачи, при решении которых используются смысл действий сложения и вычитания, понятия «увеличить на, уменьшить на», разностное сравнение.

Геометрический материал:

Угол (прямой, тупой, острый). Прямоугольник, квадрат. Многоугольник. Окружность и круг.

Умножение:

Смысл умножения, Название компонентов и результата умножения. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в…». Таблица умножения. Единицы времени (час, минута, секунда).

Содержание изучаемого во 2 классе учебного материала полностью соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Контрольные работы:

входная

текущие и тематические:

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Устное сложение и вычитание в пределах 100.

Буквенные выражения. Уравнения.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач.

Решение задач на умножение и деление.

Табличное умножение и деление на 2 и на 3.

итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)

Практические работы:

Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Монеты (набор и размен).

Сумма и разность отрезков.

Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.

Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

1

Сложение и вычитание (повторение).

3 ч

2

Числовой луч.

8 ч

3

Угол.

3 ч

4

Умножение.

22 ч

5

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ЧИСЛО 0.

28 ч

6

ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100.

65 ч

7

Повторение изученного во втором классе.

7 ч

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Сложение и вычитание (повторение) - 3 ч

Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса.

Числовой луч – 8 ч

Направления и лучи

Числовой луч

Угол

Умножение - 22 ч

Многоугольник

Умножение числа 2

Умножение числа 3

Умножение числа 4

Умножение числа 5

Умножение числа 6

Умножение чисел 0 и 1.

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.

Таблица умножения в пределах 20.

Задачи на деление.

Деление на 2.

Деление на 3.

Делимое. Делитель. Частное.

Деление на 4.

Деление на 5.

Порядок действий.

Деление на 6.

Деление на 7,8 и на 9 и 10.

Счёт десятками.

Круглые числа.

Числа от 0 до 100 – 65 ч

Образование чисел, которые больше 20.

Старинные меры длины.

Метр.

Умножение круглых чисел.

Деление круглых чисел.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Скобки.

Числовые выражения.

Длина ломаной.

Взаимообратные задачи.

Прямой угол.

Прямоугольник.

Квадрат.

Периметр прямоугольника.

Переместительное свойство умножения.

Умножение на 0 и на 1.

Час. Минута.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Повторение изученного во втором классе.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во час

Виды учебной деятельности.

УУД

Дата

план

факт

Приме-чание

1 четверть

36

1

Числа от 1 до 20. Число 0. 13ч Сложение и вычитание (повторение)

1

Первые три урока этого раздела посвящены повторению устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закреплению умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. На этих уроках важно обратить внимание также на отработку табличных случаев сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах 10, что является непременным условием успешного изучения в последующем действий умножения и деления

Личностные умения:

- Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

— творческое отношение к процессу создания своей схемы маршрута «Путь в школу

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— различать геометрические фигуры: луч, числовой луч, угол, замкнутая и незамк-нутая ломаная линия, многоугольник — и обосновывать своё суждение;

Регулятивные умения:

— соотносить изображение и название геометрической фигуры;

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— соотносить учебные действия с алгоритмом;

— оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога.

Коммуникативные умения:

— комментировать собственные учебные действия;

— вступать в учебный диалог;

— слушать собеседника и адекватно

реагировать на замечания;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— формулировать корректные высказывания.

Предметные умения

• Определять геометрическую фигуру: луч, числовой луч, угол, ломаная линия, многоугольник;

— элементы ломаной линии: звенья, вершина;

— элементы угла: стороны, вершина;

— углы геометрической фигуры.

• Чертить геометрическую фигуру и выполнять

с ней учебные действия: обозначение, измерение,

сравнение, соотношение и вычисление.

5.09

2

Повторение. Однозначные и двузначные числа

1

6.09

3

Повторение. Приёмы сложения и вычитания.

1

7.09

4

Направления и лучи.

.

1

Основная цель этих уроков состоит в том, чтобы познакомить учащихся с понятием луч, научить их отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепить навыки устного счета и умение решать задачи.

8.09

5

Свойства луча.

1

12.09

6

Числовой луч

1

Во 2 классе работа по пропедевтике действий умножения и деления продолжается при введении понятия числовой луч и при решении примеров: раскрывается смысл слова каждый, вычисляются суммы одинаковых слагаемых, решаются примеры вида 4 + 4 + 4 + 4, предлагаются задания на разбиение числа на сумму одинаковых слагаемых и т.д.

13.09

7

Сумма одинаковых слагаемых

1

14.09

8

Представление луча в виде суммы одинаковых слагаемых

1

15.09

9

Закрепление пройденного

1

19.09

10

Имя луча

1

Основная задача на этих уроках состоит в том, чтобы познакомить учащихся со способом наименования

лучей, научить их обозначать лучи точками и называть

имена лучей, отмеченных на чертеже.

20.09

11

Счёт с опорой на числовой луч

1

21.09

12

Угол

1

Познакомить учащихся с понятием угла и основными элементами этой фигуры.

22.09

13

13

Обозначение угла

Административная контрольная работа(входная)

1

Учащиеся знакомятся с двумя способами называния углов.

26.09

27.09

14

Умножение и деление. 23ч

Работа над ошибками.

Сумма одинаковых слагаемых

1

Подготовка к ознакомлению учащихся с новым для них арифметическим действием — умножением. Так как умножение рассматривается как сложение одинаковых чисел, то для более глубокого уяснения смысла этого действия отводится специальный урок, на котором второклассники учатся выделять суммы одинаковых слагаемых, записывать их, иллюстрировать с помощью предметных множеств и читать примеры, используя форму «По ... взять ... раз, получится ...».

Личностные умения:

• Проявлять интерес к изучению темы;

— желание помочь Ане;

Познавательные умения:

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения при условии, если первый компонент арифметического выражения равен 1 или 0, и обосновывать своё суждение;

— определять компоненты и результат действия умножение;

— определять взаимосвязь между действием умножения и действием сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1 или 0, и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные умения:

— учитывать правило при выполнении учебного задания;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие по плану.

Коммуникативные умения:

— комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения;

— формулировать собственное мнение;

27.09

15

Умножение

1

Познакомить учащихся с новым арифметическим действием — умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение; научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

2.10

16

Конкретный смысл действия умножения

1

3.10

17

Умножение числа 2

1

1) раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить умения

составлять, записывать и читать примеры на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых

слагаемых;

2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать простые и составные задачи.

4.10

18

Табличные случаи умножения числа 2

1

5.10

19

Ломаная. Имя ломаной

1

Знакомство с понятием ломаной линии и ее обозначением.

6.10

20

Многоугольник

1

Многоугольник рассматривается как замкнутая ломаная линия.

10.10

10.10

21

Контрольная работа № 1 по теме: «Умножение Сумма одинаковых слагаемых»

1

Проверка знаний по теме «Умножение».

Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, когда результат не превышает 20, повторить таблицу умножения числа 2, продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел

Познавательные:

- уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Регулятивные умения:

— учитывать правило при выполнении учебного задания;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие по плану.

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний

6.10

22

Умножения числа 3

1

10.10

23

Умножение числа 3

11.10

24

Решение задач

1

17.10

25

Решение примеров с помощью числового луча

куб

1

18.10

26

Умножение числа 4

1

Раскрыть закономерности таблицы умножения числа 4, когда результат не превышает 20, повторению таблиц умножения чисел 2 и 3, совершенствованию умений учащихся решать задачи и примеры.

19.10

27

Умножение числа 4

1

20.10

28

Множители. Произведение

1

Познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия умножения, а также с названием соответствующего выражения и продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения и закреплению навыка замены действия сложения на действие умножения и действия умножения на действие сложения

24.10

29

Множители. Произведение

1

24.10

30

Умножение числа 5

1

Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 5, когда результат не превышает 20, повторить с учащимися таблицы умножения чисел 2, 3 и 4 и провести работу по совершенствованию вычислительных навыков и умения решать задачи.

Познавательные:

- уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Регулятивные умения:

— учитывать правило при выполнении учебного задания;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие по плану.

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний

25.10

31

Умножение числа 5

1

25.10

32

Умножение числа 6

1

Самостоятельное составление таблицы умножения числа 6, сравнить ответы и сделать необходимые выводы

26.10

33

Умножение числа 6

1

26.10

34

Умножение чисел 0 и 1

1

Ознакомление учащихся с приемами умножения чисел 0 и 1.

27.10

35

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.

1

На этих уроках рассматриваются оставшиеся случаи табличного умножения в пределах 20, связанные с умножением чисел 7, 8, 9 и 10.

27.10

36

Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение чисел в пределах 20».

1

Проверка знаний по теме «Таблица умножения»

28.10

7.11

2 четверть

28

37

Числа от 1 до 20. Умножение и деление (продолжение) 28ч Таблица умножения в пределах 20.

Составление сводной таблицы умножения в пределах 20.

Личностные умения:

• Проявлять интерес к изучению темы;

Познавательные умения:

— использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл;

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления

и обосновывать своё мнение;

— определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение;

— определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

— строить монологическое высказывание;

— формулировать высказывания, используя математические

термины;

9.11

8.11

38

Таблица умножения в пределах 20.

1

7.11

9.11

39

Таблица умножения в пределах 20

1

Составление сводной таблицы умножения в пределах 20.

8.11

9.11

40

Урок повторения и самоконтроля по теме «Умножение в пределах 20»

1

Главная цель этого урока — проверить знание табличных случаев умножения, умение решать простые задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки самоконтроля.

9.11

10.11

41

Задачи на деление.

1

Подготовительная работа к введению действия деления и раскрытию его смысла

10.11

14.14

42

Задачи на деление.

1

14.11

14.11

43

Деление на 2..

1

Учащиеся рассматривают различные случаи деления на 2, составляют таблицу деления на 2 и заучивают ее.

15.11

15.11

44

Деление на 2..

1

16.11

16

45

Пирамида

1

17.11

17.11

46

Деление на 3.

1

1) составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2; повторить таблицу умножения в пределах 20; 2) совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи.

21.11

21.11

47

Деление на 3.

1

22.11

48

Контрольная работа № 3 по теме: «Деление на 2, на 3. Таблица умножения».

1

Основная цель этого урока — проверить знание изученных табличных случаев умножения и деления, подготовить учащихся к контрольной работе № 3 и провести эту

работу.

23.11

49

Делимое. Делитель. Частное.

1

1) познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления,

а также с названием соответствующего выражения;

2) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления;

3) совершенствовать навыки письма цифр.

Регулятивные:

- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные:

- переносить взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичным условием.

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

24.11

50

Делимое. Делитель. Частное.

1

28.11

28.11

51

Деление на 4.

1

Рассматриваются табличные случаи деления на 4

29.11

52

Деление на 4.

1

30.11

53

Деление на 5.

1

Рассматриваются табличные случаи деления на 5.

1.12

54

Деление на 5.

1

5.12

55

Порядок действий.

1

Основная цель этих уроков — научить детей правильно определять порядок действий при вычислении значений

выражений без скобок.

6.12

56

Порядок действий.

1

7.12

57

Деление на 6.

1

Познакомиться с табличными случаями деления на 6.

Регулятивные:

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками и самостоятельно; сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- переносить взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичным условием.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

Личностные:

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики;

- Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности

8.12

58

Деление на 6.

1

12.12

59

Деление на 7, 8, 9 и 10.

1

1) познакомить учащихся с приемами деления на 7, 8,

9 и 10; научить использовать их в вычислениях; закрепить

знание табличных случаев умножения и деления;

2) совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

13.12

60

Деление на 7, 8, 9 и 10.

1

14.12

61

Административная работа. «Умножение. Деление. Порядок действий».

1

проверить знание табличных случаев умножения и деления, правил порядка выполнения действий в выражениях без скобок, умение решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части, подготовить учащихся к контрольной работе № 4.

15.12

62

Счет

десятками.

1) познакомить учащихся с новой счетной единицей —

десятком; научить вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлеченный счет;

2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

19.12

63

Круглые числа.

Знакомство с устной и письменной нумерацией круглых чисел в пределах 100

20.12

64

Круглые числа.

21.12

65

Числа от 1 до 100.

Образование чисел, которые больше 20.

1

На этих уроках учащиеся знакомятся со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией.

Личностные умения:

• Проявлять интерес к изученной теме и желание помочь ребятам;

Метапредметные учения

Познавательные умения:

— определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение;

— определять круглые числа и обосновывать своё мнение;

— различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

22.12

66

3 четверть 40 час.

Способы образования чисел больше 20.

1

На этих уроках учащиеся знакомятся со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией.

9.01

67

Запись двузначных чисел.

1

На этих уроках учащиеся знакомятся со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией.

10.01

68

Сравнение двузначных чисел.

1

На этих уроках учащиеся знакомятся со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией.

11.01

69

Способ образования двузначных чисел.

На этих уроках учащиеся знакомятся со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией.

12.01

70

Старинные меры длины

1

1) познакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь); дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике;

2) закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел;

3) совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость

Личностные умения:

• Проявлять интерес к изучению темы;

— творческое отношение к процессу измерения длины игрушки;

— осознание собственных достижений при освоении учебной темы

Метапредметные учения

Познавательные умения:

— определять меры длины (старинные и современные) для измерения предмета и обосновывать своё мнение;

— соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для измерения

длины предметов в практической деятельности.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

Коммуникативные умения:

— комментировать в паре учебное задание

16.01

71

Старинные меры длины

1

17.01

72

Метр

1

познакомить учащихся с новой единицей длины — метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром;

18.01

73

Метр. Измерение длины предмета.

1

научить выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах;

19.01

74

Соотношения единиц измерения длины.

1

повторить табличные случаи умножения и деления; работать над совершенствованием умений решать задачи.

23.01

75

Метр. Закрепление изученного материала.

1

научить выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах;

24.01

76

Метр. Решение задач.

1

повторить табличные случаи умножения и деления; работать над совершенствованием умений решать задачи.

25.01

77

Умножение круглых чисел.

1

1) познакомить учащихся со способами умножения круглых чисел; научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала;

2) повторить таблицу умножения; совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные умения:

• Проявлять интерес к изучению темы;

Познавательные умения:

— определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

— определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

— определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения.

26.01

78

Умножение круглых чисел.

1

30.01

79

Умножение круглых чисел.

1

31.01

80

Деление круглых чисел.

1

Основная цель этих уроков заключается в ознакомлении учащихся со способами деления круглых чисел и формировании умения решать задачи на деление с использованием нового числового материала.

1.02

81

Деление круглых чисел.

1

202

82

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление круглых чисел».

1

Основная цель этого урока — проверить знание устной и письменной нумерации двузначных чисел, соотношений между изученными единицами длины (метром, дециметром и сантиметром), способов умножения и деления круглых чисел, подготовить учащихся к контрольной работе № 5 и провести эту работу

6.02

83

Сложение без перехода через десяток

1

Познакомить учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач.

Личностные умения:

• Проявлять интерес к изучению темы;

— желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

— осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

Познавательные умения:

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при решении задачи.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью; по алгоритму;

— проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд, используя математические термины;

7.02

84

Сложение в столбик. Вычислительные приёмы вида. 20 +45 , 45+

1

Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины.

8.02

85

Сложение в столбик. Вычислительные приёмы вида. 20 + 45, 45+20

1

9.02

86

Проверка результата деления умножением.

1

Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи.

13.02

87

Решение текстовых задач на деление.

1

14.02

88

Решение текстовых задач на деление.

1

Повторить случаи сложения и вычитания без перехода через десяток, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи.

15.02

89

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 – 2.

1

16.02

90

Приёмы составления обратных задач.

1

Повторить случаи сложения и вычитания без перехода через десяток, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи.

20.02

91

Приёмы составления обратных задач.

1

Повторить случаи сложения и вычитания без перехода через десяток, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи.

21.02

92

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

На этих уроках учитель продолжает знакомить детей с новыми устными и письменными приемами сложения

и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24.

Личностные умения:

• Проявлять интерес к изучению темы;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

— определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;

— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;

— определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;

— использовать числовое выражение при записи решения задачи;

— использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью; с правилом;

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные умения:

— строить монологическое высказывание,

— формулировать понятные высказывания, мнение;

22.02

93

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

27.02

94

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

28.02

95

Скобки.

1

Ознакомление учащихся с такими техническими символами математического языка, как скобки. Главное — чтобы учащиеся хорошо запомнили правило: сначала выполняют действия в скобках

1.03

96

Скобки.

1

2.03

97

Решение примеров в несколько действий со скобками.

1

Ознакомление учащихся с такими техническими символами математического языка, как скобки. Главное — чтобы учащиеся хорошо запомнили правило: сначала выполняют действия в скобках.

6.03

98

Решение примеров в несколько действий со скобками.

1

7.03

99

Числовые выражения

1

Знакомство с новыми приемами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток: 60 − 17 и 38 + 14, закреплению новой терминологии, связанной с понятием числового выражения, совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи.

9.03

100

Числовые выражения

1

13.03

101

Запись решения задачи с помощью числового выражения.

1

Знакомство с новыми приемами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток: 60 − 17 и

38 + 14, закреплению новой терминологии, связанной с понятием числового выражения, совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи.

14.03

102

Запись решения задачи с помощью числового выражения.

1

15.03

103

Контрольная работа № 5 по теме: «Числовые выражения»

1

Проверка знаний вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение находить значения выражений со скобками и без скобок, решать составные задачи в два действия в контрольной работе

16.03

104

Урок повторения по теме: «Числовые выражения»

1

Закрепление знаний вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение находить значения выражений со скобками и без скобок, решать составные задачи в два действия и записывать решения этих задач с помощью выражений,

29.03

4 четверть

36

105

Урок повторения по теме: «Числовые выражения»

1

30.03

106

Длина ломаной.

1

Ввести понятие длины ломаной, научить второклассников находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними, а также закрепить знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи.

Личностные умения:

- Проявлять интерес к изучению темы;

— желание помочь Ане и Ване устранить

недоразумение;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

— различать понятия «ломаная», «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат»,«периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;

— определять длину ломаной, периметр многоугольника и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью; используя алгоритм; с правилом;

— выполнять самопроверку учебного задания;

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное высказывание, используя математические термины;

— адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.

3.04

107

Длина ломаной

1

4.04

108

Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд.

1

Ввести понятие длины ломаной, научить второклассников находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними, а также закрепить знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи.

5.04

109

Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд.

1

6.04

110

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Ввести понятие длины ломаной, научить второклассников находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними, а также закрепить знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи.

10.04

111

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

11.04

112

Взаимно обратные задачи.

1

1) познакомить учащихся с новым математическим понятием «взаимно обратные задачи»; научить выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи, обратные данной; 2) закрепить умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие;

12.04

113

Взаимно обратные задачи.

1

13.04

114

Прямой угол.

1

1) познакомить учащихся с понятием прямого угла; научить находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого угла;

2) совершенствовать вычислительные навыки; умение решать текстовые задачи.

17.04

115

Прямоугольник. Квадрат.

1

Эти уроки имеют целью обобщить знания учащихся о таких геометрических фигурах, как прямоугольник и квадрат, дать определения этих фигур и научить распознавать их на чертеже.

18.04

116

Прямоугольник. Квадрат.

1

19.04

117

Периметр многоугольника

1

Ввести понятие периметр многоугольника и научить второклассников находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения.

20.04

118

Периметр многоугольника

1

24.04

119

Решение задач на практическое определение периметра данной геометрической фигуры.

1

Ввести понятие периметр многоугольника и научить второклассников находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения.

Личностные умения:

- Проявлять интерес к изучению темы;

— желание помочь Ане и Ване устранить

недоразумение;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— различать понятия «ломаная», «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат»,«периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;

— определять длину ломаной, периметр многоугольника и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью; используя алгоритм; с правилом;

— выполнять самопроверку учебного задания;

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное высказывание, используя математические термины;

— адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.

25.04

120

Решение задач на практическое определение периметра данной геометрической фигуры.

1

26.04

121

Контрольная работа № 6 по теме: «Периметр многоугольника»

1

Проверить вычислительные навыки учащихся, знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение вычислять

периметр многоугольника и проводить необходимые измерения, в контрольной работе

27.04

122

Переместительное свойство умножения.

1

1) познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; научить использовать его при вычислениях;

2) закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

3) повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20.

2.05

123

Умножение на 0 и на 1.

1

1) познакомить учащихся с правилами умножения на 0 и на 1; научить использовать их при вычислениях;2) закрепить знание переместительного свойства умножения, умение выявлять и составлять задачи, обратные данной;

3) совершенствовать вычислительные навыки, умение планировать действия.

3.05

124

Час. Минута.

.

1

Эти уроки посвящены ознакомлению учащихся с часами как специальным прибором измерения времени, новой единицей времени — минутой, обозначением и соотношением часа и минуты, формированию у учащихся представления о длительности некоторых интервалов времени.

4.05

125

Час. Минута.

1

8.05

126

Час. Минута.

1

10.05

127

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; раскрыть смысл отношений «больше в ... раз», «меньше в ... раз»; сформировать умение работать по образцу и в сходных условиях;

Личностные умения:

— позитивное отношение к изучению темы;

— осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

— соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;

— оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью; с алгоритмом;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

11.05

128

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

15.05

129

Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам.

1

повторить таблицы умножения и деления в пределах 20; совершенствовать вычислительные навыки и умение работать над задачей

16.05

130

Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам.

1

17.05

131

Урок самоконтроля .

1

подготовить учащихся к контрольным работам. Для этого в учебнике предлагаются задания, требующие умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

18.05

132

Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление. Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач».

Личностные умения:

• Проявлять:

— желание помочь сказочному герою;

— позитивное отношение к определению кода замка;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы. Познавательные умения:

— определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение;

— определять различие задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью; с правилом;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

18.05

133

Урок – игра «Лучший счётчик»

1

Прописывают цифры по образцу. Решают неравенства (упр.2, стр.86). Вычисляют значение выражений со скобками и без скобок (упр.5, стр.86). Сравнивают условия задач, их решения и ответы. Работают в паре: составляют примеры, похожие на примеры (упр.5, стр.87).

22.05

134

Промежуточная аттестация

( контрольная работа) .

1

Проверка знаний, умений, навыков , полученные во 2 классе.

23.05

135

Повторение основ-ных тем, изученных во 2-м классе.

1

Прописывают цифры по образцу. Устно выполняют задания (упр.1,2,3, стр.91). Самостоятельно находят значение выражений (упр.40),

24.05

136

Повторение основных тем 2 кл класса.

25.05

137

Повторение и самоконтроль.

1

29.05

138

Повторение и самоконтроль.

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление. Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач».

29.05

139

Повторение и самоконтроль.

30.05

140

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

31.05

Автор
Дата добавления 14.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров850
Номер материала 1591
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.