Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по матеметике 1класс

Рабочая программа по матеметике 1класс

Календарно-тематическое планирование

уроков математики

4 ч в 1 неделю=136 ч

урока

Дата

Тема урока

Требования к уровню достижения

Развитие универсальных учебных действий

1 четверть

Подготовка к изучению чисел.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления - 8ч.

1.

Знакомство с учебником математики. Счёт предметов и групп предметов.

Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество. Обводить по контурам клеточки.

1.Личностные:

- уметь сотрудничать с товарищами и учителем;

- готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

2. Регулятивные:

- понимать и принимать смысл поставленной задачи;

- оценивать результаты своей работы на уроке.

3. Познавательные:

- сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;

- уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

4.Коммуникативные:

- при сравнении делать вывод, в каких группах предметов поровну, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

2.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Отсчитывать из множества предметов заданное количество.

Использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные.

3.

Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа».

Сравнивать предметы по размерам с использованием слов «выше», «ниже», «налево», «направо».

4.

Временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом».

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования

(раньше, позже, ещё позднее)

Обводить по контурам флажки, дорисовывать их.

5.

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств.

6.

Сравнение групп предметов.

На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств.

Обводить и раскрашивать шарики парами.

7.

Уравнивание предметов и групп предметов.

Уравнивать количество предметов и групп предметов. Рисовать флажки.

8.

Проверочная работа.

Сравнивать и уравнивать группы предметов.

Определять пространственные и временные отношения.

Числа от 1до 10 и число 0. Нумерация - 28ч.

9.

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1.

Определять место числа в натуральном ряду.

Соотносить цифру и число.

1.Личностные:

- уметь сотрудничать с товарищами и учителем;

- готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

2. Регулятивные:

- понимать и принимать смысл поставленной задачи;

- оценивать результаты своей работы на уроке;

- работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

3. Познавательные:

- воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

- определять место числа в этой последовательности;

- писать цифры. Соотносить цифру и число; - образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел;

- упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел;

- различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, звенья ломаной;

- различать, называть многоугольники

(треугольники, четырёхугольники);

- сравнивать любые 2 числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения;

- считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

- сравнивать числа, записывать результат сравнения;

- измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах);

- использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

4.Коммуникативные:

- сравнивать числа, называть результат сравнения;

- сравнивать объекты по длине (на глаз), проверять результаты сравнения наложением и с использованием мерок;

- составлять числовые равенства и неравенства;

- сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения.

10.

Числа 1 и 2. Цифра 2.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

11.

Числа 1, 2, 3. Цифра 3.

12.

Знаки «+»,«-» , «=». Составление и чтение равенств.

Сравнивать 2 числа, записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

Рисовать предметы в соответствии с записанными цифрами.

13.

Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4.

Соотносить цифру и число.

Соотносить рисунки с равенствами.

14.

Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

15.

Число 5. Цифра 5.

Определять место числа в натуральном ряду.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

16.

Состав числа 5.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

17.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Чертить ломаную, соединяя точки по порядку. Сравнивать длины отрезков.

19.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

20.

Числа от 1 до 5. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Определять место числа в натуральном ряду.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.

21.

Знаки больше, меньше, равно.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.

22.

Равенство. Неравенство.

Сравнивать любые 2 числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. Находить значения выражений.

23.

Многоугольник.

Строить многоугольники из палочек. Выбирать для каждого рисунка свою запись.

24.

Числа 6 и 7. Чтение, запись и сравнение чисел.

Определять место числа в натуральном ряду.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.

Закрашивать фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением.

25.

Числа 1 – 7. Письмо цифры 7.

26.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

27.

Числа 1-9. Письмо цифры 9.

28.

Число 10. Запись числа 10.

29.

Числа от 1 до 10. Чтение, запись и сравнение чисел.

Тест 1.

30.

Единица длины сантиметр.

Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах).

31.

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

32.

Число 0. Цифра 0.

Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Находить значения выражений.

33.

Сложение и вычитание с числом 0.

34.

Повторение пройденного «Что мы узнали. Чему научились».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

35.

Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0».

36.

Проверочная работа.

Выполнять задания самостоятельно. Записывать ответы.

2 четверть

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание - 28ч.

37.

Сложение и вычитание вида  1.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала). Выполнять сложение и вычитание вида  1.

1.Личностные:

- уметь сотрудничать с товарищами и учителем;

- готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

2. Регулятивные:

- понимать и принимать

смысл поставленной задачи;

- работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы;

- совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

3. Познавательные:

- выполнять сложение и вычитание вида ± 2; ± 3;

- читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);

- выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом;

- измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах).

4.Коммуникативные:

- составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства;

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

- выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.

38.

Сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1.

39.

Сложение и вычитание вида  2.

Выполнять сложение и вычитание вида ± 2.

Измерять и сравнивать длины отрезков.

40.

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

41.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос).

Выделять задачи из предложенных текстов. Рисовать схему к задаче и решать ее.

42.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по решению.

Составлять по схемам задачи и решать их.

43.

Составление и заучивание таблиц  2.

Решать задачи. Находить значения выражений.

Составлять таблицы  2.

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

46.

Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

47.

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять и сравнивать длины звеньев ломаной.

48.

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».

49.

Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

50.

Сложение и вычитание вида ± 3.

Выполнять сложение и вычитание вида ± 3.

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Измерять и сравнивать отрезки.

51.

Сложение и вычитание вида ± 3.

52.

Сложение и вычитание вида ±3.

Измерение и сравнение отрезков.

53.

Составление и заучивание таблиц ± 3.

54.

Присчитывание к числу и отсчитывание по 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

55.

Текстовая задача.

Решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

56.

Текстовая задача. Решение задач.

57.

Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

58.

Странички для любознательных.

59.

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».

Дополнять условия задач одним недостающим данным, решать их. Чертить геометрические фигуры, проводить в них отрезки для получения новых фигур.

60.

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».

61.

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».

62.

Решение текстовых задач.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

63.

Решение текстовых задач.

64.

Проверочная работа.

Контролировать и оценивать свою работу.

3 четверть

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) - 28ч.

65.

Вычисления вида ± 1,2,3. Решение текстовых задач.

Повторить состав чисел.

Находить значение выражений.

1.Личностные:

- уметь сотрудничать с товарищами и учителем;

- готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

2. Регулятивные:

- понимать и принимать смысл поставленной задачи;

- работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы;

- совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

3. Познавательные:

- решать задачи на разностное сравнение чисел;

- применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9;

- выполнять сложение и вычитание вида ± 4;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

- выполнять вычисления,

применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых;

- взвешивать предметы с точность до кг.

4.Коммуникативные:

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

- упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы);

- сравнивать предметы по массе;

- сравнивать сосуды по вместимости.

66.

Вычисления вида ± 1,2,3. Решение текстовых задач.

67.

Сложение и вычитание вида ± 4.

Применять приёмы прибавления и вычитания числа 4.

68.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

69.

Составление и заучивание таблиц ± 4.

Применять приёмы прибавления и вычитания числа 4.

70.

Переместительное свойство сложения. Решение задач в 2 действия.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя приём прибавления по частям.

Решать задачи в 2 действия.

71.

Переместительное свойство сложения. Решение задач в 2 действия.

72.

Составление таблиц сложения +5,.+6, +7,.+8,.+9.

73.

Состав чисел 4-10. Решение задач в 2 действия.

Повторить состав чисел 4-10.

Решать задачи в 2 действия.

74.

Состав числа 10. Решение задач в 2 действия.

75.

Решение задач в 2 действия.

76.

Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

77.

Повторение пройденного. Что мы узнали, чему научились.

Решать задачи в 2 действия.

Повторить состав чисел.

Применять переместительное свойство сложения.

78.

Повторение пройденного.

79.

Связь между суммой и слагаемыми.

Составлять и решать задачи.

Использовать знание таблицы сложения при вычитании.

80.

Связь между суммой и слагаемыми.

81.

Решение задач и выражений.

82.

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

83.

Вычитание из чисел 6 и 7.

Вычитать из чисел 6 и 7, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых.

Сравнивать отрезки по длине.

84.

Составление равенств на основе связи между суммой и слагаемыми.

85.

Вычитание из чисел 8 и 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Вычитать из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых.

86.

Связь сложения и вычитания.

Вычитать из чисел 6 – 9 , применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой 2 простые задачи, представленные в одной цепочке.

87.

Вычитание из числа 10. Связь сложения и вычитания.

88.

Вычитание из чисел 6-10. Связь сложения и вычитания.

89.

Единица массы – килограмм.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы).

90.

Единица вместимости - литр.

Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

91.

Повторение пройденного.

Уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц.

Составлять и решать задачи.

Чертить и сравнивать отрезки по длине.

92.

Проверочная работа.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Числа от 11 до 20. Нумерация - 12ч.

93.

Числа от 11 до 20. Названия и последовательность чисел.

Образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц.

1.Личностные:

- уметь сотрудничать с товарищами и учителем;

- готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

2. Регулятивные:

- понимать и принимать

смысл поставленной задачи;

- работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы;

- совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

3. Познавательные:

- читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

- вставлять пропущенные числа в выражения;

- строить фигуры по заданным условиям;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

- переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними;

- составлять план решения задачи в 2 действия;

- решать задачи в 2 действия.

4.Коммуникативные:

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

94.

Образование и сравнение чисел второго десятка.

Сравнивать числа второго десятка, опираясь на порядок их следования при счёте.

95.

Чтение и запись чисел второго десятка.

Воспроизводить последовательность чисел от 11 до 20 в порядке возрастания и убывания.

96.

Единица длины – дециметр.

Отмерять на луче отрезки заданной длины.

97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.

98.

Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

99.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.

Решать задачи в 2 действия.

100.

Повторение пройденного.

101.

Текстовые задачи в 2 действия.

Решать задачи в 2 действия.

102.

Текстовые задачи в 2 действия.

План решения задачи.

103.

Повторение пройденного.

Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.

Решать задачи в 2 действия.

104.

Контроль и учёт знаний.

4 четверть

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) - 22ч.

Табличное сложение – 11ч.

105.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

1.Личностные:

- уметь сотрудничать с товарищами и учителем;

- готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

2. Регулятивные:

- понимать и принимать

смысл поставленной задачи;

- работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы;

- совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

3. Познавательные:

- моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

4. Коммуникативные:

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

106.

Случаи сложения вида +2, +3.

107.

Случаи сложения вида +4.

108.

Случаи сложения вида +5.

109.

Случаи сложения вида +6.

110.

Случаи сложения вида +7.

111.

Случаи сложения вида +8, +9.

112.

Таблица сложения.

113.

Состав чисел второго десятка. Решение задач и выражений.

114.

Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

115.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Табличное вычитание – 12ч.

116.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

1. Личностные:

- уметь сотрудничать с товарищами и учителем;

- готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

2. Регулятивные:

- понимать и принимать

смысл поставленной задачи;

- работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы;

- совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

3. Познавательные:

- моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы;

- вставлять пропущенные числа в выражения;

- строить фигуры по заданным условиям;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

4. Коммуникативные:

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

117.

Случаи вычитания из числа 11.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Применять знания и способы действий.

118.

Случаи вычитания из числа 12.

119.

Случаи вычитания из числа 13.

120.

Случаи вычитания из числа 14.

121.

Случаи вычитания из числа 15.

122.

Случаи вычитания из числа 16.

123.

Случаи вычитания из числа 17, 18.

124.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

125.

Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

126.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Применять знания и способы действий.

127.

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Итоговое повторение – 9ч.

128.-129

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок).

1.Личностные:

- уметь сотрудничать с товарищами и учителем;

- готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

2. Регулятивные:

- понимать и принимать смысл поставленной задачи;

- работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

3. Познавательные:

- выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;

- решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

4.Коммуникативные:

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

130-131

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов.

Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

132-133.

Решение задач.

Решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

134-135.

Закрепление по теме: «Геометрические фигуры. Измерение длины».

Распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге в клетку.

136

«Проверим себя и оценим свои достижения».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Автор
Дата добавления 26.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров528
Номер материала 2079
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.