Похожие материалы
Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа. русский язык. 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа. русский язык. 1 класс. "Школа России".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ____________/С.К. Валиулина/

Приказ от «_____»__________201__г. №________

Рабочая программа

по русскому языку

для 1 класса

на 2016 – 2017 учебный год

Автор:

Сидорова Ильсиярь Ризвановна,

учитель начальных классов

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Ввиду того, что 1 и 2 классы объединены в один класс-комплект, уроки проводятся в двух классах одновременно.

Роль и место дисциплины

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 165 часов в год при 5 часах в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2011 год.

На изучение курса «Русский язык» в 1 классе отведено 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели). Из них 115 часов (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (учебных недель) – урокам русского языка.

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 2 класса

1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык, учебник, 2 класс. М.: Просвещение,2012.

2. Рабочие тетради к учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык 2 класс. М.: Просвещение, 2012.

3. Т.Н. Ситникова Поурочные разработки по русскому языку, Книга для учителя. – М.:ВАКО, 2012.

4. Сборник рабочих программ «Школа России». М.: Просвещение, 2011..

5. В.А. Синякова «Контрольно-измерительные материалы» Москва: ВАКО 2012

6.В.Н.Канакина Г.С.Щеголева «Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы» Москва «Просвещение» 2012

7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

положительного отношения к урокам русского языка;

уважительного отношения к русскому языку как родному языку российского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

интереса к языковой и речевой деятельности;

представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

мотивов к творческой проектной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей под руководством учителя;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку под руководством учителя;

делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;

подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

слушать и понимать речь собеседника;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Содержание учебного предмета

Наша речь (2 ч)

Наша речь. Устная и письменная речь.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст и предложение. Предложение. Диалог.

Слова, слова, слова... (4 ч)

Роль слов в речи. Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

«Вежливые» слова. Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Слово и слог. Ударение (6 ч)

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение (общее представление). Ударные и безударные слоги.

Звуки и буквы (34 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки и буквы. Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. Обозначение ударного гласного буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными.

Слова с буквами И и Й. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. Правописание парных согласных звуков на конце слов. Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка»

Повторение (1ч)

Повторение и обобщение изученного материала

Слова с непроверяемыми написаниями

Учитель Ученик Ученица Деревня Ворона Сорока Заяц Петух Корова Молоко Класс Классный Дежурный Ребята Тетрадь Медведь Работа Работать Машина

Тематическое планирование рабочей программы по русскому языку, 1 класс

Раздел

Количество часов

всего

К.работы

Пр., лаб. работы

1

Добукварный период

17

0

0

2

Букварный период

67

0

0

3

Послебукварный период

31

0

0

4

Наша речь

2

0

0

5

Текст, предложение, диалог

3

0

0

6

Слово, слово, слово…

4

0

0

7

Слово и слог. Ударение

6

0

0

8

Звуки и буквы

34

1

1

9

Повторение

1

0

0

Итого:

115+50 часов

1

1

Календарно-тематическое планирование. Русский язык (письмо)

№ урока

Тема раздела, урока

дата

план

факт

Добукварный период (17ч.)

1

Пропись — первая учебная тетрадь

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строк

3

Письмо овалов и полуовалов

4

Рисование бордюров

5

Письмо длинных прямых наклонных линий

6

Письмо наклонной длинной и короткой линий с закруглением внизу

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху

8

Письмо овалов больших и маленьких. Письмо коротких наклонных линий

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

10

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

12

Строчная и заглавная буквы А, а

13

Строчная и заглавная буквы О, о

14

Строчная буква и

15

Заглавная буква И

16

Строчная буква ы

17

Строчная и заглавная буквы У, у

Букварный период (67ч.)

18

Строчная и заглавная буквы Н, н

19

Строчная и заглавная буквы С, с

20

Строчная и заглавная буквы С, с. Закрепление

21

Строчная и заглавная буквы К, к

22

Строчная и заглавная буквы Т, т

23

Строчная и заглавная буквы Т, т

24

Строчная и заглавная буквы Л, л

25

Закрепление изученных букв. Письмо слов, предложений

26

Строчная и заглавная буквы Р, р

27

Строчная и заглавная буквы В, в

28

Строчная и заглавная буквы Е, е

29

Строчная и заглавная буквы П, п

30

Буквы П, п. Закрепление

31

Строчная и заглавная буквы М, м

32

Строчная и заглавная буквы М, м

33

Строчная и заглавная буквы З, з

34

Строчная и заглавная буквы З, з

35

Буквы З, з. Закрепление

36

Строчная и заглавная буквы Б, б

37

Строчная и заглавная буквы Б, б

38

Строчная и заглавная буквы Б, б

39

Строчная и заглавная буквы Д, д

40

Строчная и заглавная буквы Д, д

41

Заглавная буква Д

42

Строчная и заглавная буквы Я, я

43

Строчная и заглавная буквы Я, я

44

Строчная и заглавная буквы Я, я

45

Заглавная буква Я

46

Строчная и заглавная буквы Г, г

47

Строчная и заглавная буквы Г, г

48

Строчная буква ч

49

Строчная буква ч

50

Заглавная буква Ч

51

Буква ь

52

Буква ь

53

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

54

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

55

Письмо слогов и слов с изученными буквами

56

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

57

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

58

Строчная буква ё

59

Строчная буква ё

60

Заглавная буква Ё

61

Строчная и заглавная буквы Й, й

62

Строчная и заглавная буквы х, Х

63

Строчная и заглавная буквы х, Х

64

Строчная и заглавная буквы х, Х

65

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

66

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

67

Строчная и заглавная буквы ю, Ю

68

Строчная и заглавная буквы ю, Ю

69

Строчная и заглавная буквы ц, Ц

70

Строчная и заглавная буквы ц, Ц

71

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц

72

Строчная и заглавная буквы э, Э

73

Строчная и заглавная буквы э, Э

74

Строчная и заглавная буквы щ, Щ

75

Строчная и заглавная буквы щ, Щ

76

Сочетания щу, ща

77

Строчная и заглавная буквы ф, Ф

78

Буквы Ь, Ъ

79

Запись предложения, его анализ. Слова, обозначающие действие предмета

80

Списывание текста с доски. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

81

Запись предложения, его анализ. Слова, обозначающие признаки предметов

82

Запись под диктовку текста. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

83

Подбор слов для проверки написания парных согласных на конце слова

84

Запись текста по вопросам. Сочетание жи-ши

Послебукварный период (31 час)

85

Запись и анализ предложений. Сочетание ча-ща

86

Запись и анализ предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов

87

Запись и анализ предложений. Сочетания чк-чн, щн

88

Письмо предложений с именами собственными

89

Списывание текста с доски. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

90

Формирования знаний о предложении

91

Формирования знаний о предложении

92

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? обозначающие действие предмета

93

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? обозначающие действие предмета

94

Запись предложения, его анализ. Слова, обозначающие признаки предметов

95

Запись предложения, его анализ. Слова, обозначающие признаки предметов

96

Запись под диктовку текста. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

97

Запись под диктовку текста. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

98

Подбор проверяемых слов для безударных гласных букв в корне слова

99

Подбор проверяемых слов для безударных гласных букв в корне слова

100

Подбор слов для проверки написания парных согласных на конце слова

101

Подбор слов для проверки написания парных согласных на конце слова

102

Запись текста по вопросам. Сочетание жи-ши

103

Запись текста по вопросам. Сочетание жи-ши

104

Запись и анализ предложений. Сочетание ча-ща

105

Запись и анализ предложений. Сочетание ча-ща

106

Контрольный диктант за год

107

Работа над ошибками

108

Запись и анализ предложений. Сочетания чк-чн, щн

109

Запись и анализ предложений. Сочетания чк-чн, щн

110

Письмо предложений с именами собственными

11

Письмо предложений с именами собственными

112

Проверка знаний

113

Списывание текста с доски. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

114

Резервный урок

115

Резервный урок

Календарно-тематическое планирование. Русский язык

№ урока

Тема урока

Дата

план

факт

Раздел 1. Наша речь (2 ч.)

1

Наша речь

2

Устная и письменная речь

Раздел 2. Текст, предложение, диалог (3 ч.)

3

Текст и предложение

4

Предложение

5

Диалог

Раздел 3. Слово, слово, слово… (4 ч.)

6

Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

7

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов

8

Вежливые слова

9

Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению

Раздел 4. Слово и слог. Ударение (6 ч.)

10

Слог как минимальная произносительная единица

11

Деление слов на слоги

12

Перенос слов

13

Перенос слов

14

Ударение (общее представление)

15

Ударные и безударные слоги

Раздел 5. Звуки и буквы (34 ч.)

16

Звуки и буквы

17

Звуки и буквы

18

Русский алфавит, или Азбука. Знакомство с проектом «Скороговорки»

19

Русский алфавит, или Азбука

20

Гласные звуки и буквы

21

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

22

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э

23

Ударные и безударные гласные звуки

24

Особенности проверочного и проверяемого слов

25

Особенности проверочного и проверяемого слов

26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

27

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

28

Защита проектов «Скороговорки»

29

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки

30

Удвоенные согласные

31

Буквы й и и. Звуки [й'] и [и]

32

Твёрдые и мягкие согласные звуки

33

Парные и непарные по твёрдости–мягкости согласные звуки

34

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами

35

Буква Ь – показатель мягкости согласного звука

36

Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой Ь

37

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

38

Особенности глухих и звонких согласных звуков

39

Наблюдение над обозначением парных звуков буквами на конце слова

40

Обозначение буквой парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова

41

Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова

42

Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки

43

Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт

44

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

45

Правописание слов с изученными буквосочетаниями

46

Правописание слов с изученными буквосочетаниями

47

Заглавная буква (общее представление)

48

Проект «Сказочная страничка»

49

Итоговый контрольный диктант

Раздел 6. Повторение (1ч.)

50

Повторение изученного за год

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов.

протокол от «______»________________201_ года №_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.

Автор
Дата добавления 13.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров274
Номер материала 1527

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.