Уроки математики / Другое / Разработка мероприятия " Математический КВН" (5-6 классы)

Разработка мероприятия " Математический КВН" (5-6 классы)

М

атематический КВН для 68-х классов

Автор: Зубкова Людмила Федоровна
Учитель
математики, 1 квалификационной категории
КОУ
ОО « «Петропавловская (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат
VIII вида» Омской области , Муромцевского района

Цели игры: повышение интереса к математике; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, стремления к преодолению трудностей; воспитание познавательных интересов; формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Девиз КВН:

Думай, пробуй и ищи, будет трудноне пищи!

В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 8-9 классов в количестве 5-7 человек. Ребята выбирают название своей команде так, чтобы оно расшифровывалось:
ГНОМ
гони неприятеля одним махом
РИТМ
решать, искать, творить, мечтать.
БУСИНКА
будь умным, сильным и находчивым как Архимед.
Каждая
команда рисует эмблему команды.

Ведущий 1: Уважаемые ребята, учителя, гости! Мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВН- это клуб весёлых и находчивых. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!
Ведущий
2: представляет состав жюри, куда входят учителя и ученики старших классов.

Ведущий 1. Итак, начинаем КВН

1 Конкурс Приветствие команд

Слово предоставляется первой команде____________

________________________________________________

Каждая команда поет песенку про математику и объясняют, что означает название их команды

Жюри отмечают выступления команд

Ведущий объявляет следующий конкурс «Считалкино»

Конкурс 2 «Считалкино»

1.Сколько цифр вы знаете?(10)
2.Наименьшее
трехзначное число? (100)
3.Кто
из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор )
4.
Сколько секунд в часе? (3600)
5.Что
больше 2метра или 198см? (2 м)
6.Наибольшее
двухзначное число? (99)
7.
Делится ли 282 на 3? (да)
8.Сколько
градусов в радиане? (57)
9.Что
больше: произведение цифр или их сумма? (сумма)
10.Что
является графиком линейной функции? (прямая)
11.
Сколько кг в центнере? (100)
12.
Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)
13.Какое
число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0)
14.Говорят,
что математикацарица всех наук, а царица математики -..? (арифметика)
15.Почти
такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)
16.
Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? (Да, если станут друг против друга.)

Жюри отмечают баллы за правильные ответы команд

Ведущий 2. А теперь конкурс «Немного о истории математики»

Конкурс 3 «Немного о истории математики»


Всякая
наука, в том числе и математика, не может существовать без истории!
Знаете
ли вы ученых математиков и их вклад в развитие царицы наук? Проведем следующий конкурс // 1балл за каждый верный ответ. Команды отвечают поочереди. Если команда допустила ошибку, то у соперников есть шанс заработать дополнительный балл. Слово предоставляется команде.
Ведущий
1.
Этот
ученый жил более двух тысяч лет назад и был современником царя Птолемея I.
Он
старше Архимеда.
Вам
известен его алгоритм нахождения НОД двух целых чисел.
Его
считают основателем геометрии. Кто это. (Евклид)
Ведущий
2.
Родился
в 1777году.
В
19 лет дал полное решение построения правильного семиугольника и девятиугольника. Над решением этой задачи ученые бились в течение 2-х тысяч лет.
Это
знаменитые его слова: «Математика-царица всех наук, арифметика-царица математики» Кто он? (Гаусс)
Ведущий
1.
Год
его смертигод падения Сиракуз.
Он
погиб от рук римского солдата.
Он
проверил чистоту золотого венца царя с помощью закона выталкивающей силы.
Вычислил
число П. Назовите ученого. (Архимед)
Ведущий
1.
Родился
в 1707 году в Швейцарии.
В
20 лет его пригласили работать в только, что созданную Петербуржскую академию наук.
Вместе
с Петром I и Ломоносовым стал добрым гением нашей Российской Академии наук. Кто этот ученый?


Ведущий
2.Слово предоставляется жюри.


Ведущий 1. Проведем конкурс капитанов.

Конкурс 4 Конкурс капитанов команд


1.Вы
уже много лет изучаете математику. Много за это время изучили определений, теорем. Сейчас вы поочередно будете называть определения, которые вы знаете и как только ответите, перевернете песочные часы. Кто за минуту не сможет назвать ни одного определения, тот заканчивает конкурс. Повторения нельзя допускать. За ошибки будут сниматься штрафные очки. Максимальная оценка 2 балла.
2.За
минуту вы записываете математические формулы, которые вы хорошо знаете. Время пошло. …… Стоп. Ваше время истекло. Предоставьте свои работы для оценки жюри.

3.Капитанам предлагается определить описываемый предмет (задания даются поочерёдно)
-
квадрат со срезанными углами (круг)
-
вздувшаяся точка (шар)
-
монетка (циркуль)
-
кусок палки (линейка)
-
сборник автографов (ученический дневник)
-
обмякший квадрат (ромб)
Следующий
конкурс « Допиши, как можешь»
Заметить
закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. Каждый участник команды записывает 2 числа, после совещания в команде. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Слово предоставляется команде
2,3,4,5,6,7
(8,9)
4,5,8,9,12,13
(16,17)
5,10,15,20,25,30,
(35,40,...)
9,12,15,18,21,
(24,27,)
8,8,6,6,4,4,
(3,3,)
А
теперь ваша очередь команда
9,1,7,1,5,1,
(4,1,)
10,9,8,7,6,5
(4,3,)
25,25,21,21,17,17,
(13,13,)
3,7,11,15,19,23,
(27,31,)
1,2,4,8,16,32,
(64,128,)
Болельщики,
Вы тоже можете принять участие.

Конкурс 5 «Третийлишний».


Ведущий
1.
А
сейчас поиграем в игру «Третий - лишний».
Задача:
Каждой команде будет задано по 3 вопроса, выбрать лишнее понятие и объяснить почему! Команды советуются. Ответ даёт капитан. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1)гектар, сотка,
метр;
2)миля,
тонна, центр;
3)треугольник,
прямоугольник, ромб.
1)медиана,
биссектриса, диагональ;
2)квадрат,
трапеция, ромб;
3)центральный
угол, вписанный угол, вертикальный угол.


Наши
болельщики, и для вас теплое слово найдется у нас. Помните! Те лишь болельщики чтутся, которые вовремя хлопать умеют, где надо - кричат, где надо - смеются, короче, которые бурно болеют! Болельщики! Вы можете помочь своим командам! Сейчас на листочках вы должны написать как можно больше фильмов в названиях которых есть числа. Например:ТРИ танкиста и собака.

Пока команды решают свои задачи и оформляют их решение на доске, болельщики выполняют задание на листочках, которые затем сдают жюри для оценивания.

Ведущий 1. Конкурс « Спортивная математика».
Вы,
наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность. (Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Варианты
номеров могут быть следующими: Команда1: 4 12 27 78 100 213 909 Команда 2: 7 16 38 92 119 200 815

Вопросы викторины и ответы на них:

На этой картине художника Н. П. Богданова-Бельского, написанной в 1895 году, изображена деревенская школа XIX века во время урока. Деревенские ребятишки пытаются решить написанный на доске пример. А один мальчик, похоже, уже нашел ответ и шепчет его на ухо учителю... Картина называется... "Устный счет"
Математик
Софья Ковалевская, первая в мире женщинапрофессор, натура живая и страстная, не находила удовлетворения в одних только отвлеченных математических изысканиях. Она проявила себя как писательница
Первый
учебник арифметики Леонтия Магницкого был напечатан в 
1703
г.
мире нет места некрасивой математике", - сказал математик
Гарольд
Харди
Кого
или что измеряли в попугаях герои мультфильма "38 попугаев"?длину Удава
четырём прибавить два,
По
слогам читать слова
Учат
в школе, учат в школе,
Учат
в школе".
Музыку
к этим словам написал Владимир Шаинский
В
каком городе стоит памятник числу ??в Сиэтле
Франсуа
Виет, отец алгебры, отдавал астрономии и математике время, которое у него не занимала практика адвоката
Этот
ученый говорил, что математика - это больше чем наука, это язык науки.Его имя...Нильс Бор
В
искусстве античного мира при создании знаменитых и по сей день скульптур использовались математические расчеты, которые впоследствии были отражены в определении
метода
"Золотого сечения

Кроссворд 
"Русский
математик Н.И.(01.12.1792 - 24.01.1856)"
Для
того, чтобы полностью восстановить название кроссворда ответьте на вопросы и в выделенном столбце прочтите фамилию этого выдающегося математика.

1.
Числа, употребляемые при счете предметов. 
2.
Четырехугольник с прямыми углами. 
3.
Цифры 0, 1, 2, 3, ...
4.
наглядное представление разных числовых данных. 
5.
Результат деления. 
6.
Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. 
7.
Сумма одинаковых слагаемых. 
8.
Закон сложения. 
9.
Площадь квадрата со стороной 100 м. 
10.
Отрезок, длина которого равна 1. 
11.
Угол, меньший прямого.

Художники
Напомним,
что точки в декартовой системе координат нужно ставить по очереди и соединять каждую точку отрезком с предыдущей точкой. Что у вас получится, вы увидите сами!
(1;
1), (1; 4), (4; 4), (4; 3), (2; 3), (2; 2), (4; 2), (4; -2), (1; -2), (1; -1),
(3;
-1), (3; 1), (1; 1)

Конкурс командЭто мы не проходили

Вопросы первой команде: 
Как называется сотая часть числа. (Ответ: процент)
Наука об измерении Земли. (Ответ: геометрия)
25 от 75 (Ответ: треть)
Результат операции сложения. (Ответ: сумма)
Равенство, содержащее неизвестное. (Ответ: уравнение)
Прибор для измерения углов. (Ответ: транспортир)
Сумма длин сторон многоугольника. (Ответ: периметр)
Наименьшее целое отрицательное число. (Ответ: - 1)
Вопросы
второй команде: 
Луч делящий угол пополам. (Ответ: биссектриса)
Дробь которая меньше 1. (Ответ: правильная)
Треугольник с равными сторонами. (равносторонний)
Чему равно произведение 1325800.01. (Ответ: 0)
Наименьшее натуральное число (Ответ: 1)
1% от рубля. (Ответ: копейка)
Частное двух чисел. (Ответ: отношение) 
Конкурс
болельщиков Анаграмма 
Лиса(сила)
Карета(ракета)
Загон(газон)
Иголка(логика)
Топор(ропот)

Конкурс «Слова с компьютерной начинкой».

Пользуясь подсказкой в скобках, отгадайте сами слова, а также те компьютерные термины, которыми они начинены.
1.
ЗАР_____ (вознаграждение за труд).
2.
_____СЫ (популярный продукт из картофеля).
3.______ОБОЛ
(спортсмен, занимающийся метанием).
4.
ВЕР______(точка пересечения двух лучей, образующих угол).
5.
______ЬЕРА (плотная занавеска).
6.
_______АДА (изоляция города противника).
7.
О______ЕЛЬ (монастырь).
8.
ОПЕ____КА (непреднамеренная ошибка в книге).
(1.
Зарплата 2. Чипсы 3. Дискобол 4. Вершина 5. Портьера 
6.
Блокада 7. Обитель. 8.Опечатка)

Вопросы:

1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).

2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).


3.
Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).

4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).

5. Запоминающее устройство. (Память).

6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)

7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).

8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).

9. Главное устройство,мозгкомпьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор). 
Если
все отгадано верно, то в результате получится словокомпьютер
Конкурс.
Замени одну букву и получи новое слово.
Бант
байт 
Блик
и клокблок (системный)
Болонка
колонка (звуковая или в таблице)
Вывоз
вывод (операция переработки информации в компьютере)
Гонец
конец (один из необходимых элементов блок-схемы алгоритма) 
Драйзер
(фамилия писателя)драйвер (программа для обслуживания периферийного устройства) 
Злак
знак (символ, стоящий между операндами в арифметическом или логическом выражении)
Интернат
Интернет
Кит
и ботбит (наименьшая единица информации) 
Кол,
род и комкод (число в системе условных обозначений символов)
Маг
шаг (величина изменения значения параметра цикла)
Нависание
зависание (особое состояние компьютера)
Пробег
«пробел» (название клавиши)
Профессор
процессор 
Риск
и пискдиск (разновидность носителя информации)
Конкурс
«Ответ ищи в приведенном тексте».

В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины. 
Искомые
терминыэлементы компьютера.
1)
Потом они торжествовали и радовались, как дети. 
Ответ:
Монитор. (потоМ ОНИ ТОРжествовали).

2) Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Ответ:
Принтер. ( ДнеПР ИНТЕРесна).

3) По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. 
Ответ:
Мышка. (МЫ ШКАф).

4) Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Ответ:
Модем (коМОД ЕМу).

Искомые терминыязыки программирования.
5)
Он всегда имел запас калькуляторов.
Ответ:
Паскаль ( заПАС Калькуляторов)

6) Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальтион стал бы героем матча».
Ответ:
Бейсик (заБЕЙ СИканов)

Конкурс «Замени букву»

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 5 баллов за каждый правильный ответ + 5 баллов за скорость выполнения. На работу даётся не более пяти минут.

1. Бант 24. Интернат 47. Писк 70. Сеть
2.
Бег 25. Канат 48. Писк 71. Синус
3.
Блик 26. Кафель 49. Плато 72. Слежение
4.
Болонка 27. Кегля 50. Плита 73. Соль
5.
Боль 28. Кит 51. Полк 74. Сталь
6.
Бот 29. Клок 52. Порок 75. Сток
7.
Бочка 30. Кол 53. Пост 76. Стропа
8.
Буфет 31. Ком 54. Почка 77. Строфа
9.
Ваза 32. Лектор 55. Правда 78. Сумка
10.
Вектор 33. Лесть 56. Пробег 79. Суть
11.
Весть 34. Маг 57. Продел 80. Тесть
12.
Ветка 35. Макет 58. Пролом 81. Тина
13.
Вывоз 36. Матрос 59. Профессор 82. Уборка
14.
Гонец 37. Метла 60. Путь 83. Увод
15.
Дело 38. Мина 61. Пять 84. Учетчик
16.
Детка 39. Модуль 62. Рента 85. Фаза
17.
Дочка 40. Моль 63. Риск 86. Хобот
18.
Драйзер 41. Мочка 64. Род 87. Чистота
19.
Еда 42. Нависание 65. Роль 88. Шапка
20.
Жакет 43. Олово 66. Сайт 89. Шар
21.
Забор 44. Отлёт 67. Свет 90. Штифт
22.
Злак 45. Палка 68. Село
23.
Ива 46. Персия 69. Сетка

Ответы:

1. Байт
2.
Тег
3.
Блок
4.
Колонка
5.
Ноль
6.
Бит
7.
Точка
8.
Буфер
9.
База (данных)
10.
Сектор
11.
Шесть
12.
Метка
13.
Вывод
14.
Конец
15.
Тело
16.
Метка
17.
Точка
18.
Драйвер
19.
Ада
20.
Пакет
21.
«Забой»
22.
Знак
23.
Два

Интернет

  1. Канал
    25.
    Кабель
    26.
    Кегль
    27.
    Бит
    28.
    Блок
    29.
    Код
    30.
    Код
    31.
    Сектор
    32.
    Шесть
    33.
    Шаг
    34.
    Пакет
    35.
    Макрос
    36.
    Метка
    37.
    Шина
    38.
    Модель
    39.
    Ноль
    40.
    Точка
    41.
    Зависание
    42.
    Слово
    43.
    Отчёт
    44.
    Папка
    45.
    Версия

    46.
    Диск
    47.
    Пуск
    48.
    Плата
    49.
    Плата
    50.
    Поле
    51.
    Поток
    52.
    Порт
    53.
    Точка
    54.
    Правка
    55.
    Пробел
    56.
    Пробел
    57.
    Пролог
    58.
    Процессор
    59.
    Пять
    60.
    Путь
    61.
    Лента
    62.
    Диск
    63.
    Код
    64.
    Ноль
    65.
    Байт
    66.
    Цвет
    67.
    Тело
    68.
    Метка

    69.
    Семь
    70.
    Минус
    71.
    Сложение
    72.
    Ноль
    73.
    Стиль
    74.
    Стек
    75.
    Строка
    76.
    Строка
    77.
    Сумма
    78.
    Путь
    79.
    Шесть
    80.
    Шина
    81.
    Сборка
    82.
    Ввод
    83.
    Счётчик
    84.
    База (данных)
    85.
    Робот
    86.
    Частота
    87.
    Папка
    88.
    Шаг
    89.
    Шрифт

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:1) http://www.kindergenii.ru/for-teacher/kvn-matematika.htm

Автор: Зубкова Людмила Федоровна
Учитель математики, 1 квалификационной категории
КОУ ОО « «Петропавловская (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида» Омской области , Муромцевского района

/sites/default/files/ckeditor/69668/files/Математический КВН для учащихся 5(1).doc 

Цели: Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.

Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.

Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по очень большой стране, именуемой МАТЕМАТИКА. Путь наш будет неблизкий, но мы часто будем останавливаться на математических станциях, чтобы пополнить свой багаж знаний. Итак, мы отправляемся. В добрый путь!

1 станция: ВСПОМИНАЛКИНО

 

Задание: В течение 2 минут написать как можно больше математических терминов (1 балл за каждый термин).

2 станция: СЧИТАЛКИНО

 

1. Крышка сундука имеет четыре угла. Волшебным мечом отсекли один из них. Сколько углов стало у крышки?
(Предполагаемый ответ: пять).

2. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 6 км.  Сколько километров проехал велосипед? Ответ:(6 км.).

3. Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За сколько времени можно распилить всю доску? Ответ:(15 мин).

4.Если угол в 10 градусов посмотреть в лупу с четырёхкратным увеличением, какой угол мы увидим? (10 градусов)

5. «Вот вам 3 таблетки сказал доктор заболевшему папе, - принимайте их каждые полчаса. На какое время хватит этих таблеток?

6.Папа сказал: «Масса рыбы, которую я сегодня поймал, 8 кг плюс половина её собственной массы». Какова масса рыбы?

7.Два отца и два сына съели 3 апельсина, причём каждому досталось поровну по целому числу апельсинов. Как это могло быть?

8.Бабушка спрашивает у внучки: «Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?»

9.Если два петуха закричат изо всех сил, то Вася проснется. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулись Вася, его брат Ваня и их родители ?

Задание:Найти на таблице все числа в порядке очередности (на быстроту). Выполняют по 1 участнику из каждой команды.

 

3 станция:РАССУЖДАЛКИНО

 

Задание: Предлагается ребятам по рассуждениям догадаться, о ком или о чем идет речь. За каждую подсказку убирается 1 балл.

Вопрос первой команде: (стартовый балл3)

а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.

в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.

(тетрадь)

Вопрос второй команде:

а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.

б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.

в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.

(дневник)

 

Вопрос третьей команде:

а) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это делать.

б) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть точно. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет корней.

в) Во 2-ом классе они простые, в 7-ом – линейные, в 8-ом – квадратные, а в 10-ом – тригонометрические.

 

Вопрос первой команде: (стартовый балл4

 

а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать и сделаешь.

б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это делать.

в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть точно. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет корней.

г) Во 2-ом классе они простые, в 7-ом – линейные, в 8-ом – квадратные, а в 10-ом – тригонометрические.

(уравнение)

 

Вопрос второй команде:

 

а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.

б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.

в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы не шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.

г) А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.

(круг)

 

Вопрос первой команде: (стартовый балл5)

 

а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.

б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.

в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.

г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.

д) И тогда звенит звонок и начинается она.

(перемена)

 

Вопрос второй команде:

 

а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.

б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.

в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.

г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.

д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.

(урок математики)

 

4 станция:УГАДАЙКИНО

 

Чтение вступления из поэмы А.С.Пушкина “Руслан и Людмила”

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом;

Вдруг на пути ученого кота показались очень странные следы…(Вспомните, “там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей…”)


- Все следы – это пять зашифрованных символов. Что означает каждый символ?

(Предполагаемый ответ: это цифры 1,2,3,4,5).

 

5 станция:СОБИРАЛКИНО

 

Задание: Греческий крест (около 500 г. до н.э.) Название этой фигуры связано с тем, что древние греки чертили такой крест на хлебах, считая его символом жизни.

Разрежьте крест как показано пунктиром и соберите из него квадрат. Побеждает та команда, которая первая справится с задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

6 станция:СМЕКАЛКИНО

 

Конкурс “Допиши, как можешь”.

На доске несколько рядов чисел. Нужно заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7, …

10, 9, 8, 7, 6, 5, …

5, 10, 15, 20, 25, 30, …

9, 12, 15, 18, 21, …

8, 9, 6, 7, 4, 5, …

3, 7, 11, 15, 19, 23, …

(Учащиеся пишут на время на бумаге);

7 станция:СООБРАЖАЛКИНО

 

Задание: Переложите у этой 12-конечной звезды 4 спички так, чтобы получился 4-конечный георгиевский крест (на время – чья команда быстрее).

В  полученном кресте переложите 8 спичек так, чтобы получилось 4 квадрата.

 

8 станция:ОТВЕЧАЛКИНО

 

Задание: Дать быстро правильный ответ на поставленный вопрос.

 

Вопросы первой команде:

 

1. Как называется результат сложения? (Сумма)

2. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

3. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

4. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)

5. Соперник нолика (Крестик)

6. Высший балл в школах России? (5)

7.. Запись какого – нибудь правила с помощью букв. (Формула)

10. Одна двадцать четвертая часть суток? (1 час)

 

Вопросы второй команде:

 

1. Как называется результат вычитания? (Разность)

2. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3. Сколько музыкантов в квартете? (4)

4. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)

5. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (Ни разу, он глухой)

6. Результат умножения.  (Произведение)

7. Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (Рояль – 220 струн)

8. Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)

 

Вопросы третьей команде:

 

1.Как называется результат деления? (частное)

2. Сколько бойцов было у Али-Бабы? ( 40)

3. Сколько концов у 3,5 палок? (8)

4. Сколько человек играют в баскетбольной команде? (пять)

5. Как называется треугольный платок? (Косынка)

6. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)

7. Этим словом можно заменить 100 кг. (Центнер)

8. В какое озеро впадают 336 рек? (Байкал)

 

 

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

 

Учитель. Вот и подошло к концу наше необычное путешествие.

(Жюри объявляет количество баллов, набранное каждой командой, выявляет победителя).

 

Заключительное слово учителя.

 

Литература

 

Н.Н. Аменицкий, И.П.Сахаров “Забавная арифметика”, Москва 1991 г.

Е.И. Игнатьев “В царстве смекалки”, Москва 1994 г.

Цыганаш Ольга Борисовна, Математический КВН для учащихся 5-х классов на тему: "Конкурс веселых и находчивых математиков" (http://festival.1september.ru/articles/312824/)

 /sites/default/files/ckeditor/69668/files/КВН для 6-ых классов(1).ppt

2.Презентация к КВНу /

Команда1: 4 12 27 78 100

213 909 Команда 2:

7 16 38

92

119 200

815

Конкурс «Замени букву»

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 5 баллов за каждый правильный ответ + 5 баллов за скорость выполнения. На работу даётся не более пяти минут.

  1. Бант 24. Интернат 47. Писк 70. Сеть
    2.
    Бег 25. Канат 48. Писк 71. Синус
    3.
    Блик 26. Кафель 49. Плато 72. Слежение
    4.
    Болонка 27. Кегля 50. Плита 73. Соль
    5.
    Боль 28. Кит 51. Полк 74. Сталь
    6.
    Бот 29. Клок 52. Порок 75. Сток
    7.
    Бочка 30. Кол 53. Пост 76. Стропа
    8.
    Буфет 31. Ком 54. Почка 77. Строфа
    9.
    Ваза 32. Лектор 55. Правда 78. Сумка
    10.
    Вектор 33. Лесть 56. Пробег 79. Суть
    11.
    Весть 34. Маг 57. Продел 80. Тесть
    12.
    Ветка 35. Макет 58. Пролом 81. Тина
    13.
    Вывоз 36. Матрос 59. Профессор 82. Уборка
    14.
    Гонец 37. Метла 60. Путь 83. Увод
    15.
    Дело 38. Мина 61. Пять 84. Учетчик
    16.
    Детка 39. Модуль 62. Рента 85. Фаза
    17.
    Дочка 40. Моль 63. Риск 86. Хобот
    18.
    Драйзер 41. Мочка 64. Род 87. Чистота
    19.
    Еда 42. Нависание 65. Роль 88. Шапка
    20.
    Жакет 43. Олово 66. Сайт 89. Шар
    21.
    Забор 44. Отлёт 67. Свет 90. Штифт
    22.
    Злак 45. Палка 68. Село
    23.
    Ива 46. Персия 69. Сетка

Третий лишний

1)гектар, сотка, метр;
2)миля,
тонна, центр;
3)треугольник,
прямоугольник, ромб.
1)медиана,
биссектриса, диагональ;
2)квадрат,
трапеция, ромб;
3)центральный
угол, вписанный угол, вертикальный угол.

Автор
Дата добавления 15.02.2017
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров970
Номер материала 2663
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.