Уроки математики / Конспект урока / Разработка урока математики 6 класс "Расстояние между точками на координатной прямой"

Разработка урока математики 6 класс "Расстояние между точками на координатной прямой"

Разработка урока по теме Расстояние между точками на координатной прямой

Учитель: Зайцева Ю.В.

Тема урока: Расстояние между точками на координатной прямой.

Дата проведения: 20.10.2016

Тип урока: Изучение нового материала.

Технология урока: технология развития критического мышления.

Цель урока: Вывести правило нахождения расстояния между точками координатной прямой; научиться находить длину отрезка на координатной прямой.

Задачи: Создать условия для овладения навыком нахождения расстояния между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: имеют представление о расстоянии между точками, модуле разности и суммы двух чисел; выполняют вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел.

Метапредметные:

Познавательные - ориентируются на разнообразие способов решения задач; умеют составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте;

Регулятивные - учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные - считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Основные термины, понятия: модуль суммы, модуль разности, сумма модулей, разность модулей, расстояние между точками, длина отрезка.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.

План урока:

  1. Организационный этап (1 мин)

  2. Мотивация учебной деятельности (4 мин)

  3. Актуализация знаний (6 мин)

  4. Постановка учебной задачи (4 мин)

  5. Восприятие и осмысление учащимися нового материала (9 мин)

  6. Физкультминутка (1 мин)

  7. Первичное закрепление нового материала (10)

  8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

  9. Домашнее задание (2 мин)

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент

1 мин

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Личностные: определение личностного отношения к представляемой теме.

Познавательные: выделение необходимой информации.

2.

Мотивация учебной деятельности

4 мин

Раздает задание и просит учеников выполнить его в тетрадях.

Приложение 1.

Пробуют выполнить задание.

Личностные: самоопределение; умение выражать свои мысли.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

3.

Актуализация знаний

6 мин

Чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже пройденное. Повторение основных понятий: алгебраическая сумма и числовое выражение.

Алгебраическая сумма – это выражение, которое можно представить в виде суммы положительных и отрицательных чисел.

Числовым выражением называют всякую запись из чисел, знаков арифметических действий и скобок, составленную со смыслом.

Отвечаю на вопросы.

Познавательные: анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: формулировать свое мнение, принимать другое мнение и позицию.

4.

Постановка учебной задачи

4 мин

При выполнении задания, вы заметили, что расстояние между точками координатной прямой и значения выражения |а - в| равны между собой. Какое предположение можно сделать?

Расстояние между точками а и в равно модулю разности координат этих точек: |a - в|.

Расстояние обозначается греческой буквой ρ (а,в) (ро) и читается «ро от а и в».

Отвечают на вопрос, слушают, записывают.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов; умение выражать свои мысли.

Познавательные: самостоятельное выделение -формулирование.

5.

Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

9 мин

Рассмотрим примеры.

Найдите расстояние между точками координатной прямой, если

а) а = -6, в = 5;

б) а = 8, в = 18.

Рассуждая по сформулированному правилу, закрепляют материал.

Коммуникативные:

постановка вопросов; логическое формулирование проблемы;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные:

поиск и выделение информации.

6.

Физкультминутка

1 мин

Организует физкультминутку для глаз

1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

2. Круговые движения глазами (10 раз).

3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. То же самое вправо (2-3 раза).

4. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

7.

Первичное закрепление

10 мин

Организовывает решение задач из учебника.

Решение практических задач по учебнику.

№ 285 (б,г), 286 (а,в), 296 (б,г), 297 (б,г), 298 (б,г,е).

Работают в тетрадях и на доске.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

3 мин

Задает вопросы:

Что нового узнали сегодня на уроке?

Какова была цель урока?

Удалось ли нам ее выполнить?

Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

Кому нужно еще потренироваться?

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

9.

Домашнее задание

2 мин

Обсуждает вместе с учениками и записывает домашнее задание §9, № 285(а,в), 286 (а,в).

Записывают домашнее задание.

10.

Прощается с учениками.

Уходят.

Задание ученикам по рефлексии их деятельности. задания по учебнику, выполнение самостоятельной работы по сборнику С.В. Смирнов С - 9.1

Формы контроля и оценки результатов урока: ответ у доски, самостоятельная работа

Информация о домашнем задании: №298 (а,в), 297 (а,б), 298 (а,б). Задание повышенной сложности № 304.

Список использованной литературы:

  1. Учебник математики 6 класс И.И. Зубарева;

  2. Самостоятельные работы по математике 6 класс С.В. Смирнов;

Автор
Дата добавления 19.11.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров1718
Номер материала 1231
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.