Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Разработка урока по математике "Закрепление" (4 класс)

Разработка урока по математике "Закрепление" (4 класс)

КСП по Математике

УРОК: 120

Школа: КГУ ОШ №50

Дата: 2.03.2018

ФИО учителя: Жаймаева А.Н.

КЛАСС: 4 «А»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема: Закрепление. Проверочная работа (МД)

Цели обучения урока врамках учебной программы по предмету

Ученики закрепят устные и письменные вычислительные навыки.

Знают и применяют алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел, формулы по решению задач на движение.

Совершенствуют умения выполнять преобразований единиц измерения, используя соотношения между ними

Сумеют сопоставить, проанализировать и решить задачи, оценить работу; будут сотрудничать, взаимодействовать в парах, группе.

Привитие Ценностей

Уважение, самостоятельность, сотрудничество, открытость, образование в течении всей жизни.

Межпредметные связи

Познание мира

Языковая цель:

Учащиеся могут:

объяснить понятия свойства арифметических действий

приводить доказательства почему это свойство является наиболее удобным.

Объяснять алгоритм умножения и деления многозначных чисел.

Ключевые слова и фразы:

Умножение, свойство, множитель, произведение, сочетательное св-о, переместительное св-о, распределительное св-о, делимое, делитель, частное, скорость, время, расстояние.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Можете ли вы сказать, почему…?

Предложенные способы не всегда могут быть правильными?

Предыдущее обучение

Умножение и деление многозначных чисел( устные и письменные приемы).

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

1.-4 мин

2.-6 мин

(10 мин)

1.Организационный- мотивационный этап

Упражнение «Говорящие руки» (эмоционально-психологическое сближение участников)

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Учитель дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

  1. Поздороваться с помощью рук.

  2. Побороться руками.

  3. Помириться руками.

  4. Выразить поддержку с помощью рук.

  5. Пожалеть руками.

  6. Выразить радость.

  7. Пожелать удачи.

Деление на группы. –каждый достает из конверта листочек с рисунком. На доске 4 рисунка. Встаньте возле своего рисунка.

-Как вы думаете, что общего между 4 картинками? Почему?

-Какой праздник мы отмечем всей страной 22 марта? Расскажите об этом празднике.

Сегодя мы с вами постараемся вспомнить традиции казахского народа, кроме этого закрепить наши математические знания по изученным темам.

Какие темы вы изучали ранее?

Какие цели урока вы можете поставить перед собой?

2. Актуализация знаний

Устный счет.

- Проведём устный счёт в виде игры “Байга” она помогает не только формировать вычислительные навыки, но и развивает быстроту и внимание. Одновременно от каждой команды к доске вызывается по одному ученику. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро решить соответствующий пример и передать эстафету своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды решат все примеры. Побеждает та команда, которая раньше других правильно решит примеры. Учитель просматривает, поощряет, поддерживает, вселяет уверенность в каждого ребенка. «Молодец», «Ты правильно и быстро решил трудные предметы», «Подумай хорошо, и все получится»

1 гр.

870 · 250 · 4 =

2 · 10 · 316 =

826 · 5 · 20 =

650 · 5 · 20 =

162 · 2 · 5 =

8 · 429 · 125 =

-Что общего вы заметили при выполнении задания?

-На какие действия выполнялись задания?

- Зачем нужно знать свойства в математике?

Оцените себя и работу вашей группы.+ если отлично справились с заданием, ? если справились хорошо, но могли лучше, и ! если испытывали затруднения.

Заставка на инт.доске

*картинки

*заставка на инт.доске

*карточки с заданиями

Середина урока

1. Практическое применение знаний, умений и навыков - 5 мин

2.Физкультминутка.-2 мин

3. Закрепление.- 15 мин

(22 мин)

1.Практическое применение знаний, умений и навыков.

«Айтыс»-решение задачи.

-Что такое «Айтыс»?(песенное соревнование между народными певцами и композиторами-акынами.) А на нашем уроке мы проведем конкурс кто лучше решит и объяснит задачу.

Работа в группах 

Составление критерий: Правильно оформить:

1. Условие задачи

2. Вопрос

3. Решение

4. Ответ

Каждой группе даются задачи их надо решить на постерах.

Проверка по критериям и оценивание

1 группа

Расстояние между двумя аулами 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два верблюда. Сколько часов им понадобится чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/час, а второго 25 км/час?

Решение:

  • 1) 25 + 20 = 45 (сумма скоростей верблюдов)

  • 2) 90 : 45 = 2

  • Выражение: 90 : (20 + 25) = 2

  • Ответ: верблюды встретятся через 2 часа.

2 группа

Два скакуна на лошадях выехали навстречу друг другу. Скорость одного из них 35 км/час, другого 29 км/час. Какое расстояние между скакунами было сначала, если встретились они через 5 часов?

Решение:

  • 1) 35 + 29 = 64 (скорсть двух скакунов вместе)

  • 2) 64 * 5 = 320

  • Выражение: (35 + 29) * 5 = 320

  • Ответ: расстояние между скакунами было 320 км.

3 группа

Из двух поселков навстречу друг другу выехали два всадника. Скорость одного из них 13 км/час, встретились они через 4 часа. С какой скоростью двигался второй всадник, если расстояние между поселками 100 км.

Решение:

  • 1) 13 * 4 = 52 (проехал первый всадник)

  • 2) 100 - 52 = 48 (проехал второй всадник)

  • 3) 48 : 4 = 12

  • Выражение: (100 - 13 * 4) : 4 = 12

  • Ответ: скорость второго всадника 12 км/час.

4 группа

Из аула и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.

Решение:

  • 1) 100 : 25 = 4 (часа ехал один автобус)

  • 2) 50 * 4 = 200

  • Выражение: 50 * (100 : 25) = 200

  • Ответ: второй автобус проехал до встречи 200 км.

Обсуждение в группах. Оформление работ к презентации. Распределение ролей: эксперт, спикер, секретарь, оценщик.

Лист экспертной оценки

ИМЯ

Условие оформлено

Верное решение,ответ

2.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Да-Нет)

Да-2 хлопка, Нет- 3 прыжка

- чтобы найти Расстояние надо скорость умножить на время? - Да

- 5603 - это трехзначное число - Нет

- чтобы найти объем надо длину умножить на ширину? - нет

- 640:8 получится 80 - да

- в числе 6080 два класса? - да

- чтобы найти периметр квадрата надо длину + к ширине и умножить на 2? - нет

- чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость? - да

-произведение чисел 5 и 1000= 5000? (да)

3. Закрепление

«Кыз куу»-догони девушку.

-Что это за обычай? (состязания во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку)

По щелчку на экране появляются кружки разного цвета с примерами. 
Задание: Если кружок синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Выигрывают, те кто меньше допустил ошибок. Если кружок другого цвета , в классе тишина.

9 033 : 3 = 3011 25 840 : 17 = 1520 376 • 604 = 227104

4 635 • 15 = 69525 162 072 : 18 = 9004 970 582 : 97 = 10006

1 003 • 253 = 253759 118 708 : 236 = 503 14 001 • 124 = 1736124

Учитель просматривает, поощряет, поддерживает, вселяет уверенность в каждого ребенка. «Молодец», «Ты правильно и быстро решил трудные предметы», «Подумай хорошо, и все получится»

«Подними монету (Куме алу)»

-Что это за игра? Казахская национальная игра "Куме алу", в переводе на русский означающая "подними монету" имеет очень далекие исторические корни. Суть "Куме алу" в детском варианте заключается в следующем: на площадке отмечаются линия старта и линия финиша. Вдоль игрового поля раскладываются монеты. Жигиты становятся вдоль линии страта и по команде "старт", изображая наездников на лошадях бегут вдоль поля к линии финиша, собирая "на скаку" монеты. Тот кто не останавливаясь "на скаку" соберет наибольшее количество монет дойдя до финиша, объявляется победителем соревнования. При этом имитировать скачку на лошади нужно все время, пока не достигнута линия финиша, и при подъеме монеты также нельзя останавливаться.

k + 427 = 15 756 : 26 (32 - т): 6 - 39 = 45 93 • z = 43 617 : 7

k = 179 m = 18 z = 67

b : 8 = 27 213 + 35 857 15 768 : t = 32 112 : 892 с • 407 = 1 000 - 186

b = 512560 t = 438 c = 2

504 560 : х = 4 512 : 564 5 • п = 526 130 - 21 630 564 • (у - 39) = 6 768

x = 63070 n = 100900 y = 51

Оцените свою работу + если отлично справились с заданием, ? если справились хорошо, но могли лучше, и ! если испытывали затруднения.

«Лак-устау»

В казахской национальной игре "Лак-устау". Согласно условиям игры на поле выпускается козленок, а участники должны попробовать его поймать. Тот кто первым сумеет догнать козленка и отнести его руководителю игры, тот считается победившим.

-Сейчас мы с вами попробуем выяснить кто же у нас самый ловкий.

Составить уравнение по задаче. №5 (а)-творческое задание.

Урожайность малины у двух дачников одинаковая. Они собирали вместе 490 кг. Какова урожайность малины г/куст (грамм с куста), если у одного из них высажено 400 кустов малины, а у другого -300 кустов? Пусть х - урожайность малины с куста.

х • (400 + 300) = 490000

х = 700 г с куста

Оцените свою работу + если отлично справились с заданием, ? если справились хорошо, но могли лучше, и ! если испытывали затруднения.

*листы бумаги А4, фломастеры

*лист экспертной оценки

*примеры на инт.доске

Конец урока

1.-3 мин

2.-2 мин

3.-2 мин

4.-1мин

(8мин)

1.Итог урока.

Формативное оценивание.МД.

а) Сколько дециметров в 2 км? (20000 дм.)

б) Сколько граммов в 6 кг? (6000 г.)

в) Сколько в 1 тонне центнеров? (10 ц.)

г) Во сколько раз 1 ц больше, чем 1 кг? (В 100 раз.)

д) Чему равна половина тонны? (500 кг.)

е) Чему равна половина метра? (50 см.)

ж) Сколько минут в 4 часах? (240 мин.)

з) Сколько миллиметров в 5 метрах? (5000 мм.)

и) Во сколько раз месяц меньше года? (В 12 раз.)

к) Чему равна половина суток? (12 ч.)

л) Сравни 180 ч и 7 суток (180 ч> 7 сут. на 12 ч.)

м) Сравните 5 минут и 300 секунд.

2. Выставление оценок

Кто успел выполнить все задания и задание творческого уровня получает оценку «5», те кто выполнил все задания, но испытывал затруднения «4».

3. Рефлексия

«Дастархан»

«Я съел бы ещё этого …….» «Больше всего мне понравилось……..» «Я почти переварил…………» «Пожалуйста, добавьте…………..»

4.Разбор домашнего задания. с.85 №4 (2 ст.), с.86 №7.

*карточки с заданиями

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы

планируете более полную

поддержку в обучении всех

учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы

планируете проверить

уровень обученности

учащихся?

Обеспечение безопасности

и здоровьесберегающих

условий обучения.

*карточки, помощь учащихся, помощь учителя, творческие задания.

лист экспертной оценки, устное оценивание учителем, рефлексия «Дастархан»

физкультминутка

Рефлексия

Были ли целиурока/целиобученияреалистичными?

Что учащиесяизучили сегодня?

Какой былаобучающая среда/атмосфераобучения науроке?

Хорошо лиосуществленазапланированнаяучителемдифференциацияобучения?

Придерживался ли я времени отведенного дл различных этапов урока? Что я изменил и реализовал в плане урока и почему?

Итоговая оценка.

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (как в преподавании, так и в учении)?

1:

2:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в учении)?

1:

2:

Что я узнал из этого урока о классе или отдельных учениках, которые помогут учителю в

проведении следующего урока/ов?

Автор
Дата добавления 04.03.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров149
Номер материала 5438
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.