Уроки математики / Конспект урока / Разработка урока по теме "Простые и составные числа". 6 класс

Разработка урока по теме "Простые и составные числа". 6 класс

Документы в архиве:

127.46 КБ
3.03 МБ
4.14 МБ

Фамилия, имя___________________________________________

Дата___________________________________________________

Вариант 2

  1. Завершить утверждения:

Составное число- это число, которое имеет________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Подчеркнуть в скобках нужные слова и вставить вместо пропусков такие числа, чтобы утверждения были верными.

Число 19 (простое; составное), так как имеет ______________ натуральных делителей. Его делителями являются числа:____________________________________________________

  1. Соединить линиями числа в левом столбце с соответствующими утверждениями в правом столбце:

Число 300 099 •

Число 9 082 184 •

Число 17 •

Число 912 327 •

Число 71 •

•составное

•простое

  1. Опираясь на признаки делимости чисел, выписать составные числа из представленного ряда: 19; 41; 7 775; 8 654; 2; 81; 63; 1; 80 127.

Фамилия, имя___________________________________________

Дата___________________________________________________

Вариант 1

  1. Завершить утверждения:

Простое число- это число, которое имеет________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Подчеркнуть в скобках нужные слова и вставить вместо пропусков такие числа, чтобы утверждения были верными.

Число 27 (простое; составное), так как имеет ______________ натуральных делителей. Его делителями являются числа:____________________________________________________

  1. Соединить линиями числа в левом столбце с соответствующими утверждениями в правом столбце:

Число 713 285

Число 984 •

Число 13 •

Число 12 327 •

Число 73 •

•составное

•простое

  1. Опираясь на признаки делимости чисел, выписать составные числа из представленного ряда: 17; 29; 100 263; 715; 1 712; 1; 19; 2; 37; 34; 80 121.

____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Самохвалова Татьяна Михайловна

Место работы

МОУ- Тропарёвская средняя общеобразовательная школа

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Простые и составные числа (урок №1)

Предметная программа и её автор

Математика 5-6 классы, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Цели урока

Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти.

Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ни составного; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий.

Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Технологии

ИКТ, групповая, тестовая, здоровьесберегающая

Методы и формы

Частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа;

фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

Необходимое оборудование

ПК учителя, проектор, ПК учащихся, интерактивное пособие по математике «Математика? Запросто!»

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

(ИКТ, здоровьесберегающаятехнологии)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой.

Эй, скорей проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Толька лишь оценку пять.

Мы начинаем наш урок?

Давайте запишем дату в рабочей тетради.

Слушают учителя, включаются в ритм урока.

Слайд №1-2

2 мин

2

Актуализация знаний и умений

(ИКТ, здоровьесберегающая технологии, работы в мини-- группах)

Воспроизведение того материала, что учащиеся знали ранее

Организует устную работу учащихся

Вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках?

Какое число называется делителем данного натурального числа?

Какое число является делителем любого натурального числа?

Назовите все делители числа 14.

Из предложенных чисел: 1, 2 , 3 ,4, 5, 6, 8, 10, 12, 24, назовите те, которые делятся на 8,2,3 Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Слайд № 3-5

5 мин

5 мин

Предлагает задание

Назовите все делители натуральных чисел: 1, 3, 6, 7, 9

Сколько делителей имеет каждое из чисел?

Отвечают на вопросы учителя и находят делители в тетради самостоятельно с взаимопроверкой.

Слайд №6

3

Целеполагание и мотивация (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Выдвигает проблему

На сколько групп можно разделить данные натуральные числа?

На какие группы?

Какое число не относится ни к одной из этих групп?

Выполняют задание в тетради. Классифицируют числа по группам, с последующей проверкой.

Слайд № 6

5 мин

4

Формирование знаний, умений, навыков

(проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила простого и составного числа

Определение простых и составных чисел.

Тогда как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока

Озвучивают понятие простых и составных чисел

Тема урока: «Простые и составные числа»

Слайд №7-9

1 мин

5 мин

Давайте узнаем из страниц истории откуда пошло понятие простых и составных чисел. Кто был первооткрывателем.

Ребята рассказывают о Эратосфене Киренском

Почему же решето?!

Выступление ребят и выводы.

Предлагает рассмотреть таблицу простых чисел на форзаце учебника и ответить на вопросы

Назовите наименьшее простое число?

Отвечают на вопросы учителя.

5

Первичное закрепление

(групповая, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

Организует физкультминутку

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Выполняют упражнения под музыку

2 мин

Работа с интерактивной доской. Организует и контролирует выполнение работы.

Выполняют упражнения.

5 мин

Рабочая тетрадь Стр. 17, №4

Работа по группам

I группа Р.Т,№4 записывает простые числа

II группа Р.Т,№4 записывает составные числа

III группа работает экспертами

3 мин

Задание для проверки «Простые и составные числа»

Выполняют тест на ПК. Индивидуальная работа.

ЭОР «Математика? Запросто!»

7 мин

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока

Организует самооценку учебной деятельности.

Объявляет отметки, полученные на уроке

Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

.

2 мин

6

Подача домашнего задания

(здоровьесберегающая технология)

Обеспечение понимания выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Творческое домашнее задание по желанию- нахождение пар перевёртышей.

Индивидуальное домашнее задание .

Выставляют полученные отметки в дневник.

Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники

Слайд №10

2 мин

7

Итог урока

(здоровьесберегающая технология)

Повторить правило простых и составных чисел, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Слайд №11, 12

4 мин

Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому ! Д.Пойа. Автор работы: С...
Эй, скорей проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в по...
1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 24 ДЕЛИТЕЛИ 8 1, 2, 4 , 8
1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 24 ДЕЛЯТСЯ НА 3 3, 6, 12, 24
1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 24 2, 4, 6, 8, 10, 12, 24 ДЕЛЯТСЯ НА 2
НАЗОВИТЕ ДЕЛИТЕЛИ 1 3 6 7 9 1 1, 3 1, 2, 3, 6 1, 7 1, 3, 9 ПРОСТЫЕ СОСТОВНЫЕ
ЧТО МЫ БУДЕМ ИЗУЧАТЬ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ? «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»
Эратосфен Киренский
Решето Эратосфена. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23...
Посмотрев внимательно таблицу простых чисел, можно увидеть симметричные пары...
Какие натуральные числа называются простыми? Какие натуральные числа называют...
Спасибо за урок!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому ! Д.Пойа. Автор работы: Самохвалова Татьяна Михайловна МОУ-Тропарёвская СОШ. Московской области, Можайского района

№ слайда 2

Эй, скорей проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять ?

№ слайда 3

1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 24 ДЕЛИТЕЛИ 8 1, 2, 4 , 8

№ слайда 4

1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 24 ДЕЛЯТСЯ НА 3 3, 6, 12, 24

№ слайда 5

1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 24 2, 4, 6, 8, 10, 12, 24 ДЕЛЯТСЯ НА 2

№ слайда 6

НАЗОВИТЕ ДЕЛИТЕЛИ 1 3 6 7 9 1 1, 3 1, 2, 3, 6 1, 7 1, 3, 9 ПРОСТЫЕ СОСТОВНЫЕ

№ слайда 7

ЧТО МЫ БУДЕМ ИЗУЧАТЬ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ? «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»

№ слайда 8

Эратосфен Киренский

№ слайда 9

Решето Эратосфена. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71

№ слайда 10

Посмотрев внимательно таблицу простых чисел, можно увидеть симметричные пары «ПЕРЕВЕРТЫШИ». Например: 13-31; 107-701. Найдите свои пары перевёртышей. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

№ слайда 11

Какие натуральные числа называются простыми? Какие натуральные числа называются составными? Почему число 1 не является ни простым, ни составным? Верно ли, что все четные числа являются составными?

№ слайда 12

Спасибо за урок!

Автор
Дата добавления 21.12.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров1207
Номер материала 1642
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.