Уроки математики / Конспект урока / Разработка урока Совместное выполнение действий с обыкновенными дробями и десятичными дробями

Разработка урока Совместное выполнение действий с обыкновенными дробями и десятичными дробями

Урок №5 "Совместное выполнение действий с обыкновенными дробями и десятичными дробями". 6-й класс

Бубешева Назира Мактаевна,

учитель математики Байтерекской средней школы

Предмет геометрия

Класс 6 «Б»

Тема

Совместное выполнение действий с обыкновенными дробями и десятичными дробями

Это урок 5

№1

из

2

уроков по этой теме

Цель обучения

  • закрепить навыки вычислений всех действий с дробями,

  • научить выбирать способы к решению примеров, в которых есть обыкновенные и десятичные дроби

Тип урока:

Урок обобщения и практического применения

Формы работы:

парная и индивидуальная

Ресурсные материалы:

учебник, дидактический материал

Методы обучения:

частично-поисковый; преобразовательный; методы технологии критического мышления.

Ожидаемые результаты:

  • используют полученные знания при решении практических заданий;

  • определят значимость изученной темы для себя, проявят лидерские качества, организуют работу в группе;

  • научатся формативно оценивать себя и других учащихся;

Сценарный план урока

фаза

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма, метод, прием, стратегия

Форма оценивания

Ресурсы

В

ы

з

о

в

а

1.Психологический настрой

микроцель этапа: Обеспечение благоприятного климата для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к предстоящему заданию

5 мин.

Девиз урока: Чем больше я знаю, тем больше умею

Применяя прием критического мышления «Корзина идей» вместе с учащимися формулирую цель урока. Откорректировав предложенные варианты учеников, формулирую основные задачи урока.

Психологический настрой на урок

«Корзина идей», прием КМ

формативное оценивание,

устное поощрение учителя

2. Повторение основных понятий: микроцель этапа: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

8 мин

В ходе выполнения следующей работы проанализируем, какой способ применить и при каких условиях. Работать будем по группам. 1 группа выполняет задание самостоятельно, 2 группа с учителем.

1 группа2 группа2  + (1,5•2  - 1 ) ;(0,8 -   +  ) : 0,1;

При каких условиях выполняются действия? (Дроби должны быть одинаковыми).

Когда можно заменить обыкновенную дробь десятичной? (Только тогда, когда знаменатель несократимой обыкновенной дроби кратен числам 2 и 5).

Решите ребус.

1) 0,9 -  ;

2) 0,27 •  ;

3)   + 0,25;

4)   : 0,4;

5) 3  - 0,2;

Ответы:

ДОЬРБ 13,05 1

Знаете ли вы, что слово дробь многозначное?•

Если поразмышлять над словом дробь, то нетрудно догадаться, что у него как раз несколько значений.

Придумайте несколько словосочетаний, в которых это слово используется с разными значениями (охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь и т.д.).

Многозначных математических слов много. Приведите примеры ( натуральный – натуральный ряд, натуральный сок; разряд – разряд десятков, разряд молнии).

Составление кластера

Формативное оценивание

3. Физминутка

3 мин

Выполняют разминку

4. Задания взаимооценивание в парах

микроцель этапа: Формирование самостоятельных умений, способности применять решения

25

мин

ученик: С давних пор живет рядом с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает - служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные, и все они верно служат человеку. Ведь не даром говорят, что собака лучший друг человека. В настоящее время выведено очень много пород собак.

Учитель: Сколько их, вы узна ете, разгадав кроссворд:

ученик: Собаки бывают маленькие и большие.

Учитель: Узнайте по схеме массу самой крошечной собаки в мире. Учитель: Какая фигура лишняя? Почему?

ученик: Чихуахуа - самая крошечная в мире собака. Вы определили её массу. Она равна 0,5 кг.

Учитель: Определите её рост. Из первой строки выбрать наибольшее число, из второй - наименьшее, из третьей - ни наименьшее, ни наибольшее число. Найдите среднее арифметическое этих чисел. Это число укажет рост собаки в сантиметрах.

Y. Самостоятельная работа учащихся по карточкам

Учитель: Сейчас вы должны определить название различных пород собак, которые встречаются в мире. Для этого вы выполните самостоятельную работу по карточкам. Вычислите значения выражений, замените числа соответствующими буквами и вы узнаете названия породы собак (карточку ученик выбирает сам по уровню подготовки).

YI. Итог урока

ученик: Какие породы собак вы узнали?

Работа индивидуально, взаимопроверка

Взаимоценивание

Суммативное оценивание.

За 5 правильных ответов — оценка «5»;

За 4 правильных ответов — оценка «4»;

За 3правильных ответов — оценка «3»;

Суммативное оценивание

За 5 правильных ответов — оценка «5»;

За 4 правильных ответов — оценка «4»;

За 3правильных ответов — оценка «3»;

Суммативное оценивание

За 15-18 правильных ответов — оценка «5»;

За 11-14 правильных ответов — оценка «4»;

За 9-10правильных ответов — оценка «3»;

Оценки заносятся в

оценочный лист

Р

е

ф

л

е

к

с

и

я

5.Рефлексия

микроцель этапа: Фиксирование допущенных ошибок, выставление итоговых оценок

4

мин

Подведение итога

Учитель выставляет итоговые оценки ученикам,

и результаты отображаются на интерактивной доске

Лист рефлексии


Ф .И. ученика _________
Я считаю… (мнение об уроке)
Особенно удачным является… (достоинства, положительные моменты урока)
Сложно было …………..…(трудности, проблемы )
Плюс
Минус
Интересно

Домашняя работа

Оценки в листы оценивания

Заполняют листы рефлексии

Автор
Дата добавления 16.11.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров1573
Номер материала 1127
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.