Уроки математики / Презентация / Роль стратегий активного обучения в развитии функциональной грамотности младших школьников на уроках математики

Роль стратегий активного обучения в развитии функциональной грамотности младших школьников на уроках математики

Тема: «Роль стратегий активного обучения в развитии функциональной грамотност...
Функциональной грамотность – это способность человека вступать в отношения с...
Интерес к активным методам обучения вызван острой потребностью улучшить совре...
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО) стимулируют познавательную деятельность обучаю...
Методы организации начала урока Подари подарок другу Поздоровайся локтями Дер...
Методы актуализации опорных знаний и представление нового материала Магазин И...
Методы организации самостоятельной работы «Ульи», «Визитные карточки», «Экспе...
Методы для проведения дискуссии и принятия решений «Cветофор», «Приоритеты»,...
Методы для представления материала самостоятельной работы «Инфо-карусель», «А...
Методы релаксации «Тряпичная кукла и солдат», «Роботы», «Постройся по росту»,...
Методы закрепления изученного материала Парный выход Свободный микрофон Горяч...
Методы подведения итогов урока "Мухомор", «Мудрый совет», «В столовой», «Пись...
Роль активных методов обучения исследования ученых, становление информационно...
ЛИТЕРАТУРА: Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула 2002 Д.Н. Кав...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Тема: «Роль стратегий активного обучения в развитии функциональной грамотности младших школьников.» Хряпина Вера Максимовна Учитель начальных классов КГУ «Школа-лицей №1» 2017 год

№ слайда 2

Функциональной грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Функциональная безграмотность – это умение не пользоваться знаниями для получения информации, общения и самовыражения. Основные признаки функциональной безграмотности – невразумительность речи устной и речи письменной, неспособность осмысленно прочитать простой текст, выполнить простейшие арифметические действия, например, проверить кассовый чек магазина.

№ слайда 3

Интерес к активным методам обучения вызван острой потребностью улучшить современную дидактическую систему и сделать это с наименьшим риском, т.е. за счет мастерства педагога, а не перегрузки школьников. Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик. Л. Н. Толстой

№ слайда 4

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО) стимулируют познавательную деятельность обучающихся, строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, характеризуются высоким уровнем активности учащихся, обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса ВЫВОД: АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

№ слайда 5

Методы организации начала урока Подари подарок другу Поздоровайся локтями Дерево ожиданий Разноцветные листья Солнышко и туча Фруктовый сад

№ слайда 6

Методы актуализации опорных знаний и представление нового материала Магазин Инфознайка Мозговой штурм

№ слайда 7

Методы организации самостоятельной работы «Ульи», «Визитные карточки», «Экспертиза», «Карта группового сознания»

№ слайда 8

Методы для проведения дискуссии и принятия решений «Cветофор», «Приоритеты», «На линии огня»

№ слайда 9

Методы для представления материала самостоятельной работы «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка»

№ слайда 10

Методы релаксации «Тряпичная кукла и солдат», «Роботы», «Постройся по росту», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Земля, воздух, огонь и вода»

№ слайда 11

Методы закрепления изученного материала Парный выход Свободный микрофон Горячий стул Чистая доска

№ слайда 12

Методы подведения итогов урока "Мухомор", «Мудрый совет», «В столовой», «Письмо самому себе», «Все у меня в руках!», «Итоговый круг», «Что я почти забыл?», «Комплименты».

№ слайда 13

Роль активных методов обучения исследования ученых, становление информационного общества, формирование качеств личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, становление и развитие у учащихся таких навыков, как способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде, развитие высокой мотивированности учащихся, интерес и желание учиться.  

№ слайда 14

ЛИТЕРАТУРА: Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула 2002 Д.Н. Кавтарадзе  «Обучение и игра. Введение в активные методы обучения» Издательство «Просвещение», 2009 г. Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с. Активные методы преподавания и обучения. www.cpm.kz. 2012 г. сайт httр://sch39edusite.ru NIS, 400 игр для развития коммуникативных навыков [5,6стр]  

Автор
Дата добавления 19.09.2017
Раздел Начальная
Подраздел Презентация
Просмотров174
Номер материала 4368
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.