Уроки математики / Другое / Самоанализ урока "Нахождение дроби от числа"

Самоанализ урока "Нахождение дроби от числа"

Самоанализ урока математики по теме:

«Нахождение дроби от числа».

Учитель: Беланенко Римма Алексеевна

п\п

Анализируемый аспект

Самоанализ

1.

Каково место урока в разделе?

Как он связан с предыдущими, как он работает на последующие уроки?

Данный урок проводился в 6а классе после изучения темы: "Умножение обыкновенных дробей". Является последним уроком перед переходом к применению распределительного свойства умножения. Умение свободно оперировать алгоритмами выполнения действий, быстро считать необходимо в дальнейшем при решении простейших задач жизненной практики. Урок тесно связан с предыдущими и следующими темами. Тип урока:

закрепление и совершенствование знаний.

2.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

Какие особенности были учтены при планировании урока.

Учащиеся 6а класса имеют средний уровень подготовки, хотя достаточно активны и мотивированы. При планировании было учтено то, что ученики, могут продуктивно и слаженно работать как самостоятельно, так и в парах, оказывать взаимопомощь.

Учащимся данного класса характерна средняя скорость работы, но есть группа ребят со слабыми учебными возможностями. В работе с ребятами применяется индивидуальный подход ( фронтальная проверка результатов устных вычислений). Любой вид работы проходит под наблюдением учителя, осуществляется регулярный контроль за выполнением заданий. Отдается преимущество фронтальному виду работы. В целом обучающиеся класса весьма однородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности. Это обусловило необходимость выбора определенных форм и методов работы.

Выбранные методы, формы, элементы технологий обучения, помогли ребятам реализовать свои возможности.

3.

Какова триединая дидактическая цель урока (ее обучающий, развивающий и воспитательный аспект), дать оценку успешности в достижении результатов урока.

Цель: -формирование навыков применения алгоритмов выполнения действий с обыкновенными дробями. десятичными дробями, процентами.

Задачи.

Образовательные:

-сформировать умение применять алгоритмы выполнения действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями и процентами при решении задач, содержащих обыкновенные дроби, десятичные дроби и проценты.

Развивающие:

-развивать у учащихся грамотную математическую речь, внимание, память и логическое мышление при решении задач;

-развивать умение анализировать и делать выводы;

-способствовать расширению кругозора учащихся.

Воспитательные:

-воспитание устойчивого интереса к изучению математики, ответственное отношение к учению;

-воспитание организованности, самостоятельности, активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым;

-воспитывать аккуратность при выполнении заданий;

-воспитание внимательного отношения к собственному здоровью.

Поставленные задачи были успешно выполнены, о чем можно судить по результатам самостоятельной работы.

4.

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

Организационный момент: проверка готовности обучающихся к уроку. Учитель настраивает учеников на плодотворную работу в течение всего урока. В классе созданы все условия для комфортной деятельности учеников.

Целеполагание: помочь обучающимся определить направление повторения алгоритмов выполнения действий с обыкновенными дробями, для этого применяется постановка вопросов, побуждение учащихся к поиску ответов. Форма обучения: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа. Метод обучения: словесный, наглядный, частично –поисковый, практический.

Актуализация знаний: обеспечение мотивации и принятия ребенком целей учебно-познавательной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений.

При выполнении устных упражнений учащиеся выполняют задания: нахождение дроби от числа, если эта дробь выражена обыкновенной дробью, десятичной дробью, процентами .Устанавливают соответствие между процентами и соответствующими им дробями, а также закрашенные части фигур выражают в процентах, многократно повторяют алгоритм решения задачи нахождение дроби от числа. Интерес вызывает Высказывание Л.Н. Толстого о дробях.

Форма обучения: фронтальная. Метод обучения: словесный, наглядный, практический.

Закрепление изученного: предлагается повторить алгоритмы умножения обыкновенных дробей, десятичных дробей, а также повторяется алгоритм решения задачи на нахождение дроби от числа. Задачи выбранные для решения имеют "связь с жизнью"т. е. составлены с привлечением местного материала.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

. Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Подведение итогов, рефлексия: ученикам предлагается выполнить самостоятельную работу с последующей самопроверкой. Задания разнообразны, сложны и просты одновременно. Для успешного его выполнения необходимо не только владеть алгоритмами выполнения действий, но и уметь применять их в нестандартных условиях. Т.о. учитель может отследить уровень и глубину усвоения пройденной темы. Рефлексия способствовала развитию мыслительных операций таких, как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Содержание: выполнение дифференцированной самостоятельной работы, самопроверка. Методы обучения: практический, словесный.

Домашнее задание:, инструктаж по выполнению домашнего задания.

Форма обучения: фронтальная. Методы: словесный, наглядный.

5.

Рационально ли было распределено время, отведенное на разные этапы?

Показать, как другие этапы «работали» на главный этап.

Время на уроке использовалось рационально: этому способствует логически выстроенная структура урока, четкое целеполагание, актуализация имеющихся знаний, выбор оптимальных форм и методов работы.

6.

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями.

На каждом этапе урока использовался дидактический материал, соответствующий задачам этапа, обеспечивающий сменяемость методов обучения, постепенное их усложнение, сочетание индивидуальной и коллективной форм деятельности. Рационально задействованы все каналы восприятия информации при помощи компьютерной поддержки урока наглядных пособий. Презентация, составленная к уроку, обеспечивает продуктивную мыслительную деятельность в ходе активного восприятия материала учащимися.

7.

Как организован контроль усвоения знаний и умений учащихся?

На каких этапах урока?

В каких формах и какими методами осуществляется?

Проверка знаний и умений осуществляется на протяжении всего урока с использованием фронтальной, индивидуальной, парной формы.

8.

Психологическая атмосфера на уроке, общение учащихся и учителя?

Ученики достаточно активны, дисциплинированы. На уроке создана атмосфера поиска, успешности, радости от полученного результата, взаимопомощи. Ученики понимали и принимали задания и рекомендации учителя.

На протяжении всего урока была благоприятная психологическая атмосфера.

9.

Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Урок цели достиг. Задачи урока реализованы полностью. Ученикам очень понравилась творческая работа при выполнении задания: »Режим дня».Физкультминутка на повторительный материал:»Признаки делимости».

10.

Наметить перспективы своей деятельности.

Я считаю, что урок достиг своей цели, задачи, которые были поставлены, выполнены с учетом уровня подготовленности учащихся данного класса. Основная тема урока была выдержана на всех этапах урока. Работа учеников на уроке была активной, а изложение материала урока - продуктивным, запоминающимся.

Учитель: Беланенко Р.А. 17.11.16г.

Автор
Дата добавления 07.12.2016
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров1004
Номер материала 1456
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.