Уроки математики / Презентация / "Современные педагогические технологии на рефлексивном этапе урока"

"Современные педагогические технологии на рефлексивном этапе урока"

Современные педагогические технологии на рефлексивном этапе урока
«Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобн...
Понятие рефлексии в науку ввел Рене Декарт – французский ученый, рассматриваю...
В ХѴǀǀ веке английский философ Джон Локк впервые употребил понятие «рефлексия...
Рефлексия – это специфическое свойство человеческого мышления, которое выступ...
Виды рефлексии : ЛОГИЧЕСКАЯ – рефлексия в области мышления, предметом которой...
Формы рефлексии : Ситуативная рефлексия обеспечивает непосредственную включен...
Функции рефлексии в учебно - воспитательном процессе Диагностическая Проектир...
Рефлексивный этап урока Рефлексия – использование учителем приёмов, побуждающ...
Педагогические технологии на рефлексивном этапе урока
Способ организации рефлексии в конце занятия. На доске крепится плакат с изоб...
– способ определения вклада каждого участника урока в достижение общей цели....
способ организации рефлексии в конце занятия. Учащимся предлагается на рисунк...
– способ организации рефлексии в конце занятия. Каждый участник на карточках...
ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА – способ организации рефлексии в конце занятия. П...
– способ организации рефлексии в конце занятия. Ученики пишут на символически...
– способ организации рефлексии в конце занятия. После завершения занятия кажд...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Современные педагогические технологии на рефлексивном этапе урока

№ слайда 2

«Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он не удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики»

№ слайда 3

Понятие рефлексии в науку ввел Рене Декарт – французский ученый, рассматривающий сознание, прежде всего как мышление. По страничкам истории

№ слайда 4

В ХѴǀǀ веке английский философ Джон Локк впервые употребил понятие «рефлексия» в современном смысле, трактуя ее как сознание сознания. По страничкам истории

№ слайда 5

Рефлексия – это специфическое свойство человеческого мышления, которое выступает механизмом переосмысления содержания сознания и различных видов деятельности человека. Согласно новой модели (разработанной И.Н. Семеновым), мышление осуществляется при взаимодействии четырех его уровней : операционального, предметного, рефлексивного, личностного. По страничкам истории

№ слайда 6

Виды рефлексии : ЛОГИЧЕСКАЯ – рефлексия в области мышления, предметом которой является содержание деятельности индивида. ЛИЧНОСТНАЯ – рефлексия в области аффективно- потребностной сферы, связана с процессами развития самосознания. МЕЖЛИЧНОСТНАЯ - рефлексия по отношению к другому человеку, направлена на исследование межличностной коммуникации.

№ слайда 7

Формы рефлексии : Ситуативная рефлексия обеспечивает непосредственную включенность субъекта в ситуацию, осмысление ее элементов, анализ происходящего в данный момент, т.е. осуществляется рефлексия «здесь и теперь». Ретроспективная рефлексия служит для анализа и оценки уже выполненной деятельности, событий, имевших место в прошлом. Перспективная рефлексия – размышление о предстоящей деятельности ( представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов, конструируемых на будущее).

№ слайда 8

Функции рефлексии в учебно - воспитательном процессе Диагностическая Проектировочная Организаторская Коммуникативная Смыслотворческая Мотивационная Коррекционная

№ слайда 9

Рефлексивный этап урока Рефлексия – использование учителем приёмов, побуждающих учащихся к рефлексии собственной деятельности на уроке (рефлексия по вопросам педагога, рисуночные методы рефлексии).

№ слайда 10

Педагогические технологии на рефлексивном этапе урока

№ слайда 11

Способ организации рефлексии в конце занятия. На доске крепится плакат с изображением ладони. Ученики рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы. Затем листы вывешиваются, и всем участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются результаты работы. ВСЕ У МЕНЯ В РУКАХ ! ( пять пальцев) Большой палец – «Над этой темой я хотел(а) бы ещё поработать» Указательный – «Здесь мне были даны конкретные указания», Средний – «Мне здесь совсем не понравилось», Безымянный – «Психологическая атмосфера», Мизинец – «Мне здесь не хватало…».

№ слайда 12

– способ определения вклада каждого участника урока в достижение общей цели. На доске написаны слова «Стрекоза» и «Муравей» (или рисунки). Каждый ученик подходит и записывает своё имя под соответствующим словом, оценивая свой вклад в общегрупповую работу. ученик не желает ученик активно работает работать … на уроке, задает вопросы… вначале урока вначале урока не работал, работал, затем затем начал.. перестал работать … СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ С М С - М М - С

№ слайда 13

способ организации рефлексии в конце занятия. Учащимся предлагается на рисунке с изображением футболистов во время игры и болельщиков- наблюдателей определить знаком «плюс» степень своего самочувствия и активности в процессе занятия (знак проставляется на соответствующей фигуре). ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ

№ слайда 14

– способ организации рефлексии в конце занятия. Каждый участник на карточках пишет: Х – что было хорошего; И – что было интересно; М – что мешало работе; С – что взял бы с собой. Затем листочки вывешиваются на доску, либо участники приклеивают свои карточки к 4 большим плакатам, лежащим на полу.

№ слайда 15

ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА – способ организации рефлексии в конце занятия. Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – корзина и на третьем – мясорубка (нарисовано или написано на доске), каждый ученик получает по 3 маленьких листочка бумаги. На одном листочке, который приклеивается затем к плакату с изображением чемодана, необходимо написать то, что ученик возьмёт с собой из этого урока использовать в своей деятельности; на другом – то, что оказалось ненужным либо было хорошо знакомым и что можно отправить в «корзину»; на третьем – то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе, нужно Доработать.

№ слайда 16

– способ организации рефлексии в конце занятия. Ученики пишут на символических яблоках (вырезаны из цветной бумаги): на красных – то, что унесут с собой (сложить их в символическую корзину); на зелёных – то, что они не поняли (повесить яблоко на символическое дерево); на оранжевых – то, что не понравилось (положить его под дерево). Подводятся итоги занятия и собираются «яблоки» выполненных ожиданий. ЯБЛОНЬКА

№ слайда 17

– способ организации рефлексии в конце занятия. После завершения занятия каждому ученику предлагается заполнить бланк телеграммы, получив при этом следующую инструкцию: «Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе». На следующем занятии педагогу необходимо поделиться своими соображениями о полученных результатах и рассказать о том, как они будут учитываться в дальнейшем в совместной работе. Т Е Л Е Г Р А М М А

№ слайда 18

Автор
Дата добавления 06.05.2018
Раздел Математика
Подраздел Презентация
Просмотров221
Номер материала 5656
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.