Похожие материалы
Нет результатов.
Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта. ФЭМП "Один -много сравнение множеств"

Технологическая карта. ФЭМП "Один -много сравнение множеств"

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Чебурашка топ»: «__»_________.

Тәрбиеші. Воспитатель: Рубец О.В.

Білім беру саласы. Образовательные области: Познание

Бөлімдері. Разделы: Математика

Тақырыбы. Тема: Один - много, сравнение множеств, установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур).

Мақсаты. Цель: Формирование представлений о понятиях «один», «много»; формирование умений сравнивать предметы по величине (большой, маленький); закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

- закрепить знания о геометрической фигуре «круг» (находить среди других геометрических фигур);

- сформировать представление, что круги могут быть разного размера;

- развивать умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Жабдықтар. Оборудование: игрушка «зайчик», конверт с загадками.

Алдын ала атқарған жұмыс. Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, отгадывание загадок о животных.

Словарная работа: один- много, большой, маленький, круг.

Билингвалды компонент. Билингвальный компонент: бір-один, екі-два.

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Появляется игрушка «зайчик». В лапках у него письмо. «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости, в свое королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Очень жду встречи с вами. Но зайчику нужно вернуться в лес, а помочь ему можете только вы. Отгадайте мои загадки. И зайчонок окажется в лесу». Королева математики.

Игра «Загадки и отгадки»

*Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

*Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

*Зимой белый, летом серый.

В норке живет и морковку грызет.

*Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть- нет головы.

Дети слушают письмо от королевы математики.

Проявляют интерес и желание помочь зайчику.

Дети отгадывают загадки, называют. Проявляют интерес,

слушают.

-Елка

-Солнце.

-Зайчик.

-Гриб.

Ұйымдастыру-іздестіру

Организационно-поисковый

Работа с деманстрационным материалом. (Т1).

Каких предметов на картинке много?

Каких предметов по одному?

Закрасьте предметы, которые по одному.

Билингвальный компонент: бір-один, екі-два.

Игра «Проведи дорожку»

(с.4№2): рассмотреть на доске предметы и сравнить их по величине (большое, маленькое), затем в тетради провести дорожку от большого чайника к большой пиале, а от маленького чайника к маленькой пиале.

Проверить правильность выполнения задания.

Физминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли,

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Игра «Соедини правильно». (с.5,№3): соединить линией карточки с одинаковым количеством предметов.

Игра «Найди и закрась» (с.5, № 4): отгадать загадку и закрасить отгадку.

Это форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее немножко,

И получится лепешка.

-Сколько кругом мы закрасили?

-Какого размера круги вы закрасили?

Обращаю внимание, что одна и та же геометрическая фигура – круг, может быть разного размера.

Провести индивидуальную работу.

Рассматривают таблицу. Отвечают на вопросы, называют, что на картине много шишек, зайцев. Один предмет – солнце, гриб, елка. Выполняют задание в рабочей тетради (с.4,№1). Закрашивают солнце, гриб и елку.

Повторяют: бір-один, екі-два.

Выполняют задание: проводят дорожку от большого чайника к большой пиале, а от маленького чайника к маленькой пиале, проговаривают свои действия.

Выполняют движение по тексту.

Выполняют задание.

Отгадывают загадку. Круг.

Закрашивают круги и отвечают, что закрасили два круга- большой и маленький.

Рефлексивті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Показываю лист, с правильно выполненным заданием и предлагаю сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка-желтый, если ошибок много- красный. Объясняю, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый- все в порядке, желтый- надо быть чуть внимательнее, красный- необходимо выполнить некоторые задания еще раз.

Оценивают себя.

Сравнивают свою работу с образцом

Рассуждают, высказывают свои мнения.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Воспроизводят: сравнивают знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединяют предметы по этому признаку, сравнивают две группы предметов, устанавливают равенство между ними.

Понимают: сравнение двух групп предметов, как устанавливать равенство между ними; понятия «один» и «много».

Применяют: различают, где один предмет, а где много; умение находить круги среди других геометрических фигур.

Автор
Дата добавления 16.11.2016
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1237
Номер материала 1116
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.